Содержание
-
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ БИЗНЕСА.
-
Процесс стратегического планирования бизнес-единицы состоит из следующих этапов:
Миссии бизнес-единицы. Анализ окружающей среды. Анализ внутренней среды. Формулирование цели. Формулирование стратегии. Формулирование программы. Реализация программы. Обратная связь и контроль.
-
Бизнес-миссия.
Каждая СБЕ должна определить свою бизнес-миссию, отличную от более широких задач. компании.
-
Анализ окружающей среды.
В рамках анализа окружающей среды проводится анализ возможностей и угроз.
-
Возможности компании классифицируются в соответствии с их привлекательностью и вероятностью успеха.
-
Вероятность успеха Привлекательность Высокая Низкая 1 2 3 4 Высокая Низкая
-
Возможности, представленные в верхнем левом квадранте, наиболее перспективные; в нижнем правом квадранте - незначительные и даже не рассматриваются. Возможности, представленные в верхнем правом и нижнем левом квадранте, должны быть тщательно проанализированы на случай, если через какое-то время их привлекательность и вероятность успеха увеличатся.
-
Вероятностью возникновения Серьезность Высокая Низкая 1 2 3 4 Высокая Низкая
-
Опасности можно классифицировать в соответствии с их серьезностью (вертикальная ось матрицы) и вероятностью возникновения (горизонтальная ось матрицы).
-
Общую привлекательность бизнеса можно охарактеризовать на основе его основных возможностей и угроз: Идеальный бизнес - значительные основные возможности и практически полное отсутствие внешних угроз. Рискованный бизнес - равновелики и перспективы, и опасности. Зрелый бизнес - одинаково низкие возможности и угрозы. Проблемный бизнес - плохие перспективы и неизбежные трудности.
-
Анализ внутренней среды
Для оценки внутренней среды компании необходимо проанализировать ее сильные и слабые стороны, изучив показатели характеризующие маркетинг, финансы, производство и организацию, давая оценку каждому фактору.
-
Формулирование целей.
Хорошо сформулированные цели должны отвечать следующим критериям: Цели должны быть организованы в иерархическую структуру. В формулировке цели должны присутствовать цифры. Цели должны быть реальными. Цели должны быть последовательными.
-
Формулирование стратегии.
Необходимо смоделировать стратегию достижения поставленных целей. Майкл Портер сгруппировал все многообразие стратегий в три класса: Стратегия лидирующих позиций по издержкам. Стратегия дифференциации. Стратегия концентрации.
-
Формулирование программы.
На основе принятой стратегии разрабатываются детальные программы поддержки. Каждое маркетинговое мероприятие должно сопровождаться специальными расчетами его предполагаемой эффективности.
-
Реализация стратегии.
Для эффективного исполнения плана помимо четкой стратегии и хорошо продуманной программы поддержки также необходимы такие элементы оптимальной организации управления компанией как стиль, штат, навыки и ценностные ориентиры.
-
Обратная связь и контроль.
По мере того как компания движется к намеченным целям, она должна постоянно отслеживать промежуточные результаты и контролировать изменения в микро- и макросреде.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.