Презентация на тему "Сюита «Пер Гюнт», пьеса «Утро» Изобразительность в музыке конспект непосредственно образовательной деятельности."

Презентация: Сюита «Пер Гюнт», пьеса «Утро» Изобразительность в музыке конспект непосредственно образовательной деятельности.
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Сюита «Пер Гюнт», пьеса «Утро» Изобразительность в музыке конспект непосредственно образовательной деятельности.", состоящую из 14 слайдов. Размер файла 2.34 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сюита «Пер Гюнт», пьеса «Утро» Изобразительность в музыке конспект непосредственно образовательной деятельности.
    Слайд 1

    ЭдвардГриг

    Сюита «Пер Гюнт», пьеса «Утро» Изобразительность в музыке конспект непосредственно образовательной деятельности.

  • Слайд 2

    Эдвард Григ

    Слушая Грига, мы инстинктивно сознаем, что музыку эту писал человек, движимый неотразимым влечением посредством звуков излить наплыв ощущений и настроений глубоко поэтической натуры. (П.И. Чайковский)

  • Слайд 3

    Ребята, сегодня мы познакомимся с выдающимся композитором Эдвардом Григом. Он родился в удивительной стране Норвегии. Это далекий суровый северный край, край неприступных скал и бездонных озер. Однажды Григ прочитал историю про крестьянина Пер Гюнта, который покинул свою родную деревню и отправился в дальние странствия. На своем пути он пережил разные удивительные приключения. Григу понравилась эта история, и он написал музыкальное произведение, которое так и назвал: "Пер Гюнт". Первая пьеса этого произведения называется "Утро".

  • Слайд 4

    А как вы себе представляете утро? Что происходит с природой в утренние часы? Когда вы просыпаетесь в городе, какие звуки вы слышите за окном? А если вы на даче или в деревне звуки пробуждения такие же или другие? Вот и Григ в своей пьесе "Утро" нам рассказывает о пробуждении природы. Многие поэты, музыканты, художники нередко воспевали красоту утра в своих произведениях. В звуках, красках, словах они по-своему выражали чувства, воспевали красоту природы в часы рассвета.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Капар Фридрих - картина Утро. Шишкин Иван Иванович – картина Утро в сосновом лесу

  • Слайд 7

    Солнце стало поутру Раньше первой птички, Заплетая на ветру Лучики в косички. Солнцу хочется успеть Ранним утром этим Приласкать и обогреть Всех на белом свете. Очень рады все вокруг: Звери, птицы, рыбки Речка, поле, сад и луг Солнечной улыбки. (прослушивание музыки)

  • Слайд 8

    Какое настроение у этого произведения? Какая эта музыка по характеру? Ответы детей (светлый, нежный, спокойный, ласковый характер музыки) Да, музыка рисует образ светлой, безмятежной природы, нежная, умытая утренней росой. Скажите, о чем рассказывает эта музыка? Ответы детей ( о восходе солнца, пении птиц, журчании ручейка) Музыка рисует картину постепенного пробуждения природы - первые солнечные лучи, щебетанье птиц, шелест ветра в листве, журчание прозрачного родника. Поэтому музыка нежная, спокойная.

  • Слайд 9

    Давайте подумаем, как же композитору удалось нарисовать в музыке такую картину? Какие выразительные средства он использовал? Самое главное выразительное средство в музыке - это мелодия. Мелодия - это душа музыки. Мелодия здесь спокойная, ласковая, нежная. Для того, чтобы передать в музыке разнообразие красок и голосов просыпающейся природы, Григ использовал различные инструменты. Какие вы знаете инструменты?

  • Слайд 10

    У каждого инструмента есть тембр, окраска звучания. Основную мелодию играют по очереди 2 инструмента - флейта и гобой, по звучанию напоминают пастушьи свирели. Нежно, мягко, певуче звучат скрипки, словно журчание ручейка. Звучат здесь виолончель и валторна.

  • Слайд 11

    А какая форма у этого произведения? Форма трехчастная: в 1 и 3 части - звучит спокойная, мечтательно-нежная мелодия. 2 часть - контрастная, громкая, яркая, как будто встает солнышко, освещая все вокруг. Еще одно музыкально-выразительное средство музыки - регистр. В музыке слышатся высокие звуки, в основном произведение звучит в высоком и среднем регистре. Динамика - сила звучания. Сначала тихо природа просыпается,, потом громко – взошло солнышко. Нежному, светлому настроению этой музыки соответствует мягкий, спокойный, плавный ритм.

  • Слайд 12

    Давайте нарисуем чудесную картину восхода солнца такой, какой вы увидели ее, слушая "Утро" Грига. Какими красками вы бы нарисовали ее? Ответы детей ( пастельные, теплые тона).

  • Слайд 13

    А какие инструменты вы бы взяли, чтобы оркестровать это произведение? Ответы детей (колокольчики, бубенцы, треугольники, металлофоны)

  • Слайд 14

    До новых встреч с музыкой Эдварда Грига.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке