Содержание
-
Сущность, содержание и основные принципы муниципального управления. Понятие муниципального образования.
-
Муниципальное управление - это деятельность органов местного самоуправления либо населения (местного сообщества), направленная на удовлетворение коллективных (общественных) интересов и потребностей местного сообщества, создание благоприятных условий для жизнедеятельности различных субъектов, расположенных и осуществляющих деятельность на территории муниципального образования осуществляемая в соответствии с действующим законодательством и с учетом местных исторических, социально-экономических, политических и иных особенностей и традиций
-
Характеристика сущности муниципального управления
Власть представляют специально подготовленные управленцы, которые избраны избирателями либо назначены на должность. Власть в муниципальном образовании представлена жителями этой территории и избранными ими должностными лицами, которые действуют в интересах граждан. Благодаря этому раскрывается основной принцип муниципального управления – принцип народовластия. Власть исходит от должностных лиц и органов местного самоуправления. Жители формируют органы, которые назначают лиц. Основной деятельностью жителей муниципального образования выступают выборы органов, которые будут представлять их интересы Власть осуществляется на собраниях и сходах в тех местах, где представительные органы отсутствуют и население малочисленно, и старостами, избранными на собрании. Отражает прямую демократию. Сущность заключается в том, какие функции оно осуществляет. Так в европейской концепции местное самоуправление осуществляет многие государственные функции, а англосаксонская концепция гласит, что муниципалитеты выполняют только функции, предусмотренные на местном уровне. То есть автономно ли оно от государственных органов или же выполняет их функции. В России полномочия и функции органов государственной власти могут передаваться органам местного самоуправления.
-
Представляется актуальным рассмотреть сущность муниципального управления с разных позиций, а именно:
Правовой, Социологической, Управленческой. С правовой позиции муниципальное управление представляет собой форму деятельности, посредством которой реализуются функции государства. Социологическая позиция (общая теория управления) означает взаимодействие субъектов и объектов отношений. Целенаправленное воздействие компетентных органов на жизнь людей. Управленческая позиция позволяет рассматривать управление как управление коллективом и менеджмент путем планирования, организацией, контролем и руководством. В данной позиции осуществлен отход от правовых аспектов, и рассматривается лишь менеджмент и организация управления.
-
Принципы муниципального управления
Принципы муниципального управления - это основные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, самостоятельно осуществляющих управление местными делами. В принципах муниципального управления отражаются требования объективных закономерностей и тенденций развития местной власти. Эти принципы являются теоретической основой формирования муниципальных образований и позволяют выяснить сущность местного самоуправления, его отличительные черты и признаки. Они выступают в качестве критерия оценки действующей системы муниципального управления, определяя, насколько она отвечает соответствующим началам и идеям. Принципы муниципального управления предопределяют также структуру и функции муниципальной власти, способствуют сохранению преемственности в развитии институтов местного самоуправления.
-
Сформулируем основные принципы муниципального управления:
Принцип законности Принцип самоуправления Принцип социальности Принцип участия населения в процессе управления муниципальным образованием Принцип гласности Принцип целевой ориентации муниципального управления Принцип коллегиальности и единоначалия Принцип государственной гарантии Принцип системности Принцип вертикального и горизонтального разделения функций Принцип сочетания территориального и отраслевого управления Принцип соразмерности материальных и финансовых ресурсов муниципального управления его полномочиям Принцип ответственности
-
Таким образом, в принципах муниципального управления отражаются требования объективных закономерностей и тенденций развития местной власти. Они определяют структуру и функционирование муниципальной власти, способствуют выяснению сущности ' муниципального управления как особого типа управленческой детальности, его отличительные черты и признаки. Как правило, принципы выступают в качестве критерия оценки действующей системы муниципального управления как подсистемы устного самоуправления, регионального управления. Большое значение в определении принципов муниципального управления имеет то, что они закладывают фундамент сохранения преемственности в развитии институтов местного самоуправления в целом и муниципального управления в частности.
-
Понятие муниципального образования.
Муниципальное образование - это территориальная единица, на которой осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и сформированные населением муниципального образования органы местного самоуправления.
-
Первый тип - городские и сельские поселения.
Сельское поселение - это один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Городское поселение - это город или поселок. Сельское поселение отличается от городского характером деятельности большей части населения.
-
Второй тип - муниципальные районы
Муниципальные районы, объединяющие территории нескольких поселений. Муниципальные районы осуществляют на всей своей территории полномочия по вопросам местного значения, которые эффективнее реализуются на больших территориях, чем территория поселения, и в основном имеют межмуниципальный характер. Муниципальный район - это несколько поселений или поселений и межселенных территорий (территорий, находящихся вне границ поселений), объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными и региональными законами.
-
Третий тип - городские округа.
Городские округа создаются, как правило, на базе городов республиканского, краевого, областного значения. Городские округа осуществляют полномочия как поселений, так и муниципальных районов. Городской округ - это городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных ФЗ 131 вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными и региональными законами. Городское поселение отличается от гор округа уровнем инфраструктуры, возможностей. Муниципальным образованием является также внутригородская территория города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.