Содержание
-
Го
МДОУ №8 «Ягодка» педагог Куфтырева О.В .
-
Цель
Познакомить детей с разновидностью камней.
-
Задачи
Расширять познавательные способности детей посредством экспериментальной деятельности. Развивать речевую активность детей . Воспитывать любовь к родному краю .
-
Актуальность
После прочтения и беседы по сказке Бажова « Серебряное копытце» дети стали задавать вопросы: Откуда берутся камни ? Какими свойствами они обладают? Как их можно использовать в жизни? Исходя из множества вопросов , которые задавали дети, я решила создать проект и познакомить детей с природными дарами Южного Урала- камни. Рассказать детям о их использовании человеком. Провести экспериментальную деятельность по изучению свойств камней.
-
По срокам реализации
Вид проекта- познавательно- речевой Время проведения – краткосрочный Участники проекта - дети старшей группы, педагог
-
Цель: познакомить детей с образованием камней.
-
Тема: «Какие бывают камни?»Цель: развивать у детей познавательный интерес.
-
Опыт №1 « Определить цвет ,форму и звучание камней.»Цель: выяснить ,что камни по цвету и форме разные. Если постучать друг о друга они издают звук. Развивать сенсорные ощущения.
-
Опыт №2 «Рассматривание камней через лупу».Цель: рассмотреть строение камня .Сделать вывод ,что камни могут быть гладкие и шероховатые ,иметь углубления, ямочки, узоры разного цвета.
-
Опыт №3 «Определить вес камня и проводимость тепла» Цель: учить определять вес камня поочередно держа их в ладошках. Сделать вывод «Камни могут быть легки и тяжелые» .Чем меньше и темнее камень , тем он быстрее нагревается на солнце.
-
Опыт №4«Тонет не тонет» цель: выяснить , что камни тяжелые и тонут в воде.
-
Ах , какая красота! Цель: учить детей любоваться красотой картины сделанной из камей.
-
Поделки из камня и сами камни очень красивые.
-
А это рожок козлика из сказки «Серебряное копытце»
-
Значение камней в жизни человека.
Человек издавна использует натуральные камни. Из камня строят дома, соборы, храмы, мосты, набережные, изготовляют памятники, скульптуры, украшения, используют в ландшафтном дизайне.
-
Вывод.
В процессе проведения познавательно- экспериментальной деятельность по изучению камней ,дети пополнили знания о их свойствах и применении в жизни человека. Они искали необычные камни , тем самым пополнили коллекцию в группе, учились рассматривать их , проводили опыты. Итогом работы над проектом стала коллекция камней, выставка поделок из камня и создание альбома «Дары Уральских гор» Дети поняли ,что камни – это необычное явление неживой природы, замечательный подарок человечеству.
-
Продукт детской деятельности.
Создание альбома « Дары Уральских гор» Сбор разных красивых камней для коллекции. Выставка поделок из природного камня.
-
«Осень в лесу»
-
«Восход»
-
-
-
Наша коллекция
-
Альбом «Дары Уральских гор»
-
-
-
-
-
-
Изделия из камня
-
Разновидности камней
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.