Презентация на тему "Тема 14. Руководство: власть и личное влияние, партнерство"

Презентация: Тема 14. Руководство: власть и личное влияние, партнерство
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Тема 14. Руководство: власть и личное влияние, партнерство". Презентация состоит из 16 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.06 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема 14. Руководство: власть и личное влияние, партнерство
    Слайд 1

    Тема 14. Руководство: власть и личное влияние, партнерство

  • Слайд 2

    План лекции:

    Понятие власти. Влияние и власть. Источники власти в организации (виды власти) Формы влияния

  • Слайд 3

    Власть

    способность, право и возможность распоряжаться кем-либо, чем-либо, оказывать решающее воздействие на судьбы, поведение и деятельность людей с помощью различного рода средств (права, авторитета, воли, принуждения) Власть функциональная Власть определяется служебным положением, рабочим местом

  • Слайд 4

    Между понятиями «власть», «влияние», «лидерство» существуют взаимосвязь и определенные различия Влияние – любое поведение человека, которое вносит изменения в поведение других людей Лидерство – способность оказывать влияние на отдельные личности или группы людей, направляя их усилия на достижение конкретных целей Полномочия – реализация власти в действиях менеджера; ограниченное право использования ресурсов, действовать официальным путем в рамках делегирования. Предоставляются под должность. Определяют ответственность лица за результаты деятельности

  • Слайд 5

    Современные тенденции

    Укрепление и расширение власти в организации путем передачи полномочий подчиненным (делегирование) Смещение центра тяжести от власти формальной к власти, основанной на компетентности, знаниях, на праве вознаграждать

  • Слайд 6

    законная власть, основанная на убеждении, что руководитель имеет право приказывать, а долг подчиненного - выполнять. Традиция учит его, что подчинение приведет к удовлетворению потребностей. Возможность руководителя поощрять и наказывать. Законная власть действенна, когда подчиненный повинуется руководителю потому, что тот стоит на более высокой ступеньке организационной иерархии «+» - поддержание стабильности; «-» - неспособность к нововведениям

  • Слайд 7

    Власть, основанная на вознаграждении (обещание вознаграждения), оказывает влияние через положительное подкрепление подчиненного с целью добиться от него желаемого результата Подчиненный верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить его насущную потребность. Однако на практике есть множество ограничений. «+» -эффективность, быстрота воздействия «-» - ограниченные возможности, нужны ресурсы; часто бывает непросто определить, что же сочтут за вознаграждение

  • Слайд 8

    Власть, основанная на принуждении, в основе лежит страх наказания Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность наказывать таким образом, что это помешает удовлетворению какой-то насущной потребности или может сделать какие-то другие неприятности «+» - быстрота воздействия, оперативность «-» - ответная отрицательная реакция, менее высокая производительность труда, более низкое качество продукции, неудовлетворенность сотрудников своей работой.

  • Слайд 9

    экспертнаявласть. Исполнитель принимает на веру, представляет, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить его потребности. Решение подчиняться является логичным и сознательным «+» - доверие; «-» - ограниченность знаний, необходимость все время бороться за доверие

  • Слайд 10

    эталоннаявласть, основанная на примере и харизме, на привлекательности личных качеств и способностей лидера. внушительная внешность, независимый характер, ораторские способности, манера держаться, заряжает энергией Характеристики влияющего настолько привлекательны, что исполнитель хочет быть таким же. «+» - убедительность, наглядность; «-» - требует от руководителя самопожертвования

  • Слайд 11

    Влияние

    Влияние – способность изменять поведение окружающих людей или ход процессов. Влияние признает существование не только власти руководителя, но и подчиненного Различают две формы влияния, которые могут побудить исполнителя к активному сотрудничеству – убеждение и участие Руководитель в этом случае признал компетентность исполнителя, а исполнитель ощущает, что к нему переходит доля власти руководителя

  • Слайд 12

    Баланс власти руководителя с подчиненным 1 2 3 4 1 - власть руководителя 3 - власть подчиненного 2 - зависимость подчиненного 4 - зависимость руководителя

  • Слайд 13

    Влияние через убеждение

    убеждение лучше, чем принуждение, но сложнее. Включает в себя силу примера и власть эксперта «+» не требует ресурсов - «-» медленное воздействие, неопределенность и одноразовое действие, требует много времени Способы убеждения: необходимо говорить с подчиненным на его уровне определить потребности подчиненного учесть его интересы

  • Слайд 14

    Влияние через участие в управлении

    Более высокий уровень влияния. Работники становятся соавторами управленческих решений. Возникает эффект самоэксплуатации. Учитывается компетентность подчиненных, их потребность в успехе «+» подчиненные берут на себя ответственность «-» ограничивается возможностями подчиненных. Некоторые исполнители не любят неясности, лучше всего работают и предпочитают жестко контролируемые авторитарные ситуации

  • Слайд 15

    Эмоциональные средства влияния

    Заражение основано на неосознанной передаче эмоционального состояния одного человека другому. Подражание – усвоение манеры поведения, поступков и даже способа мышления других лиц. Подражание может быть осознанным (заимствование лучшего) и эмоциональным (под влиянием впечатлений, при слабой воле подчиненного и т.д.)

  • Слайд 16

    Косвенные методы влияния

    Организационная культура - закрепление требующихся моделей производственного поведения Психологический климат Предназначение косвенных методов состоит в том, чтобы ненасильственно, незаметно побудить сотрудников работать так, как требуется для успешного развития фирмы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке