Содержание
-
Техника безопасного поведения в разговоре с родителями Выполнила: старший воспитатель, педагог-психолог МБДОУ-детский сад «Медвежонок»Корченко Елена Петровна
-
Трудный разговор с родителями-Какой разговор с родителями можно назвать трудным?-Какой разговор с родителями труден для них?-Как провести разговор, чтобы родители захотели и помогли решить проблемы ребёнка?-Что недопустимо при трудном разговоре?-Какие беседы с родителями трудны для педагога?
-
Какой разговор с родителями труден для педагога?
О неблаговидных поступках ребёнка О неуспеваемости О социально осуждаемом поведении О дефектах семейного воспитания Об особенностях поведения ребёнка О дефиците родительского внимания О нарушениях в развитии О возникшем конфликте О разногласиях в семейном воспитании Когда родитель не готов к разговору Если перед этим был опыт негативного общения с учителем
-
С каким родителем?
Конфликтным Агрессивным Обвиняющим Неадекватным Асоциальным Недоверяющим Тревожным Отстранённым Управляющим Уверенным в своей правоте, упёртым С родителем - педагогом(психологом)
-
Важные правила:
К трудным разговорам надо готовиться Вести трудный разговор нужно так, чтобы он не стал ещё труднее
-
Что недопустимо при трудном разговоре?
Упрёки Прямое осуждение Риторические вопросы, вопросы-ловушки Нотации, мораль Подозрения Негативные прогнозы Шантаж, угрозы Сарказм Унизительные или двусмысленные высказывания Игнорирование ответов собеседника ЧТО ЕЩЁ?
-
Что недопустимо при трудном разговоре с родителями?
Неподготовленность Отсутствие позиции Недостаток информации Уход от темы Бездействие Уход в защиту
-
Говорить - значит делать!
Четко осознайте, что вы хотите сделать по отношению к родителям. Помните о контексте, подтексте, своих интонациях. Помните, что вы не начальник, не мать и не классный руководитель родителей, чьих детей вы воспитываете.
-
Совершенствовать разговор
Не настаивайте на своей точке зрения Настаивайте на необходимости разрешения возникшей ситуации и удержании её под контролем Не увеличивайте сопротивление родителей, не подкрепляйте их неконструктивную позицию
-
Обсуждайте в разговоре с родителями поступки только их собственного ребёнка
Научить ребёнка моделям поведения в сложных ситуациях Решать эту проблему только по отношению к собственному ребёнку Твердо останавливать попытки вовлечь в обсуждение поведение других детей.
-
Ребёнку свойственно воспринимать ситуацию субъективно
Ребёнок, отрицающий свою вину не лжет, а заблуждается Взрослому надо сделать так, чтобы ребёнок извлек адекватный социальный опыт из любого происшествия Опыт соблюдения правил поведения в школе - важнейшая часть опыта взаимодействия с общественным институтом порядка
-
Техника «5 шагов ведения переговоров»
Пригласить родителей и описать ситуацию, фиксировать её Высказать свою точку зрения Спросить точку зрения родителей Задать вопрос: «Как вы думаете. Что мы с вами можем сделать в этой ситуации?» Выбрать приемлемый вариант и придерживаться его
-
Результат успешных переговоров- договорённость сторон!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.