Презентация на тему "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности"

Презентация: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности" по ИЗО (изобразительное искусство). Состоит из 27 слайдов. Размер файла 1.94 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности
    Слайд 1

    МБДОУ д/с № 10 « Ивушка» «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»

    Выполнила: Воспитатель второй группы раннего возрастаКиреева Светлана Сергеевна. Ст.Нововладимировская 2015 – 2016 год.

  • Слайд 2

    В.А.Сухомлинский.

    «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

  • Слайд 3

    эффективные средства изображения,включающие новые художественно - выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

    Нетрадиционные изобразительные техники -

  • Слайд 4

    Паспорт проекта Тип проекта: групповой, долгосрочный По содержанию: познавательный По доминирующей деятельности: исследовательский Участники проекта: дети ясельной группы, родители, воспитатели Срок реализации: сентябрь, май

  • Слайд 5

    Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка: воображение, наблюдательность, художественное мышление, память; развиваются специальные умения и навыки: мелкой моторики руки и тактильного восприятия, ориентировка на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, чувство цвета и т.д. Актуальность

  • Слайд 6

    Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа. Цель

  • Слайд 7

    Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования. Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами. Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию. Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение. Совершенствовать технические умения и навыки рисования. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии. Задачи

  • Слайд 8

    Словесные (загадки, рассказы, беседы); Наглядный (образец, рассматривание иллюстраций художников, работ народного творчества); Практический (рисование); Игровой («Дорисуй недостающие детали», «Дополни фигуру», «Поможем художнику»). Методы

  • Слайд 9

    Система работы по развитию творческих способностей дошкольников

    Работа с детьми: Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная детская деятельность Повышение компетентности педагогов: консультации; круглый стол и т.п. Взаимодействие с родителями: родительские собрания; анкетирование родителей; консультации; наглядная информация; открытые занятия для родителей; привлечение родителей к изготовлению игр и пособий; библиотека для родителей.

  • Слайд 10

    Этапы работы по теме

    I. Подготовительный этап: Анализ психолого-педагогической и методической литературы о влиянии продуктивной деятельности на развитие художественно-творческих способностей младших дошкольников ; Организация и пополнение развивающей среды; Проведение диагностики развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста; Подбор и систематизация форм организации детей, методов и приемов, способствующих развитию творческих способностей детей. Разработка перспективного плана по развитию творческих способностей дошкольников; Составление плана взаимодействия с родителями и педагогами. II. Основной этап: Реализация намеченных мероприятий с детьми ( непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность ); Осуществление взаимодействия с родителями и педагогами. III. Заключительный этап: Диагностика, оформление и анализ результатов, подведение итогов, прогнозирование дальнейшей деятельности.

  • Слайд 11

    Осмысление окружающего мира через рисование

    Осмысление окружающего мира Развивает зрение и движение Конструирует зрительные образы Помогает овладеть формами Развивает чувственно-двигательную координацию Помогает постичь свойства материалов Обучает движениям, необходимым для тех или иных форм и линий Рисование

  • Слайд 12

    Влияние рисования на развитие психических функций

    Рисование Психические функции Память Внимание Речь Воображение Образное мышление Логическое мышление

  • Слайд 13

    Применение нетрадиционных техник изобразительной деятельности:

    способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения; стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования; дает возможность экспериментировать; развивает тактильную чувствительность, цветовосприятие; способствует развитию зрительно-моторной координации; не утомляет дошкольников, повышает работоспособность; развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.

  • Слайд 14

    Нетрадиционные способы изображения в рисовании

    Тампонирование Рисунок своими руками (рисование пальцами и ладошками) Рисование по мокрому Изонить Рисование штампом, тычковое рисование, оттиск Монотипия И другое Кляксография Рисование расческой, зубной щеткой Рисование солью, крупами, песком Нетрадиционные техники изобразительной деятельности

  • Слайд 15

    Метод рисования ладошками и пальчиками. Возраст детей: 2-3 года. Материал: Гуашь, чистый лист бумаги, широкие блюдца, салфетки. Ход работы: Ребенок опускает ладошку в блюдце с гуашью и наносит отпечаток на бумагу. В этом возрасте дети рисуют как правой, так и левой ладошкой.

  • Слайд 16

    Оттиск Капустным листом

    Возраст детей: 2-6 лет. Материал: Темный лист бумаги, гуашь, капустный лист, салфетка. Ход работы: В своей работе мы используем не только листья с деревьев, но и листья капусты. Дети младшей группы наносят гуашь на листья, а затем окрашенной стороной прикладывают к бумаге и прижимают, получая цветной отпечаток.

  • Слайд 17

    Рисование Солью

    Возраст детей: 2-7 лет Материал: цветной картон, клей, кисть, соль, краски, салфетка. Ход работы: Дети младшей группы рисуют клеем, используя кисть, затем посыпают рисунок солью, лишнюю - стряхнуть.

  • Слайд 18

    Рисование мятой бумагой.

    Возраст детей: 2-6лет Материал: чистый лист бумаги, краски, ватные палочки, тарелочки, бумага для изготовления шариков. Ход работы. Перед работой всегда выполняется пальчиковая гимнастика. Лист бумаги мы сжимаем, И ладошки разминаем. Мы стараемся, катаем – Дружно в шарик превращаем. Не дадим ему скучать- Им и будем рисовать.

  • Слайд 19

    Рисование восковыми мелками + акварель.

    Возраст детей: 2-6лет Материал: Восковые мелки, бумага, кисточка, краски. Ход работы: На листе бумаги дети рисуют рисунок восковыми карандашами. Затем с помощью кисти и красок тонируют лист, получается волшебство.

  • Слайд 20

    Рисование по- сырому

    Возраст детей: 2-6 лет. Материал: салфетка, емкость с водой, краски, кисти. Ход работы. Дети смачивают лист водой при помощи губки, не давая листу просохнуть, покрывали его краской, разными цветами. В нашем случае мы рисовали салют.

  • Слайд 21

    Тычок жесткой полусухой кистью

    Возраст: любой. Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. 21

  • Слайд 22

    Рисование пальчиком.

    Задачи: - обеспечить освоение способов создания изображения, передачи формы, построение элементарной композиции; - продолжать развивать умение наносить точки, пятнышки, полоски на бумагу, превращая их в образы; - развивать мелкую моторику рук; -воспитывать интерес к рисованию.

  • Слайд 23

    Рисование ватной палочкой.

    Задачи: - развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым; -продолжать развивать умение делать отпечатки ватной палочкой (пятнышки, полоски), превращая их в задуманные образы; - воспитывать желание рисовать самостоятельно.

  • Слайд 24

    Наши работы:

  • Слайд 25

    Рекомендации педагогам

    используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей; повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.

  • Слайд 26

    Рекомендации родителям

    материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!

  • Слайд 27

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 27

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке