Содержание
-
Технологии дифференцированного обучения
З.В.Лукашеня доцент кафедры технологии и ИЗО БарГУ
-
Названия СЛС
Понятие дифференциации ТО, ее основания. Типы дифференциации ТО, их характеристика. Последовательность дифференциации ТО. Виды технологий диффиренцированного ТО. 2
-
Дифференциация
3
-
Принцип дифференциации ТО
4
-
Н.А.Менчинская,З.И.Калмыкова70-е гг. XXв.
ученики отличаются друг от друга прежде всего способностями к учению, которые обобщенно можно обозначить термином «обучаемость» 5
-
Обучаемость
6
-
дидактические основания педагогической дифференциации в ТО
7
-
Б.Блум60-е гг. XXв.:способности ученика определяются его темпом учения
8
-
два типа дифференциации в ТО
9
-
Системно-целевая дифференциация (Л.Н.Дроздикова)
10 система обучения, интегрирующая внешнюю и внутреннюю дифференциацию систематической коррекцией компонентов ТО в соответствии с типологическими особенностями личности (уровень их мотивации, самоорганизации, развития творческих способностей и др. личностные качества).
-
внешняя дифференциация
11
-
Внешняя дифференциация ТО по общим способностям ученика
12
-
Проблемы внешней дифференциации
13
-
Внутренняя дифференциация ТО
14
-
Внутренняя (уровневая) дифференциация ТО
15
-
Особенности дифференциации ТО
16
-
Последовательность дифференциации ТО
17
-
18 положительныеаспекты дифференциации обучения: Исключаются неоправданные уравниловка и «усреднение» обучающихся. У педагога появляется возможность более эффективно работать с разными по уровню развития детьми. Повышается уровень реализации в обучении Я-концепции: утверждение в способностях сильных, избавление от комплекса неполноценности слабых. Повышается уровень мотивации учения в сильных группах. Общий уровень преподавания повышается.
-
19 отрицательные аспекты дифференциации обучения: Негуманностьразделения обучающихся по уровню развития способностей. Восприятие учащимися временного перевода в группу низшего ранга как унижение достоинства. Понижение уровня Я-концепции: иллюзия элитарной исключительности у сильных, заниженная самооценка – у слабых. Понижается уровень мотивации учения в слабых группах. Разрушение целостности коллектива перекомплектованием групп.
-
Технология дифференцированного ТО
20
-
Виды технологий дифференцированного обучения
21 Т разноуровневого обучения–создание условий для включения каждого учащегося в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития (таксономия целей). Т работы с одаренными детьми– стратегии ускоренного обучения. МС В.В.Гузеева: групповое обучение через типологию по уровням планируемых результатов чередованием гомо- и гетерогенного способа. МС Н.П.Гузика: дифференцированно-индивидуализированная комбинированная система обучения. МС В.В.Фирсова: уровневая дифференциация на основе обязательных результатов. МС И.Н.Закатовойдифференцированного обучения по интересам обучающихся.
-
Задание на дом:
СЛС №4 доработать: 1) по авторским методическим системам, используя информационные карты на печатной основе; 2) по технологии работы с одаренными детьми – источники искать самостоятельно. 22
-
Спасибо за внимание!
23
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.