Содержание
-
Сценарии диалога
Сценарии диалога – это определение всех возможных состояний диалога и путей перехода из одного состояния в другое.
-
Цели разработки сценария
Выявление и устранение тупиковых ситуаций; Выбор рациональных путей перехода из одного состояния в другое; Выявление неоднозначных ситуаций требующих дополнительной помощи для пользователя.
-
Методы адаптации сценария диалога
Предварительный анализ возможного сценария диалога позволяет избежать многих проблем на этапе реализации ПО. ПО должно адаптироваться к любому возможному уровню пользователя.
-
Типы адаптации:
Фиксированная; Полная (автоматическая) адаптация; Косметическая адаптация; Особенности систем реального времени; Системы массового обслуживания; Образно-концептуальная модель.
-
1. Фиксированная. Пользователь явно определяет уровень диалоговой поддержки. 2. Полная (автоматическая) адаптация. Система должна сама определять уровень подготовки пользователя, и в случае необходимости производить его обучение.
-
3. Косметическая адаптация. Не учитывает поведение пользователя, однако, позволяет выбрать стиль диалога. Используют следующие методы: 1. Использование умолчаний; 2. Использование сокращений; 3. Опережающий ввод; 4. Многоуровневая помощь; 5. Многоязычность.
-
4. Особенности систем реального времени. СРВ – это аппаратно-программный комплекс, реагирующий в течении предсказуемого времени на не предсказуемый поток внешних событий. Различают системы жесткого и мягкого реального времени.
-
При разработке интерфейса СРВ основное внимание должно быть уделено следующим аспектам: Детальному проектированию сценария диалога; Реализация средств динамического изменения структуры диалога; Тщательный выбор визуальных атрибутов отображаемой информации.
-
5. Системы массового обслуживания (система очередей) Основные параметры СМО: Пропускная способность; Время ожидания; Размер буферной памяти для поддержания стабильной работы
-
Заявки делятся на: Однородные - если они различаются только моментами появления; Неоднородные; Одномерные – все заявки имеют равный приоритет; Многомерные: Регулярный поток заявок; Периодические (когда есть выраженный график); Случайные – заявки поступают случайным образом
-
6. Образно-концептуальная модель Набор функции оператора: Прием информации; Хранение информации; Переработка (обработка) информации; Принятие и получение решений; Осуществление операторских действий.
-
Прием и обработка информации основывается на следующих процессах: Ощущение; Восприятие; Представление; Мышление Осмысление ситуации; Выяснение конкретной задачи; Поиск пути решения в условиях дефицита времени.
-
Основные составляющие оперативного мышления: Структурирование; Динамическое узнавание; Формирование алгоритма.
-
Шаг диалога
Шаг диалога – это наименьшая структурная единица диалога, состоит из подготовки и выдачи сообщения одним участником диалога (действие) и подготовки выдачи сообщения вторым участником диалога (ответ). Последовательность из нескольких шагов диалога называется диалоговой последовательностью.
-
Рисунок 1 – Шаг диалога
-
Агент – Помощник
Агент – Помощник – это элемент программного обеспечения, которому пользователь может передать часть своих обязанностей. Основными функциями являются: наблюдение; поиск; управление.
-
Рисунок 2 – Пример сценария действий агента - помощника
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.