Содержание
-
Тема 13. Власть и влияние
-
План лекции
НЕОБХОДИМОСТЬ ВЛАСТИ В УПРАВЛЕНИИ ФОРМЫ ВЛАСТИ И ВЛИЯНИЯ ВЛИЯНИЕ ПУТЕМ УБЕЖДЕНИЯ ВЛИЯНИЕ ЧЕРЕЗ ПРИВЛЕЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ К УПРАВЛЕНИЮ
-
Влияние– это любое поведение человека, которое вносит изменение в поведение, ощущения, отношения и т.п. другого человека
-
Власть– это возможность влиять на поведение других людей
-
Лидерство– этоспособность эффективно использовать все имеющиеся источники власти для превращения созданного для других видения в реальность
-
Власть может строиться на личностных качествах или на занимаемой в организации позиции
-
Власть, основанная на принужденииВлияние через страх
Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность наказывать таким образом, который помешает удовлетворению какой-то насущной потребности, или вообще может сделать какие-то другие неприятности
-
Власть, основанная на вознагражденииВлияние через положительное подкрепление
Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность или доставить удовольствие.
-
Законная властьВлияние через традицию
Исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания, и что его или ее долг - подчиняться им. Он или она исполняют приказания влияющего, т.к. традиция учит, что подчинение приведет к удовлетворению потребностей исполнителя Все руководители пользуются законной властью, потому что им делегированы полномочия управлять другими людьми
-
Эталонная властьВлияние через харизму
Характеристики или свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий.
-
Экспертная властьВлияние через разумную веру
Исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность
-
Власть информации
базируется на возможности доступа к нужной и важной информации и умении использовать ее для влияния на подчиненных. Получаемая информация позволяет ее обладателю принимать оптимальные решения и осуществлять тем самым власть.
-
Власть связей
строится на способности индивида воздействовать на других людей через воспринятую ими ассоциацию этого индивида с влиятельными людьми как в организации, так и вне ее. При этом речь идет не о существовании реальных связей у индивида, а о восприятии реальности этого существования теми, на кого оказывается влияние.
-
Одним из самых эффективных способов влияния являетсяубеждение– эффективная передача своей точки зрения
-
Как эффективно использовать влияние путем убеждения
Постарайтесь точно определить потребности слушателя и апеллируйте к этим потребностям. Начинайте разговор с такой мысли, которая обязательно придется по душе слушателю. Постарайтесь создать образ, вызывающий большое доверие и ощущение надежности
-
Как эффективно использовать влияние путем убеждения (продолжение)
Просите немного больше, чем на самом деле нужно или хочется. Этот метод может сработать и против вас, если вы запросите слишком много. Говорите, сообразуясь с интересами слушателей, а не своими собственными. Если высказывается несколько точек зрения, постарайтесь говорить последним: аргументы, прослушанные последними, имеют наибольший шанс повлиять на аудиторию.
-
Влияние через участие работников в управлении
Участие в принятии решений апеллирует к потребностям высокого уровня – власти, компетентности, успехаили самовыражения. Поэтому этот подход нужно использовать только в тех случаях, когда такие потребности являются активными мотивирующими факторами и при условии, что можно положиться на то, что исполнитель будет работать на цели, которые он или она сами выбрали.
-
Как эффективно использовать влияние
Потребность, к которой апеллируют, должна быть активной и сильной. Человек, на которого влияют, должен рассматривать влияние как источник удовлетворения или неудовлетворения – в той или иной степени – какой-то потребности. Человек, на которого влияют, должен считать достаточно высокой вероятность того, что исполнение приведет к удовлетворению или неудовлетворению потребности. Человек, на которого влияют, должен верить, что его или ее усилие имеет хороший шанс оправдать ожидания руководителя.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.