Содержание
-
Стратегия и планирование в логистике
-
При разработке стратегии в области логистики должны быть включены:
управление запасами, транспортные операции и издержки, транспортно-перегрузочные работы, обработка заказов.
-
Логистический подход к решению стратегических хозяйственных проблем базируется на формировании группы специалистов разного профиля во всех ключевых функциональных областях логистической системы и проводиться в два этапа.
-
На первом этапе выявляются стратегическая цель и направление хозяйственного развития фирмы в будущем и изучаются вопросы: Рыночной коньюктуры. Анализ рынков позволяет отслеживать состояние каналов распределения и вовремя заметить сдвиги происходящие в пользу какого-либо канала. Изменения логистических функций. Сдвиг в распределительных каналах должен отразиться на повышении требований к логистике как системе в плане сроков, надежности доставки и комплектности заказа.
-
Выделения основной номенклатуры материальных ценностей, на которые приходится основной поток. Определение размера запасов, обеспечивающих гибкость производственной системы. Гибкая производственная система фирмы своевременно реагирующая на изменения рыночных потребностей, может функционировать только при условии обеспеченности оптимальной величиной запасов.
-
Гибкость. В современных условиях логистическая система должна обладать способностью краткосрочной адаптации, поэтому важна выделить элементы, обеспечивающие гибкость конечного стратегического направления. Интеграция с логистическими службами поставщиков.
-
Обеспечение прохождения материалопотока. Следует обращать внимание не только на выпуск продукции, но и на маркировку и упаковку потребительских товаров упрощающих процесс обработки материалопотока.
-
Таким образом на первом этапе выявляются текущее состояние всех хозяйственных функциональных областей, проблемы и узкие места фирмы. На этой базе разрабатывается план действий: цели, ресурсы, графики, взаимозависимости и возможные последствия, различные хозяйственные варианты для обеспечения общей стратегии фирмы.
-
На втором этапе вырабатывается подробный общий хозяйственный план фирмы, который подтверждает стратегическое направление первого этапа.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.