Презентация на тему "Статья на тему "Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском саду и его применение в театрализованной деятельности""

Презентация: Статья на тему "Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском саду и его применение в театрализованной деятельности"
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.76 Мб). Тема: "Статья на тему "Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском саду и его применение в театрализованной деятельности"". Содержит 13 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Статья на тему "Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском саду и его применение в театрализованной деятельности"
    Слайд 1

    Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском саду и его применение в театрализованной деятельности. Презентацию подготовила: Голубицкая Л.Н.

  • Слайд 2

    Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти и интеллекта у детей. Конструктор ЛЕГО появился в середине 19 века и моментально совершил революцию, которая стала началом бурного и повсеместного развития конструирования. И раньше были различные наборы и конструкторы. Но в отличие от них, ЛЕГО предложил большое количество деталей, которые прочно и удобно соединялись между собой. В результате созданное строение получалось устойчивым, что по достоинству оценили все дети. Игрушки-конструкторы вдохновляют ребенка на творчество в процессе игры, предоставляя ему возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ. Такие игрушки не только развивают творческие способности ребенка во время игры, но и служат отличным обучающим материалом.

  • Слайд 3

    Начинать занятия по ЛЕГО конструированию следует со средней группы. Раньше можно, но не рекомендуется, чтобы избежать неприятных ситуаций. На этапе средней группы вовлечение детей в системную конструкторскую деятельность можно посчитать одним из основных условий для формирования способностей осознавать и изучать свойства предметов (размер, форму, цвет).

  • Слайд 4

    Перед детьми старшего дошкольного возраста открываются более широкие возможности для конструирования. Дети уже достаточно хорошо могут строить на базе демонстрации методов крепления, а также основываясь на самостоятельном анализе готовых построек. В этом возрасте уместно использовать графические модели. У ребят дошкольного возраста отлично развивается логическое мышление и независимость при решении созидательных задач.

  • Слайд 5

    Последний этап по развитию конструкторской деятельности - это обучение в подготовительной группе. Занятия становятся достаточно сложными, они включают элементы экспериментирования, дошкольникам создают условия свободного выбора стратегии их деятельности, проверяются пути решения поставленной творческой задачи, которые они сами выбрали.

  • Слайд 6

    ЛЕГО конструирование - это развитие интеллектуальных способностей, которые проявляются в разных видах деятельности: изобразительной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, игровой. Любая деятельность детей - это и воспитание социально-активной личности ребенка со значительной долей свободы практического и логического мышления, а также развитие самостоятельности и любознательности, способностей решать трудные задачи на данном периоде развития творческим образом.

  • Слайд 7

    Игра - ведущая деятельность ребенка. Именно в ней формируется способность к созданию новых образов, отражающих функциональные, генетические, структурные связи предметов, действий и явлений, а также укрепляется в восприятии и сочинении сказок, в изобразительном творчестве. В развитии ребенка конструирование играет очень важную роль. Собирая конструктор, ребенок развивает мелкую моторику, воображение и абстрактное мышление, конструирование учит ребенка фантазировать. Театрализованная деятельность в детском саду на базе конструктора «Лего»

  • Слайд 8

    Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать- всё это помогает осуществить театр. Особая роль принадлежит театру в решении задач связанных с воспитанием и развитием дошкольника. Малыши собирают готовые изделия, с удовольствием играют в получившихся декорациях. Фигурки человечков оживают, наделенные ролями, характерами и поведением. Замки становятся неприступными крепостями, а у роботов появляются самые важные миссии. Другими словами, ребенок развивается. Формируются его коммуникативные умения, его воображение и умение логически излагать свои мысли, обогащается словарный запас. Лего- конструирование для дошкольников никогда не станет скучным занятием, а в будущем подарит много часов увлекательной игры.

  • Слайд 9

    Специальные исследования учёных - психологов показали, что обе роли-зрителя и актёра - являются значимыми для развития ребёнка. Театр развивает воображение и фантазию ребёнка. Играя в театр, наши воспитанники учатся воплощать свои творческие замыслы. Благодаря театру ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребёнку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

  • Слайд 10

    Созданные постройки из "Лего" используются детьми в играх - театрализациях, в которых игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т.д., а также имеются элементы творчества. Чаще всего основой игр-театрализаций являются народные сказки "Репка", "Колобок", "Теремок" и др.

  • Слайд 11

    Дети выполняют статические постройки и постройки по замыслу, опираясь на сюжеты сказок: авторских, а также русских народных. При решении проблемы дети придумывают сказки самостоятельно. Детали конструктора "Лего» - разного цвета и формы, без тематической направленности - дают возможность создавать любое количество разных по содержанию образов. Графические задания, направлены на знакомство детей с формой и цветом деталей и на развитие зрительно-пространственных отношений у детей. Это способствует лучшему развитию фантазии, творчества, мыслительных процессов, а также активизирует работу мелкой мускулатуры рук.

  • Слайд 12

    1.Созданию условий для развития творческой активности детей (развитию способностей, побуждению к импровизации средствами мимики, интонации). 2.Обеспечивает условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами деятельность в едином творческом процессе. (Конструирование, досуги, музыкальные занятия). 3.Способствует самореализации каждого ребёнка и создание благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека. Итак, при помощи использования конструкторов "Лего" театрализованная деятельность детей становится более интересной, развивается интеллектуальный и творческий потенциал детей: самостоятельность исполнения и передача образа сказочных персонажей, взаимодействие в коллективе и согласование, воображение, речь, а также личностные качества. Поэтому использование конструктора "Лего" в театрализованной деятельности способствует следующему:

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке