Содержание
-
Технология «Агамограф»(оптическая иллюзия)
Подготовила: воспитатель Пономаренко Л.А. 2024г. МБДОУ д/с – к/в №15 города Кропоткин
-
Агамограф – это уникальный способ обучения детей 3D искусствус дошкольного возраста. Основной принцип работы заключается в последовательном закрашивании картинок одна за другой, а затем складывании ее гармошкой и последующем рассматривании с разных сторон под углом.
-
Актуальность
• Актуальность данной технологии заключается в том, что эта техника является благоприятной для развития творческих способностей детей, в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. • Является хорошим толчком к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, индивидуальности. • Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать как рисовать, чем, чтобы образ получился четким, понятным, выразительным.
-
Цели и задачи
Цель: Развитие творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства. Задачи: Разнообразить изобразительную деятельность детей, Внести новые и необычные для детей способы выполнения работы. Развивать фантазию, творческое мышление и воображение, пространственное восприятие. Развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев.
-
История создания
Агамограф придумал Яков АГАМ (наст. имя и фамилия Яков Гипштейн) (р. 1928), израильский художник, один из лидеров кинетического искусства.Изначально предпочитал подчеркнуто-рукодельные формы и ритмы, образующие подобия жалюзи, которые непрестанно меняют свои узоры. А еще большее удивление вызывает его изобретение, агамограф, за которое он получил медаль Яна Амоса Коменского в награду от ЮНЕСКО за визуальное образование детей младшего возраста.
-
Агамограф– удивительное изобретение и представляет собой две картинки в одной (или оптическую иллюзию) в зависимости от того, под каким углом вы смотрите, вы видите ту или иную картинку. В основе таких меняющихся картинок лежит особенный способ раскрашивания и складывания бумаги гармошкой.
-
Материалы для «Агамогрофа»
Цветные карандаши, фломастеры, ножницы, шаблоны.
-
Шаблон, разделённый на 8 - 12 секций, в котором соединяются дварисунка в один с чередованием по секциям
-
Алгоритм действий
1. Распечатать прозрачный шаблон.
-
2. Сделать разметку секций. Сначала раскрашивают картинку под номером 1, затем под номером 2.
-
3. Раскрасить картинки по своему усмотрению.
-
4.Когда картинки раскрашены, обрезают белую рамку вокруг рисунка на листе.
-
5.Складывание шаблона в гармошку.Аккуратно складывают готовую работу гармошкой по линиям, обращая внимание на то, чтобы нумерация полосок чередовалась.
-
6. Остается посмотреть на готовую работу с разных сторон. В зависимости от того, под каким углом посмотреть, можно увидеть с одной стороны – один рисунок, с другой стороны – другой рисунок.
-
Результаты работы. Я заметила, что у детей моей группы развивается зрительное восприятие, творческое мышление и в целом повысился интерес к изобразительной деятельности.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.