Презентация на тему "Технология интегрированного обучения как основа построения учебного занятия"

Презентация: Технология интегрированного обучения как основа построения учебного занятия
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Технология интегрированного обучения как основа построения учебного занятия" состоит из 10 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология интегрированного обучения как основа построения учебного занятия
    Слайд 1

    Технология интегрированного обучениякак основа построения современного учебного занятия

    Методические рекомендации заместителя директора МКОУ ООШ г. Сосновка Кучиной Е.С.

  • Слайд 2

    Проблемы в обучениии интеграция

    Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. (В.Ф. Одоевский) Снижение интереса учащихся к отдельным учебным предметам Вызывает неудовлетворённость недостаточная продуманность и разработанность действующих программ и учебников, «разночтение», многозначность в терминологии, разобщённость в этапах формирования обобщённых способов деятельности Существующая система авторитарного воспитания и обучения ↔ потребность в творческом развитии личности Потребностьучителя в новых технологиях↔ те разработки, которые давала педагогическая наука Потребность во введении новых учебных предметов (особенно предметов эстетического цикла) ↔ ограниченные рамки учебного плана и времени обучения детей. Современное общество стимулирует развитие в человеке эгоистических потребностей (социальных, биологических). А эти качества мало способствуют развитию духовной личности. Расхождение (поляризация) научного и духовного знания ↔ объективность их интеграции В традиционном педагогическом представлении интеграции это диалектическое единство интеграции и дифференциации отсутствует Принципиальный недостаток существующего представления об интеграции - оно совершенно методологически не проработано,

  • Слайд 3

    КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

    Почемумежпредметная интеграция - важное условие реализации познавательных потребностей школьников, развития личностных качеств учащихся в целом и такого качества, как познавательная активность в частности? Объективной основой интеграции научного знания является единство картины мира. Кроме того, наблюдается общность методов исследования, применяемых личностью в сфере присвоения знаний. Философской основой межпредметной интеграции является принцип системности

  • Слайд 4

    Цели интегрированного обучения

    1.Преодолеть/сгладить некоторые противоречия процесса обучения 2.Повысить и развить интерес учащихся к предметам интеграции 3.Создать в процессе обучения оптимальные условия для формирования и развития гуманитарного научного мышленияучащихся и способов их поведения в соответствии с ценностными установками →видеть значение рассматриваемых проблем → развитие в комплексеэлементов гуманитарного научного, критического стиля мышления → возможность в комплексе использовать элементы познания

  • Слайд 5

    Методы познания

    ЭЛЕМЕНТЫ (в комплексе): а) понимание проблемы, точное определение её и отграничение от других проблем; б) изучение всех ситуаций, связанных с данной проблемой; в) планирование поиска решения проблемы, выбор наиболее вероятной гипотезы; г) планирование и проведение эксперимента по проверке гипотезы, проведение контрольного эксперимента; д) выводы и их обоснование, выбор оптимального способа решения; е) распространение выводов на новые ситуации, в которых действуют те же (выявленные в изучении данной проблемы) факторы.

  • Слайд 6

    Технология интегрированного обучения

    Интеграция→ усиление межпредметных связей снижение перегрузок учащихся расширение сферы получаемой информации учащимися подкрепление мотивации обучения, повышение творческой активности школьников средство интенсификации урока Методическая основа: формирование знаний об окружающем мире и его закономерностях в целом, а также установление внутрипредметных и межпредметных связей в усвоении наук наличие однотипных частей или элементов возможность их естественного подчинения единой цели и функции в ряде учебных предметов развитие учащихся средствами определенного учебного предмета и их совокупностью

  • Слайд 7

    ИНТЕГРАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ - соединение по принципу семиотической противоположенности в пределах учебного предмета (внутрипредметная интеграция) или целостного образовательного пространства (межпредметная интеграция) нескольких знаковых областей и осуществление между ними условно-адекватных переводов "Интеграция - это процесс взаимопроникновения, уплотнения, унификации знаний, проявляющийся через единство с противоположенным ему процессом расчленения, размежевания, дифференциации... Процессы интеграции проявляются лишь в единстве со своей противоположенностью - процессами дифференциации. …Следствием такого рода противоречивого процесса одновременного дифференцирования и интегрирования и является возникновение новых междисциплинарных комплексных наук"

  • Слайд 8

    Варианты функционирования учебного процесса на интегративной основе

    Интегрированный курс формируется из содержания предметов, входящих в одну и ту же образовательную область. При этом содержание одного предмета не превышает содержание другого; обе научные дисциплины выступают на паритетных началах. Интегрированный курс создается из содержания дисциплин, входящих в одну и ту же образовательную область или один и тот же образовательный блок, но на базе преимущественно какой-то одной предметной области. Интегрированный курс создается из содержания дисциплин, входящих в различные, но близкие образовательные области и выступающих “на равных”. Интегрированный курс создается на основе дисциплин из близких образовательных областей, но один предмет сохраняет свою специфику, а другие выступают в качестве вспомогательной основы. В интегрированной связи находятся предметы взаимно удаленных образовательных областей и блоков, что присуще чаще всего вариативной части учебного плана и базируется на симультанном мышлении. “Преломление” общеобразовательной дисциплины через призму специфики школы.

  • Слайд 9

    Ведущие принципы интегративной организации образования: Принцип единства интеграции и дифференциации (Я. Коменский, В.Н. Зверева) Антропоцентрический характер интеграции (Джон Дьюи) Культуросообразность интеграции образования (Я.Коменский, Ж.-Ж. Руссо, Л.Н. Толстой, Дж.Дьюи, С.Т. Шацкий, В.С. Библер, В.П.Зинченко, Е.В.Бондаревская)

  • Слайд 10

    Идеи, методы и принципы интегрированного обучения

    Интегрированный урок — это … Признаки интегрированного урока: … Принципы интегрированного обучения (синтезированность знаний, углублённость изучения, актуальность проблемы или практическая значимость проблемы, альтернативность решения, доказательность решения) Результаты интегрированного обучения и его значение … Перспективы развития интегрированного обучения … Интеграция — необходимое условие современного учебного процесса, её возможная реализация в рамках какой-либо школы была бы переходом этой школы на новый качественный уровень образования

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке