Содержание
-
Детский научно-исследовательский проект «Такие разные камни».
Воспитанник МДОБУ №7 Желелезнов Егор
-
Знакомьтесь - воспитанник подготовительной к школе группы детского сада № 7 «Ласточка» станицы Прочноокопской Железнов Егор
-
АКТУАЛЬНОСТЬ изучения камней обусловлена их уникальными свойствами, необходимостью повышения использования природных материалов в повседневной жизни человека.
ЦЕЛЬ: Узнать какими бывают камни по происхождению. . ЗАДАЧИ: 1.Узнать виды и названия камней 2. Исследовать структуру камней 3. Познакомиться с некоторыми свойствами камня 4. Начать составлять описание горных пород и минералов коллекции
-
Гипотеза:Вид камня зависит от его происхождения. Методы исследования: Поисковая работа ( из различных информационных источников ); Экскурсии по окрестности и за её пределы; Сбор коллекции камней (камень в природе, в строительстве, дома, в школе); Составление описания коллекции; Изучение под микроскопом структуры камней и проведение опытов по выявлению их свойств; Создание авторской презентации
-
Проблема – откуда берутся камни?
-
Я искал информацию в интернете , читал с родителями энциклопедии
-
Посетил выставку –ярмарку «Самоцветы» в городе Новокубанске
-
Все камни могут быть минерального или органического происхождения.
-
Минерального происхождения
Магматическое происхождение Метаморфическое происхождение Осадочное происхождение
-
Магматическое происхождение - магма имеет температуру около 1500 градусов Цельсия. В процессе остывания магмы в пустотах пород образуются изумруды, сапфиры, топазы, кварцы , рубины.
-
Осадочное происхождение – это длительный процесс. В его основе - воздействие атмосферы и воды на различные породы. Например гравий – рыхлая осадочная горная порода, а также съедобный камень – галит, всем известный как каменная соль
-
Камни органического происхождения жемчуг, янтарь – всё это камни, причина возникновения которых окаменелости различных видов живых существ.
-
Метаморфическое образование. Метаморфоза означает полное изменение или преображение. Горные породы магматического и осадочного происхождения от нагревания, погружения, давления или взрыва полностью изменяются. Например: гранат, мрамор, кварц, полевой шпат.
-
Мой любимый камень это кварц. Он относится к минералам магматического происхождения. А также метаморфическим. Его видов существует очень много.
-
Затем у меня появился аметист. Он относится к кварцам. Сначала у меня появился шлифованный камень. Я рассмотрел его под микроскопом и увидел, что у него похожа структура на розовый кварц.
-
Проведение опытов по выявлению некоторых свойств камня
Опыт № 1. Определение цвета и формы. 1.Рассматривание камней. Вывод: камни по цвету и форме бывают разные. Опыт № 2. Определение размера и веса. Взвешивание камней разного вида и размера. Вывод: камни имеют разный веси размер.
-
Опыт № 3. Определение поверхностной структуры.
Этап1. Поверхность у камней одинаковая или разная? Нахождение самого гладкого камня и самого шершавого на ощупь. Этап2.Рассматривание камней под микроскопом. Вывод: структура кристаллов у аметиста и розового кварца схожа, а у не родственных камней различна.
-
Опыт № 4. Определение внутреннего цвета и структуры камней Рассматривание разбитых камней. Вывод: Внутри камни более яркие и даже гладкие снаружи имеют неровную структуру . Опыт № 5. Плавучесть. Берем таз с водой и осторожно кладем один камень за другим в воду. Наблюдаем. Вывод: Все камни тонут в воде
-
ВЫВОД:гипотеза подтвердилась - видов камней очень много и даже один и тот же камень может выглядеть по-разному в зависимости от происхождения.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.