Презентация на тему "Технология обучения говорению на иностранном языке"

Презентация: Технология обучения говорению на иностранном языке
Включить эффекты
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Технология обучения говорению на иностранном языке", включающую в себя 39 слайдов. Скачать файл презентации 0.21 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    39
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология обучения говорению на иностранном языке
    Слайд 1

    Технология обучения говорению на иностранном языке

  • Слайд 2

    Специфические признаки говорения:

    Говорение всегда мотивированно. Человек, как правило, говорит потому, что у него есть для этого определенная внутренняя причина, есть мотив. Говорение - всегда процесс активный, ибо в нем проявляется отношение говорящих к окружающей действительности. Говорение всегда целенаправленно, ибо любое высказывание преследует какую-нибудь цель.

  • Слайд 3

    Ситуативность. Ситуативность говорения как деятельности проявляется в соотнесенности речевых единиц с основными компонентами процесса общения. Эвристичность. Ситуации общения меняются постоянно, их варианты чрезвычайно многочисленны. Говорящий должен быть готов к деятельности именно в, таких постоянно меняющихся условиях, т.е. к эвристической деятельности.

  • Слайд 4

    Самостоятельность. Это качество говорения как деятельности проявляется в том, что говорение, как правило, протекает: а) без заимствования мыслей из предварительно прочитанных или прослушанных источников; б) без опоры на полные или частичные записи того, что используется в речи; в) без опоры на иллюстративное изображение объектов высказывания; г) без обращения к родному языку.

  • Слайд 5

    Конкретизация целей обучения говорению

    должна осуществляться по этапам обучения в каждом типе высшего учебного заведения и внутри каждого этапа обучения. Данная конкретизация связана с уточнением коммуникативных намерений и речевых умений, необходимых для реализации тех или иных коммуникативных задач.

  • Слайд 6

    Роль ситуации в обучении говорению

    Ситуация в широком смысле слова – это совокупность обстоятельств, условий, создающих те или иные отношения, обстановку или положение. Коммуникативную ситуацию следует понимать как динамичную систему взаимодействующих конкретных факторов объективного и субъективного плана, вовлекающих человека в языковую коммуникацию и определяющих его речевое поведение в пределах одного акта общения [Скалкин В.Л.].

  • Слайд 7

    Коммуникативные ситуации на занятиях ИЯ можно условно подразделить на:

    реальные, проблемные и учебно-речевые.

  • Слайд 8

    Реальные ситуации на занятиях по ИЯ

    ограничены ролями преподавателя и студента; в основном касаются опозданий, выполнения или невыполнения домашнего задания, самочувствия, просьб, классного обихода; должны быть включены в содержание обучение преподавателей и лингвистов.

  • Слайд 9

    Проблемная ситуация

    возникает тогда, когда существует несколько различных точек зрения или по крайней мере две взаимоисключающие друг друга. Это столкновение двух разных точек зрения, двух разных видений подталкивает человека к тому, чтобы в этой ситуации начать самому конструировать, реконструировать и переконструировать имеющееся знание. как правило, создается преподавателем; является ядром различных технологий обучения говорению.

  • Слайд 10

    учебно-речевая ситуация

    представляет собой специально созданные условия, обстоятельства, при которых складывается система взаимоотношений собеседников, в целях учебного воздействия на студентов при осуществлении речевых действий на ИЯ; максимально должна быть приближена к ситуации реального общения.

  • Слайд 11

    Моделирование учебно-речевых ситуаций –

    это создание коммуникативных, приближенных к реальной жизни, ситуаций, основная функция моделирования заключается в том, что оно воспроизводит в процессе обучения реальное общение в его мотивационном, содержательном и функциональном (для обучения) планах.

  • Слайд 12

    Учебно-речевые ситуации моделируются различными способами:

    Путем ссылки на реальные жизненные факты, отношения, обстоятельства, события, например день рождения, прошедшие праздники, выходные и т.д. С помощью зрительной наглядности: картины, фото, предметы, имитация действий самими участниками ситуации, рекламные издания. На основе словесного описания (Представьте себе..., О чем вы думаете, когда слышите, видите...). С помощью слуховой наглядности в виде звукового фона, какого-либо события (например, то, что вы слышите в квартире, за окном и т.д.) С помощью текста, дающего представление о предмете речи.

  • Слайд 13

    ВИДЫ ГОВОРЕНИЯ

    1 классификация – монолог / диалог 2 классификация:подготовленное / неподготовленное высказывание 3 классификация: продуктивная / репродуктивная речь

  • Слайд 14

    Два основных пути обучения монологу:

    «Сверху вниз»: предполагает развитие монологических навыков на основе прочитанного текста. «Снизу вверх»: связан с развитием этих навыков без опоры на текст, отталкиваясь от тематики и проблематики обсуждаемых вопросов, изученной лексики и грамматики, а также речевых структур.

  • Слайд 15

    Единица обучения диалогической речи

    Единицей обучения диалогической речи является диалогическое единство (микродиалог) – две или более смежные реплики, взаимосвязанные между собой по смыслу, а иногда и с помощью лексико-грамматических и ритмико-интонационных средств.

  • Слайд 16

    Пути обучения диалогу:

    дедуктивный; индуктивный.

  • Слайд 17

    Дедуктивный подход

    «Сверху вниз»: прослушивается диалог-образец; заучивается; варьируется его лексическое наполнение; отрабатываются элементы; готовится диалог по аналогии.

  • Слайд 18

    Индуктивный подход предполагает

    Снизу-вверх: отсутствие диалога-образца; совершенствование психических механизмов диалогической речи; формирование навыков использования языкового материала, типичного для диалогической речи; овладение умением взаимодействовать с партнерами в условиях речевой ситуации..

  • Слайд 19

    В обучении диалогической речи используются следующие методические приемы:

    общение в рамках определенного контекста или конситуации (contextualisedpractice); составление диалога из разрозненных реплик (jumbleddialogue); наполнение и завершение диалога (dialoguecompletion); пошаговое составление диалога (discoursechains), в том числе и на основе программы или схемы общения; составление диалогов по опорным сигналам (cueddialogues); письменное составление диалогов.

  • Слайд 20

    Технологии и приемы обучения говорению

    Ролевые игры (role plays); Деловые игры; Моделирование ситуаций общения на межролевой основе (simulation); Игровые приемы (пантомимические и предметные действия, использование фото и картинок, текстов, газетных вырезок); Дискуссии; Прием «Карусель»; Прием «Аквариум»; Технология «Дебаты»; Технология «Шесть шляп мышления».

  • Слайд 21

    Ролевая игра -

    методический прием, предусматривающий создание ситуации общения, которая побуждает учащихся к импровизации речевого /неречевого поведения в соответствии с характером полученной роли.

  • Слайд 22

    Аквариум –

    это ролевая игра, в которой принимают участие 2-3 человека, а остальные выступают в роли наблюдателей, что позволяет одним «проживать» ситуацию, а другим анализировать ситуацию со стороны и «сопереживать» ее.

  • Слайд 23

    Деловая игра —

    метод имитации ситуаций, моделирующих профессиональную или иную деятельность путем игры, по заданным правилам.

  • Слайд 24

    Карусель –

    прием, в процессе реализации которого образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо образуют сидящие неподвижно студенты, а во внешнем кольце студенты через каждые 30 секунд меняются. Таким образом, они успевают проговорить за несколько минут несколько тем и постараться убедить в своей правоте собеседника.

  • Слайд 25

    Дебаты –

    форма проведения учебного занятия или воспитательного мероприятия, в рамках которого осуществляется формализованный обмен информацией, отражающей полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения новых знаний, развития аналитико-синтетических и коммуникативных умений, культуры ведения коллективного диалога.

  • Слайд 26

    «Дебаты» - слово французского происхождения и означает:

    прения, обмен мнениями по каким-либо вопросам, споры при обсуждении докладов, сообщений на собраниях, конференциях и т.п. В Древней Греции все спорные обстоятельства , важные государственные и житейские проблемы решались по итогам выступлений оппонентов. Кто лучше умел доказать свою точку зрения – становился победителем противостояния. Человек, умеющий защитить свою точку зрения, может добиться в жизни многого. Дебаты могут выступать в качестве контрольного говорения.

  • Слайд 27

    Формат дебатов:

    Участвуют две команды, состоящие из трех человек (Speakers). На этапе подготовки к дебатам спикеры анализируют литературу, готовя опорные конспекты, аннотации, тезисы, заметки, подборки цитат, кратко записывают структуру речи, что развивает чтение и письмо как коммуникативные умения. Одна команда (Proposers) утверждает тезис (тему дебатов), другая (Opposers) – опровергает его. Команды имеют право на 5-минутный тайм-аут для консультации друг с другом перед своим выступлением (тайм-аут можно использовать либо частями, либо полностью сразу).

  • Слайд 28

    Формат дебатов:

    Роли и регламент определены заранее. За соблюдением регламента игры следит таймкипер (Time-Keeper). Дебаты судит судейская коллегия (Jury), состоящая из 3–5 человек (это преподаватели и обучающиеся других групп). По ходу дебатов они заполняют особые протоколы.

  • Слайд 29

    По окончании игры судьи, не совещаясь между собой, принимают решение, какой команде отдать предпочтение по результатам дебатов, т.е. они определяют чьи аргументы и способ доказательства были наиболее убедительными. Команда, набравшая большее количество голосов судей, побеждает. Остальные обучающиеся группы в период подготовки к игре помогают составлять кейс своей команде (все материалы к игре), а во время игры – они болеют за свою команду.

  • Слайд 30

    СТРУКТУРА ДЕБАТОВ

    Тема. В дебатах тема формулируется в виде утверждения. Утверждающая сторона. Спикеры утверждающей стороны пытаются убедить судей в правильности своих позиций. Отрицающая сторона. Спикеры отрицающей стороны хотят доказать судье, что позиция утверждающей стороны неверна.

  • Слайд 31

    Аргументы. С помощью аргументации участникам необходимо убедить судью, что их позиция по поводу темы – наилучшая. Поддержка и доказательства. Вместе с аргументами участники дебатов должны представить судье свидетельства (цитаты, факты, статистические данные), поддерживающие их позицию.

  • Слайд 32

    Перекрёстные вопросы. Большинство видов дебатов предоставляют каждому участнику возможность отвечать на вопросы спикера-оппонента. Раунд вопросов спикера одной команды и ответов спикера другой называется “перекрёстными вопросами”.

  • Слайд 33

    Решение судей. После того как судьи выслушивают аргументы обеих сторон по поводу темы, они заполняют судейские протоколы, в которых фиксируют решения о том, какой команде отдано предпочтение по результатам дебатов .

  • Слайд 34

    Шесть шляп мышления Six Thinking Hats

    позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу; позволяет повысить эффективность мыслительного процессапосредством разделения процесса мышления на шесть различных режимов, каждый из которых представлен шляпой своего цвета.

  • Слайд 35

    Шесть шляп мышленияSix Thinking Hats

  • Слайд 36

    Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты. Мышление в черной шляпе предназначено для того, чтобы представлять все в черном свете, дать волю критическим оценкам. Желтая шляпа требует переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи.Желтая шляпа — антагонист черной, она позволяет видеть достоинства.

  • Слайд 37

    Зеленая шляпа — это шляпа творческого поиска. Если мы проанализировали достоинства и недостатки, мы можем надеть эту шляпу и подумать, какие возможны новые подходы в сложившейся ситуации. Синяя шляпа отличается от других шляп тем, что она предназначена для управления самим процессом работы. Ее чаще используют в конце, чтобы обобщить достигнутое. Синий цвет чаще всего у организатора / ведущего дискуссии.

  • Слайд 38

    Разрушение педагогических стереотипов:

    оценка преподавателем обучаемых; студент не должен делать ошибок; преподаватель знает, как и что должен отвечать студент; преподаватель учит, а студент учится; преподаватель должен знать ответы на все вопросы, которые возникают на занятии; на вопрос преподавателя всегда должен быть ответ.

  • Слайд 39

    Спасибо за внимание!

    С какими трудностями при обучении говорению на ИЯ Вы сталкиваетесь в своей учебной деятельности?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке