Содержание
-
Стратегии коммуникативного взаимодействия
-
Науки, изучающие общение: Психология Логика Этика Теория информации Лингвистическая прагматика
-
Речевая стратегия
Гойхман О. Я и Надеина Т. М «Речевая коммуникация» Речевая стратегия - осознание ситуации в целом, определение направления развития и организация воздействия в интересах достижения цели общения.
-
Речевая коммуникация: успешность речевого взаимодействия
Клюев Е. В. «Речевая коммуникация: успешность речевого взаимодействия» Коммуникативнаястратегия - совокупность запланированных говорящим заранее и реализуемых в ходе коммуникативного акта теоретических ходов, направленных на достижение коммуникативной цели. Коммуникативная цель - это стратегический результат, на который направлен коммуникативный акт; эта цель заключается в том, чтобы адресат понял смысл сообщения и цели говорящего. Коммуникативная перспектива- возможность вызвать желаемые последствия в реальности.
-
Коммуникативная тактика - совокупность практических ходов в реальном процессе речевого взаимодействия. Коммуникативное намерение - тактический ход, являющийся практическим средством движения к соответствующей коммуникативной цели. Коммуникативный опыт - совокупность представлений об успешных и неуспешных коммуникативных тактиках, ведущих или не ведущих к реализации соответствующих коммуникативных стратегий.
-
Т.А. ван Дейк
Голландский ученый Т.А. ван Дейк, один из основателей лингвистики текста, рассматривая стратегии общения, выделяет следующие ходы: ход "обобщение" используется для того, чтобы показать, что неблагоприятная информация не является случайной (типовые выражения этого хода: ”И так всегда”, "С этим сталкиваешься на каждом шагу”) "приведение примера" - ход, показывающий, что общее мнение основано на конкретных фактах (типовые выражения: "Вот пример") "усиление" направлено на лучший и более эффективный контроль за вниманием слушающего, на улучшение структурной организации неблагоприятной информации, на подчеркивание субъективной макроинформации (типовые выражения: "Это ужасно, что…”) "уступка" дает возможность для условного обобщения даже в случае привлечения противоречивых примеров либо позволяет продемонстрировать реальную или воображаемую терпимость и сочувствие ("Среди них попадаются и хорошие люди”) "сдвиг" - ход стратегии положительной самопрезентации ("Мне-то, в общем, все равно, но другие соседи с нашей улицы возмущаются") "контраст" - ход, привлекающий внимание к логической или качественной противоположности ("Нам приходилось долгие годы трудиться, а они получают пособие и ничего не делают")
-
И.Н. Кузнецов выделяет следующие типы стратегий общения: открытое - закрытое общение монологическое – диалогическое ролевое (исходя из социальной роли) - личностное
-
Открытое общение - желание и умение выразить полностью свою точку зрения и готовность учесть позиции других. Закрытое общение - нежелание либо неумение выразить понятно свою точку зрения, свое отношение, имеющуюся информацию.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.