Презентация на тему "Стратегии коммуникативного взаимодействия"

Презентация: Стратегии коммуникативного взаимодействия
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Стратегии коммуникативного взаимодействия". Презентация состоит из 8 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.54 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Стратегии коммуникативного взаимодействия
    Слайд 1

    Стратегии коммуникативного взаимодействия

  • Слайд 2

    Науки, изучающие общение: Психология Логика Этика Теория информации Лингвистическая прагматика

  • Слайд 3

    Речевая стратегия

    Гойхман О. Я и Надеина Т. М «Речевая коммуникация» Речевая стратегия - осознание ситуации в целом, определение направления развития и организация воздействия в интересах достижения цели общения.

  • Слайд 4

    Речевая коммуникация: успешность речевого взаимодействия

    Клюев Е. В. «Речевая коммуникация: успешность речевого взаимодействия» Коммуникативнаястратегия - совокупность запланированных говорящим заранее и реализуемых в ходе коммуникативного акта теоретических ходов, направленных на достижение коммуникативной цели. Коммуникативная цель - это стратегический результат, на который направлен коммуникативный акт; эта цель заключается в том, чтобы адресат понял смысл сообщения и цели говорящего. Коммуникативная перспектива- возможность вызвать желаемые последствия в реальности.

  • Слайд 5

    Коммуникативная тактика - совокупность практических ходов в реальном процессе речевого взаимодействия.  Коммуникативное намерение - тактический ход, являющийся практическим средством движения к соответствующей коммуникативной цели. Коммуникативный опыт - совокупность представлений об успешных и неуспешных коммуникативных тактиках, ведущих или не ведущих к реализации соответствующих коммуникативных стратегий.

  • Слайд 6

    Т.А. ван Дейк

    Голландский ученый Т.А. ван Дейк, один из основателей лингвистики текста, рассматривая стратегии общения, выделяет следующие ходы: ход "обобщение" используется для того, чтобы показать, что неблагоприятная информация не является случайной (типовые выражения этого хода: ”И так всегда”, "С этим сталкиваешься на каждом шагу”) "приведение примера" - ход, показывающий, что общее мнение основано на конкретных фактах (типовые выражения: "Вот пример") "усиление" направлено на лучший и более эффективный контроль за вниманием слушающего, на улучшение структурной организации неблагоприятной информации, на подчеркивание субъективной макроинформации (типовые выражения: "Это ужасно, что…”) "уступка" дает возможность для условного обобщения даже в случае привлечения противоречивых примеров либо позволяет продемонстрировать реальную или воображаемую терпимость и сочувствие ("Среди них попадаются и хорошие люди”) "сдвиг" - ход стратегии положительной самопрезентации ("Мне-то, в общем, все равно, но другие соседи с нашей улицы возмущаются") "контраст" - ход, привлекающий внимание к логической или качественной противоположности ("Нам приходилось долгие годы трудиться, а они получают пособие и ничего не делают")

  • Слайд 7

    И.Н. Кузнецов выделяет следующие типы стратегий общения: открытое - закрытое общение монологическое – диалогическое ролевое (исходя из социальной роли) - личностное

  • Слайд 8

    Открытое общение - желание и умение выразить полностью свою точку зрения и готовность учесть позиции других. Закрытое общение - нежелание либо неумение выразить понятно свою точку зрения, свое отношение, имеющуюся информацию.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке