Содержание
-
Использование результатов социально-психологического тестирования в профилактике деструктивного поведения подростков
Министерство образования и науки Самарской области Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Региональный социопсихологический центр» 13 апреля 2022 года
-
Направления применения СПТ
Полученные по методике результаты являются основой для выстраивания работы в образовательной организации по основным направлениям профилактики: Аутоагрессивное / суицидальное поведение Аддиктивное / зависимое поведение (от ПАВ, табака, алкоголя, интернет и т.п., группы) Агрессивное поведение, вовлеченность в экстремистские организации / компании 2
-
Факторы риска и защиты СПТ
3
-
Анализ сочетания выраженных факторов для различных видов деструктивного поведения
4
-
Сочетание выраженных факторов для агрессивного поведения, вовлеченности в экстремистские организации / компании
5
-
Какую работу проводить для снижения подверженности влиянию группы?
ЦЕЛЬ профилактических мероприятий: формировать способности выражать и отстаивать своё мнение и интересы. Групповая форма работы: Классные часы, беседы-дискуссии «Умей сказать НЕТ», «Могу ли Я принять решение, отличное от группы?», «Как отстоять свое мнение?». Просмотр и обсуждение сериала «Все по-честному» (ГТРК «Самара»), фильмы «Чучело», «Повелитель мух»и т.п., различных видеороликов, в сюжете которых показано столкновение мнений, ценностей, убеждений. Социальный проект: «Кто Я?», «Какой Я», «Я и другие». Игра «На что потратить жизнь?». Профилактическая психолого-педагогическая программа «Свой выбор». 6
-
Какую работу проводить для снижения принятия асоциальных установок социума?
ЦЕЛЬ профилактических мероприятий: формировать установку на здоровый образ жизни, ценностного отношения к жизни, развитие критичности. Групповая форма работы: Классные часы, беседы-дискуссии «Хочу – нельзя – надо», «Кому отдать сердце?», «Умей сказать НЕТ», разбор популярных тем для негативного подражания с объяснением объективных минусов и мнимых плюсов ситуации. Просмотр и обсуждение фильмов «Два капитана», «Легенда № 17», «Белый снег» и т.п., в сюжете которых показано становление мотивационно-смысловой сферы личности героя. Игра: «На что потратить жизнь?» Развивающая психолого-педагогическая программа «Личностный рост». 7
-
Какую работу проводить для снижения склонности к риску?
ЦЕЛЬ профилактических мероприятий: повышение информированности обучающихся о последствиях рискованного поведения; предоставление социально-приемлемых альтернатив. Групповая форма работы: Классные часы, беседы-дискуссии с участием представителей МЧС, полиции, спасателями и т.д. Проведение различных мероприятий, где подросток мог бы проявить себя (например, турпоход, экскурсия, социальный проект), а также вовлечение в экстремальные виды спорта. Включение подростков в социально активные молодежные движения: волонтерство, РДШ, «Юнармия» и т.д., а также в деятельность школьной службы примирения. Социальный проект: «Всё в твоих руках», «Стресс». Тренинг для школьников «Если ты окажешься на распутье». 8
-
ЦЕЛЬ профилактических мероприятий: повышение стрессоустойчивости, контроля за своим поведением, мотивации достижения успеха, Групповая форма работы: Тренинги по обучению способам саморегуляции и рефлексии Проекты: «Культура общения», «Виды коммуникации» (по разным эпохам и странам), «Реконструкция стилей общения, церемоний, ведения диспутов» и «Ораторское искусство: прошлое, настоящее и будущее». Занятия в спортивных секциях: восточные единоборства, йога. Программа психолого-педагогических развивающих занятий «Формула эмоционального равновесия». Какую работу проводить для снижения уровня фрустрации и импульсивности? 9
-
Какую работу проводить для повышения социальной активности и самоэффективности?
ЦЕЛЬ профилактических мероприятий: включение в социально значимую деятельность, формирование своих целей. Групповая форма работы: Активное участие в социальных проектах / разработка локальных или областных социальных проектов классным коллективом. Развитие ресурсных возможностей каждого обучающегося. Оказание помощи в формировании личных стратегий достижения целей. Профориентационные занятия. Развивающая психолого-педагогическая программа «Перспектива». 10
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.