Презентация на тему "Школьный наркопост"

Презентация: Школьный наркопост
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Школьный наркопост" по психологии. Состоит из 9 слайдов. Размер файла 2.39 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Школьный наркопост
    Слайд 1

    Общественный наркологический пост МБОУ СОШ № 69

  • Слайд 2

    Цели и задачи

    Цель: Проводить комплексную профилактическую работу в школе для выработки у обучающихся навыков здорового образа жизни и формирование устойчивого нравственного неприятия употребления психоактиных веществ. Задачи: Реализация общих задач направлена:  на формирование у детей и подростков ценностного, ответственного отношения к своему здоровью, готовности соблюдать законы здорового образа жизни на формирование ресурсов семьи, помогающих воспитанию законопослушного, успешного, ответственного поведения детей, а также обеспечивающих поддержку ребенку, начавшему употреблять наркотики, сдерживающих его разрыв с семьей и помогающих ему при прекращении приема наркотиков. Реализация специфических задач связана:  с формированием у детей представления о негативном воздействии ПАВ на физическое здоровье и социальное благополучие человека;  развитием отрицательных оценок в отношении различных аспектов наркомании;  освоением приемов поведения, позволяющих избежать наркозависимости .

  • Слайд 3

    Основные направления работы

  • Слайд 4

    Подходы к осуществлению первичной профилактики.

      Информационный подход является наиболее распространенным среди подходов превентивного обучения. Основной целью информационных программ является повыше-ние уровня знаний детей и подростков о вреде, оказывающем ПАВ на организм человека, а задачи реального изменения поведения отодвигаются на второй план. Подход, основанный на аффективном (эмоциональном) обучении. Сторонники этого подхода считают, что зависимость от ПАВ чаще всего развивается у людей, имеющих трудности в определении и выражении своих эмоций, с низкой самооценкой и слабо развитыми навыками принятия решений. Основное внимание в этом подходе уделяется развитию следующих важных навыков и умений, способствующих развитию социально одобряемы личностных качеств: адекватная самооценка, навыки конструктивного общения и принятия решений. Часть этого подхода стала одним из компонентов программ развития социально-личностной компетентности. Подход, основанный на альтернативной наркотикам деятельности. Сторонники данного подхода предполагают, что значимая деятельность, целесообразная позитивная активность, альтернативная алкоголизации и наркотизации, способствует снижению рас-пространения зависимого поведения. Подход, основанный на укреплении здоровья. Данный подход способствует формированию у детей и подростков потребности в здоровом образе жизни и предполагает при-влечение к работе всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, самих учащихся), а также другие заинтересованные учреждения и организации. Подход, основанный на учете роли социальных факторов. В рамках данного под-хода подростков обучают распознавать, избегать или преодолевать ситуации, в которых существует вероятность психологического давления. Программы ориентированы на отработку способов отказа от употребления алкоголя и ПАВ, реализуются по технологии «равный обучает равного» (более старшие подростки обучают младших подростков навыкам сопротивления давлению). Подход, основанный на развитии личностной и социальной компетентности, предполагает проведение комплекса социально-психологических тренинговых занятий специалистами службы сопровождения (педагогами-психологами, клиническими психологами, социальными педагогами), направленных на индивидуальную коррекцию имеющихся дезадаптивных форм поведения участников тренинга с опорой на личностные ресурсы.

  • Слайд 5

    ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОФИЛАКТИКИ

    1.Первичная профилактика носит комплексный характер. Вопросы предупреждения курения, употребления алкоголя и ПАВ должны рассматриваться в качестве звеньев единой системы воспитательного процесса. У детей и подростков необходимо формировать представление об абсолютной опасности и недопустимости любых форм зависимости. 2. Содержание психолого-педагогической профилактики должно отражать наиболее актуальные для каждого возраста проблемы, связанные с различными аспектами наркотизма. 3. Первичная профилактика должна носить опережающий характер. Целенаправленная подготовка детей и подростков должна осуществляться заблаговременно, т.е. до наступления того возрастного этапа, когда приобщение к тому или иному виду ПАВ становится реальным. При этом важно отметить, что, согласно современному пониманию природы наркотической зависимости, «воротами» приобщения к наркотикам, является употребление алкоголя и курение. Поэтому ведение профилактической работы должно начинаться с профилактики употребления алкоголя и курения. 4. Профилактика должна носить не запрещающий, а конструктивно-позитивный характер. Важно не только сформировать у подростка представление о недопустимости употребления ПАВ, но и показать ему, как без помощи ПАВ можно сделать свою жизнь интересной и счастливой. 5. При организации профилактической работы должен соблюдаться принцип запретной информации. Полностью исключается использование сведений, способных провоцировать интерес детей и подростков к наркотизации, возможность приобщения к ПАВ (например, информация о специфических свойствах ПАВ, способах их применения).

  • Слайд 6

    Формы работы наркопоста

    Тематические классные часы -лекции , круглые столы, диспуты и т.д. Просмотр и обсуждение фильмов, видеоматериалов Дни здоровья, школьная спартакиада, спортивные мероприятия Конкурсы рисунков, плакатов и т.д. Социально -психологические тренинги Мониторинги Выпуск информационных листков , памяток Индивидуальные и групповые консультации родителей и детей Тематические родительские собрания (круглый стол, лекции психолога, медицинских работников, сотрудников полиции) Совместные праздники (спортивные состязания, посиделки и т.п.); Посещения семей обучающихся; Оформление сменного стенда школьного наркопоста. Почта доверия «Рука в руке» Крнсультативный пункт «Мы вместе» Лекторская группа Наркопоста Рейды по микрорайону ВАИ

  • Слайд 7

    Профилактическая работа с обучающимися

    Организация психолого – педагогического сопровождения воспитательной работы с обучающимися, направленной на формирование у них антинаркогенных установок как внутриличностных механизмов здорового образа жизни. Проведение индивидуальной и групповой коррекционной работы с детьми «группы риска». Формирование волонтерских групп из числа подростков для участия в профилактической деятельности среди детей и подростковпо принципу «Равный -равному» Работа почты доверия «Рука в руке» Диагностика учащихся

  • Слайд 8

    Профилактическая работа с родителями

    Формирование ресурсов семьи, помогающих воспитанию у детей и подростков законопослушного, успешного и ответственного поведения, нетерпимого отношения родителей к наркотизации детей в той микросреде, в которой растет и общается их ребенок: Тематические родительские собрания Индивидуальные консультации психолога Консультации врача-нарколога Индивидуальные консультации социального педагога Беседы с инспекторами ПДН Предупреждение   внутрисемейного вовлечения детей в раннюю алкоголизацию,  случаев эмоционального отвержения детей и жестокого обращения с ними: семейное консультирование, привлечение групп родительской поддержки,  специалистов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав,  служб социальной защиты населения, органов внутренних дел для оказания помощи "проблемной" семье.

  • Слайд 9

    Профилактическая работа с педагогами

    Просветительская работа среди специалистов (учителей-предметников, классных руководителей) образовательного учреждения, способных активно участвовать в реализации антинаркотических программ в рамках учебно – воспитательной работы учреждения. Методическое обеспечение и ведение информационно – образовательной антинаркотической деятельности в учреждении, оказание консультативной помощи педагогам по вопросам профилактики зависимости от ПАВ.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке