Презентация на тему "«Статистические показатели»"

Презентация: «Статистические показатели»
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "«Статистические показатели»", включающую в себя 29 слайдов. Скачать файл презентации 0.21 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Статистические показатели»
    Слайд 1

    «Статистические показатели»

    Понятие, формы выражения и классификация статистических показателей. Абсолютные показатели, их единицы измерения. Относительные показатели, их виды и единицы измерения.

  • Слайд 2

    Статистический показатель

    Статистический показатель – это обобщающая количественная характеристика социально-экономических явлений и процессов в условиях качественной определенности в конкретных условиях места и времени. Система статистических показателей - это совокупность взаимосвязанных показателей, которые отображают состояние и развитие массовых социально-экономических явлений с разных сторон.

  • Слайд 3

    Конкретный статистический показатель характеризует размер, величину того или иного явления в данном месте, в данное время.Показатель-категорияхарактеризует общие свойства, общие признаки ряда конкретных статистических показателей одного и того же вида, различающихся между собой не своими существенными свойствами, а своими размерами, местом и временем, для которых они определены.

  • Слайд 4

    Классификации статистических показателей

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Абсолютные показатели

    Абсолютные показатели – это показатели, которые выражают размеры социально-экономических явлений в единицах меры, веса, объема, площади, стоимости и других.

  • Слайд 10

    Абсолютные показатели

    Индивидуальные абсолютные показатели – показатели, полученные непосредственно в процессе статистического наблюдения как результат замера, взвешивания, подсчета и оценки интересующего признака. Сводные объемные показатели - характеризуют объем признака или объем совокупности в целом. Индивидуальные абсолютные показатели Сводные объемные показатели

  • Слайд 11

    Единицы измерения абсолютных показателей:

    Натуральные (штуки, тонны, метры, унции, галлоны и т.д.) Условно-натуральные (условное топливо, условные консервные банки и т.д.) Стоимостные (рубли, доллары США, евро и т.д.) Трудовые ( человеко-дни, человеко-часы)

  • Слайд 12

    Относительные показатели

    Относительный показатель - показатель, представляющий собой результат деления одного абсолютного показателя на другой и выражающий количественныесоотношения между социально-экономическими явлениями.

  • Слайд 13

    Единицы измерения относительных показателей Коэффициенты (разы) Проценты (%) Промилле (‰) Продецимилле (0/000) Соотношение именованных единиц абсолютных показателей Процентные пункты

  • Слайд 14

    Виды относительных показателей:

    динамики; плана и реализации плана; структуры; координации; интенсивности и уровня экономического развития; сравнения.

  • Слайд 15

    Относительный показатель динамики

  • Слайд 16

    Пример. Известно производство легковых автомобилей в Российской Федерации за 2002-2005 гг. Определите относительные показатели динамики с переменной и постоянной базой сравнения. Решение. с переменной базой сравнения с постоянной базой сравнения (цепные показатели) (базисные показатели) Взаимосвязь: 1,03 х 1,213 х 0,932 = 1,164 или 116,4%

  • Слайд 17

    Относительный показатель плана

  • Слайд 18

    Относительный показатель реализации плана

  • Слайд 19

    Взаимосвязь показателей

    ОПД = ОПП х ОПРП

  • Слайд 20

    Пример. Оборот торговой фирмы в первом полугодии составил 2,0 млн.руб. Руководство фирмы считало реальным во втором полугодии довести оборот до 2,8 млн.руб. Фактический оборот фирмы за второе полугодие составил 2,6 млн.руб. Определите относительные показатели плана, реализации плана. Решение: ОПП = или ОПРП = Взаимосвязь:

  • Слайд 21

    Относительный показатель структуры

    где k – число структурных частей

  • Слайд 22

    Относительный показатель координации

  • Слайд 23

    Пример. Имеются следующие данные о реализации путевок туристическими агентствами за месяц: 508,0 Итого 44,7 Другие страны 277,9 Азия 185,4 Европа Реализовано путевок на сумму, тыс долл. Регион Определите относительные показатели структуры и координации. Сделайте выводы. Решение.

  • Слайд 24

    Относительный показатель интенсивности

  • Слайд 25

    Пример. Численность врачей в одном из регионов характеризуется следующими данными (на начало года, тыс.чел.): Всего врачей - 56,0 в том числе: терапевтов - 12,7 педиатров - 6,3 Определите относительные показатели интенсивности, если известно, что численность постоянного населения региона на начало года составляла 13,9 млн.чел., в том числе в возрасте до 14 лет – 3,0 млн.чел. Решение.

  • Слайд 26

    Относительный показатель уровня экономического развития

  • Слайд 27

    Пример. Известны объемы производства отдельных видов промышленной продукции в стране за год. 152,0 Автомобили легковые, тыс.шт. 8,9 Чугун, млн.т 60,4 Электроэнергия, млрд.кВт.ч Производство Вид продукции млрд.кВт.ч/чел. Определите относительные показатели уровня экономического развития, если среднегодовая численность населения страны за год составила 17,3 млн.чел. Решение. т/чел., или 514 кг/чел. авт./чел., или 88 автомобилей на 10 000 чел.

  • Слайд 28

    Относительный показатель сравнения

  • Слайд 29

    Пример. Имеются следующие данные о перевозках грузов различными видами транспорта за месяц (млн.тонн): Железнодорожный - 8,4 Морской - 2,3 Авиационный - 1,9 Определите относительные показатели сравнения. Решение.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке