Содержание
-
«Дебаты в современной образовательные школекак одно из условий реализации системно - деятельностного подхода в рамках внедрения ФГОС НОО»
-
ФОРМЫ ДЕБАТОВ КЛАССИЧЕСКИЕ ДЕБАТЫ МОДИФИЦИРОВАННЫЕ ДЕБАТЫ
-
«Классические» дебаты
В них участвуют 6 человек (2 команды по 3 человека), таймcкипер, а остальные учащиеся являются либо «рецензентами», либо судьями, либо пассивными слушателями. Следует предусмотреть, чтобы все учащиеся перед игрой были ознакомлены с правилами. «Классический» (имеется в виду не измененный) формат дебатов может стать основой для организации и проведения имитационно-моделирующей игры. В этом случае учащиеся выступают от чьего-либо имени, играют определенную роль, создают образ и т.п. Данный тип дебатов в связи с присущими ему ограничениями рекомендуется использовать не чаще чем 1—2 раза в четверть.
-
«Модифицированные» дебаты
Это использование отдельных элементов «классических» дебатов или дебаты, в которых допущены некоторые изменения правил. Например: - изменяется регламент выступлений (чаще всего сокращается); - увеличивается число игроков в командах; - допускаются вопросы из аудитории.
-
Правила дебатов
В состав каждой команды входит 3 человека. Каждый член команды называется спикером. Таким образом, в игре участвуют три спикера утверждающей команды (У1 – первый спикер, У2- второй спикер, У3-третий спикер) и три спикера отрицающей команды (О1- первый спикер, О2- второй спикер, О3 – третий спикер). Роли спикеров и правила проведения игры строго регламентированы. Игра проходит в течение 3-х раундов. Дебаты начинаются с выступления команды утверждения.
-
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕБАТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
Цель:создание устойчивой мотивации обучения, достижение личностной значимости учебного материала для учащихся, стимуляция их творческой, поисковой деятельности. Задачи: обучающие – актуализация ранее полученных знаний, овладение новыми знаниями и умениями; развивающие – формирование системного видение проблемы, наличия взаимосвязей событий и явлений, различных аспектов их рассмотрения; развитие логики, критического мышления, интеллектуальных и творческих способностей; воспитательные – формирование культуры спора, толерантности, признания множественности подходов к решению проблемы и способности найти компромисс; коммуникативные – осуществление учебной деятельности в межличностном общении, способствующей складыванию у учащихся самостоятельность оценок, нравственно-мировоззренческую позицию и поведенческие установки.
-
Дидактические функции использования дебатов
Задачи организации взаимодействия в группе переработка сведений, информации для убедительного изложения Задачи содержательного плана осознание учащимися противоречий, трудностей, связанных с обсуждаемой проблемой представление своей позиции, ее аргументация выбор и взвешивание подходов к рассмотрению и решению проблемы актуализация ранее полученных знаний; творческое переосмысление возможностей их применения выполнение коллективной задачи Согласованность в обсуждении проблемы и выработка подхода к ее решению соблюдение специально принятых правил и процедур совместной деятельности
-
Типы дебатов на уроках
Проблемные дебаты Экспресс – дебаты Дебаты как форма работы с документами Дебаты как форма подведения итогов самостоятельной работы Дебаты как повторительно-обобщающие уроки
-
Основные элементы дебатов
Тема. Тема должна быть актуальной. Тема дебатов должна формулироваться в виде утверждения. Например: имя существительное отвечает на вопросы « кто что» Утверждающая сторонапытается убедить судей в правильности своих позиций относительно формулировки темы. Отрицающая сторонапытается убедить судью в том, что позиция утверждающей стороны неверна, поскольку ее аргументация имеет недостатки. Аргументы. Каждая команда с целью доказательства создает систему аргументов, с помощью которых пытается убедить судью в том, что ее позиция является наиболее правильной. Поддержка и доказательства. Вместе с аргументами участники дебатов должны представить свидетельства поддержки (цитаты, факты и т. д.), доказывающие их позицию. Перекрестные вопросы. Наибольшее количество видов дебатов предоставляет каждому участнику возможность отвечать на вопросы оппонента.
-
Обязанности спикеров
У1 представляет утверждающую команду; представляет тему, обосновывает ее актуальность; дает определение понятиям, входящим в тему; представляет точку зрения утверждающей команды; обосновывает аспекты рассмотрения данной темы; представляет аргументы утверждающей стороны, которые команда будет доказывать в ходе игры; переходит к доказательству выдвинутых аргументов (по возможности); заканчивает четкой формулировкой общей линии утверждающей команды; задает перекрестные вопросы О2.
-
О1 представляет отрицающую команду; отрицает тему (тезис, заявленный утверждающей стороной), формулирует тезис отрицания; принимает определения, представленные утверждающей стороной; представляет позицию отрицающей стороны; принимает аспекты утверждающей стороны или представляет другие аспекты; представляет кейс отрицающей стороны (стратегию отрицания, т.е. аргументы отрицающей стороны, которые команда будет доказывать в ходе игры); опровергает аргументы утверждающей стороны, выдвинутые У1; заканчивает четкой формулировкой общей линии утверждающей команды; задает перекрестные вопросы У2.
-
Цель перекрестных вопросов
- внести ясность в аргументы оппонентов; - вынудить оппонента ответить выгодно для вас; - выявить изъяны в кейсе оппонентов; Цель задающих вопросы: принизить значение аргументов другой стороны, а также прояснить или уточнить детали; Задача спикера – ответить на вопросы, не вступая в дискуссию и не переходя «на личности».
-
Дискутирование в течение трех раундов
У2 восстанавливает точку зрения утверждающей стороны; приводит новые доказательства; повторяет важные аспекты предыдущих доказательств; подробно развивает утверждающую позицию и утверждающий кейс; опровергает отрицающий кейс; не приводит новых аргументов; заканчивает четкой формулировкой общей линии утверждающей команды; отвечает на перекрестные вопросы О1.
-
О2 восстанавливает отрицающую позицию; подробно развивает отрицающую позицию, обосновывая отрицающий кейс; продолжает опровергать утверждающую позицию; приводит новые доказательства; не приводит новых аргументов; заканчивает четкой формулировкой общей линии отрицающей команды; отвечает на перекрестные вопросы У1.
-
У3 еще раз акцентирует узловые моменты дебатов; следует структуре утверждающего кейса; возвращается к аспектам, выдвинутым У1, и объясняет, как они подтверждают позицию утверждающей команды; выявляет уязвимые места в отрицающем кейсе; сравнивает утверждающие аргументы с отрицающими и объясняет, почему аргументы утверждения более убедительны; не приводит новых аргументов; завершает линию утверждения; задает вопросы О1.
-
Схема задаваемых вопросов между спикерами
У 1 О1 У2 О2 У3 О3
-
Эффективность дебатов зависит от возможности и целесообразности их применения:
тема, проблема. Следует выбирать темы, которые затрагивают значимые проблемы, представляют интерес, актуальны, могут быть пригодны для спора класс. Успех проведения дебатов во многом определяется наличием доброжелательной, творческой атмосферы на уроке. Необходимо адекватно оценивать степень овладения учащимися умениями и навыками, необходимыми для проведения разного типа дебатов;
-
урок. Дебаты могут использоваться в целях обобщения, систематизации знаний, закрепления учебного материала, контроля знаний; наименее эффективно применение данной технологии на уроках, где рассматривается новая тема, новый материал; учебная цель. Успешная реализация поставленных на уроке целей, достигаемых за счет использования дебатов, в значительной степени определяется умением учителя создать условия для эффективного взаимодействия на уроке: установление доверительных взаимоотношений с учащимися; четкое определение темы; умение учителя и учащихся организовывать деловое общение.
-
Что дают дебаты?
Важнейшее достоинство дебатов – учат учиться и совершенствоваться, и не останавливаться на достигнутом
-
Поиграем!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.