Презентация на тему "Тема 2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ И ТЕКУЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОРГАНИЗАЦИИ"

Презентация: Тема 2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ И ТЕКУЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОРГАНИЗАЦИИ
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Тема 2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ И ТЕКУЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОРГАНИЗАЦИИ". Презентация состоит из 37 слайдов. Материал добавлен в 2018 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.15 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    37
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема 2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ И ТЕКУЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОРГАНИЗАЦИИ
    Слайд 1

    Тема 2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ И ТЕКУЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОРГАНИЗАЦИИ

    1

  • Слайд 2

    П Л А Н 1.Принципы учета дебиторской и кредиторской задолженности. Формы расчетов. 2.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (счет 60) 3.Учет расчетов с покупателями и заказчиками (счет 62) 4. Учет расчетов с учредителями (счет 75) 2

  • Слайд 3

    1. Принципы учета дебиторской и кредиторской задолженности. Формы расчетов.

    В процессе финансово-хозяйственной деятельности у каждой организации появляются обязательства по расчетам. Дебиторская задолженность – это задолженность другой организации, работников и физических лиц данной организации. Кредиторской называется задолженность данной организации другим организациям, работникам и физическим лицам, которые называются кредиторами. Дебиторскую и кредиторскую задолженности по сфере возникновения делят на 2 группы: 3

  • Слайд 4

    I) задолженность, связанная с основной деятель-ностьюорганизации – это задолженность покупателей, т.е. дебиторская задолженность, которая учитывается на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и задолженность перед поставщиками, т.е. кредиторская задолженность, которая учитывается на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ; П) задолженность по другим операциям: а) дебиторская: авансы, выдаваемые физическим лицам – счет 71; суммы по предъявленным претензиям и судебным искам – счет 76, субсчет «Расчеты по претензиям»; задолженность работников организации по товарам, проданным в кредит, выданным займам, возмещению материального ущерба – счет 73; 4

  • Слайд 5

    задолженность учредителей по вкладам в уставный капитал – счет 75, субсчет; задолженность по прочим операциям – счет 76; Кредиторская: задолженность по различным платежам в бюджет – счет 68; задолженность по платежам во внебюджетные фонды – счет 69; задолженность страховым компаниям по заключенным договорам имущественного и личного страхования – счет 76/1; обязательства по выплате дивидендов – счет 75/2 и др. 5

  • Слайд 6

    Дебиторская задолженность отражается в активе баланса, а кредиторская – в пассиве баланса. По истечении срока исковой давности (исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено) дебиторская и кредиторская задолженности подлежат списанию. Общий срок установлен в 3 года (Гражданский кодекс, ст. 196). Срок исковой давности начинает исчисляться по окончании срока исполнения обязательств, если он определен, или с момента, когда у кредитора возникает право предъявить требование об исполнении обязательства. Дебиторская задолженность по истечении срока исковой давности списывается на уменьшение прибыли (Д 91/2 К 62,76) или резерва по сомнительным долгам (Д 63 К 62,76). 6

  • Слайд 7

    Списанная дебиторская задолженность не считается аннулированной. Она должна отражаться на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» в течение 5 лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания, если положение должника изменится. При поступлении средств по ранее списанной дебиторской задолженности дебетуют счета денежных средств (50,51,52) и кредитуют счет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы». Одновременно на эти суммы кредитуют забалансовый счет 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов». 7

  • Слайд 8

    Кредиторская задолженность по истечении срока исковой давности списывается на финансовые результаты проводкой: Д 60, 76 К 91/1. ФОРМЫ РАСЧЕТОВ Существуют разные формы расчетов: платежными требованиями, платежными поручениями, аккредитивами, чеками, инкассо и др. Аналитический учет ведется по каждому дебитору и кредитору. При журнально-ордерной форме расчетов учет ведут в журналах – ордерах № 5,6,7 (сочетают аналитический и синтетический учет). 8

  • Слайд 9

    2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ (СЧЕТ 60)

    Кредиторы, задолженность которым возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей называются поставщиками. К поставщикам и подрядчикам относятся организации, поставляющие по договору (заказу) различные сырье и другие товарно - материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск воды, газа, электроэнергии и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.). Подрядчики – организации, осуществляющие строительно - монтажные и ремонтные работы. 9

  • Слайд 10

    Все расчеты осуществляются после отгрузки ими товарно – материальных ценностей, выполнения работ, оказания услуг или авансом. Все платежи со счетов предприятий производятся в порядке календарной очередности поступления в банк расчетных документов. В настоящее время организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию и оказанные услуги. Расчеты осуществляются: платежными поручениями, платежными требованиями, чеками и др. формами; возможны расчеты с использованием векселей или наличные расчеты. 10

  • Слайд 11

    Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (счет основной, чаще пассивный, синтетический, счет расчетов). На счете 60 (как пассивный счет) по кредиту отражается возникающая кредиторская задолженность, а по дебету – ее погашение. Счет 60 может отражать и дебиторскую задолженность (т.е. быть активным), когда производится авансовая оплата поставщику (подрядчику) и для этого к счету 60 открывается субсчет «Авансы выданные». Если счет поставщика был акцептован (т.е. оплачен) до поступления груза, то записью по кредиту счета 60 погашается дебиторская задолженность за поставщиками по предоплате. 11

  • Слайд 12

    Кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками начисляется по факту: акцепта расчетных документов по принятым ценностям (работам, услугам); приемки ценностей, поступивших от поставщиков без расчетных документов (неотфактурованные поставки); выявление излишка при приемке товарно-материальных ценностей. На предъявленные к оплате счета поставщиков кредитуется счет 60 и дебетуются счета по учету ценностей (08, 10, 15, 41,44 и др.) или счета по учету затрат (20, 23, 25, 26, 29, 97 «Расходы будущих периодов»). При проверке акцептованного счета поставщика (подрядчика) могут выявиться несоответствия цен, обусловленных договором и арифметические ошибки. 12

  • Слайд 13

    В этом случае операция будет отражена проводкой: Дебет 76/2 «Расчеты по претензиям» Кредит 60. В расчетных документах поставщиков и подрядчиков отдельной строкой выделяют сумму НДС, исчисленную по ставкам 10 или 18 %, проводка: Дебет 19 К 60. Погашение задолженности перед поставщиками отражается по Дебету счета 60 и Кредиту счетов 51, 52, 55, 66, 67 и др. Кроме этих операций на счете 60 отражают авансы под закупаемое имущество, курсовые разницы, а также прекращение обязательств. Выданные авансы учитывают по Дебету счета 60 субсчет «Авансы выданные» с Кредита счетов 51, 52 и др. После исполнения обязательств поставщиком по поставке материалов, сырья и др. (работ, услуг) производят зачет сумм ранее выданных авансов: Дебет 60 Кредит 60 субсчет «Авансы выданные». Курсовые разницы по приобретенному имуществу (работам, услугам) отражают на счетах 60 и 91 в качестве прочих доходов и расходов в зависимости от значения курсовой разницы (положительная или отрицательная). Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому предъявленному счету, по каждому поставщику и подрядчику. При журнально-ордерной форме учета ведется журнал – ордер № 6 (сочетается синтетический и аналитический учет). 13

  • Слайд 14

    Пример 1. Организация заключает договор поставки, по которому приобретает партию материалов стоимостью 2360 руб. (в том числе НДС 18 % - 360 руб.). Материалы приобретаются на условиях последующей безналичной оплаты. По договору моментом перехода права собственности является их отгрузка покупателю. Журнал регистрации хозяйственных операций 14

  • Слайд 15

    Пример 2. Организация заключает договор поставки, по которому приобретает партию материалов стоимостью 2360 руб. (в том числе НДС 18 % - 360 руб.) Условиями договора предусмотрена 100%-ная предварительная оплата. Момент перехода права собственности на материалы в договоре отдельно не оговаривается. Журнал хозяйственных операций 15

  • Слайд 16

    Пример 3. Организация заключила договор поставки, по которому приобретает партию материалов стоимостью 2360 руб. (в том числе НДС 18 % - 360 руб.). Материалы приобретаются на условиях последующей оплаты. Договор устанавливает переход права собственности на товары от продавца к покупателю в момент оплаты их покупателем. Товар сначала приходуется на склад покупателя, а затем производится оплата поставщику. Журнал регистрации хозяйственных операций 16

  • Слайд 17

    Пример 4. Журнал регистрации операций за август 20хх 17

  • Слайд 18

    18

  • Слайд 19

    Дебет 60 Кредит С нач. 1000000 4) 1200000 1) 472000 2) 236000 3) 218300 Оборот 1200000 Оборот 926300 С кон. 726300 19

  • Слайд 20

    3. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ (счет 62)

    Покупатели – это организации, которым отгружается продукция, товары. Заказчики – это организации, которым оказываются услуги или выполняются работы. Учет дебиторской задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками производится на активно-пассивном счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (счет основной, счет расчетов). Чаще всего счет является активным и отражается в составе дебиторской задолженности во 2-м разделе актива баланса. По ДЕБЕТУ счета при отгрузке продукции покупателям отражается возникающая дебиторская задолженность по цене продажи продукции, а по КРЕДИТУ – ее погашение. Счет 62 может быть пассивным только в том случае, если был получен аванс от покупателя (или заказчика) в качестве предварительной оплаты по договору. 20

  • Слайд 21

    К счету 62 могут быть открыты субсчета: 21

  • Слайд 22

    С момента поступления сумм аванса и предоплаты покупатели (заказчики) выступают как кредиторы организации, на суммы полученных от покупателя авансов и предоплаты начисляется кредиторская задолженность, которая затем погашается по факту продажи ценностей, выполнения работ при предъявлении покупателям расчетных документов. Пример 1. Отгружено продукции на 5 млн. руб. с отсрочкой платежа на 6 месяцев. От покупателя принят вексель на 4 млн. руб. (продукция отпущена в долг из расчета 50 % годовых). Через 6 месяцев вексель был оплачен. 1) Д 62/3 К 90/1 – 4 млн. руб. - на стоимость продукции, включая проценты по векселю; 2) Д 51 К 62/3 – 4 млн. руб. – на сумму, поступившую в оплату векселя 22

  • Слайд 23

    Записи на счетах бухгалтерского учета при расчетах с покупателями и заказчиками (счет 62) 23

  • Слайд 24

    24

  • Слайд 25

    Пример 1. Мебельное предприятие ООО «А» заключило договор с ЗАО «В» на поставку партии товара, офисных стульев, на сумму 23 600 руб. (в том числе НДС 18 % - 3 600 руб.). Договором предусмотрен переход права собственности в момент отгрузки товара и последующая его безналичная оплата. Обе стороны выполнили свои обязательства в полном объеме. Себестоимость проданного товара составляет 18 000 руб. 25

  • Слайд 26

    Таблица 1 Журнал регистрации хозяйственных операций ООО «А» 26

  • Слайд 27

    Дебет 90/1 Кредит Дебет 90/2 Кредит 4)23600 1)23600 3)18000 4)18000 Оборот 23600 Оборот 23600 Оборот18000 Оборот 18000 Д 90/1 К 90/9 Д 90/9 К 90/2 Дебет 90/3 Кредит Дебет 90/9 Кредит 2) 3600 4) 3600 4)18000 4)23600 Оборот 3600 Оборот 3600 4) 3600 4)2000 Оборот 23600 Оборот23600 Д 90/9 К 90/3 Д 90/9 К 99 – 2000 руб. - прибыль 27

  • Слайд 28

    При продаже амортизируемого имущества, т.е. основных средств и нематериальных активов, а также другого имущества (кроме готовой продукции и товаров) стоимость имущества по ценам продажи списывают в ДЕБЕТ счета 62 с КРЕДИТА счета 91 «Прочие доходы и расходы». Поступление платежей за проданное имущество отражается по ДЕБЕТУ счетов денежных средств (51, 52, 50, 55) и КРЕДИТУ счета 62. На счете 62 отражают также курсовые разницы: положительные учитывают по ДЕБЕТУ счета 62 и КРЕДИТУ счета 91/1, а отрицательные – по ДЕБЕТУ счета 91/2 и КРЕДИТУ счета 62. Не востребованная в срок задолженность покупателей и заказчиков списывается с КРЕДИТА счета 62 в ДЕБЕТ счета 63 «Резервы по сомнительным долгам» или счета 91 «Прочие доходы и расходы». Аналитический учет по счету 62 ведут по каждому предъявленному покупателем и заказчиком счету, а при расчетах в порядке плановых платежей – по каждому покупателю или заказчику. Журнал - ордер № 11 (кредитовые записи). 28

  • Слайд 29

    4. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С УЧРЕДИТЕЛЯМИ (счет 75)

    Уставный капитал –это стартовый капитал, который вно-сят при создании организации ее учредители (участники) для обеспечения первоначальной производственной деятельности организации в целях получения в дальнейшем прибыли от этой деятельности. В зависимости от организационно-правовой формы организации уставный капитал может выступать также в виде складочного капитала, паевого или уставного фонда. Учредителями (участниками) могут быть юридические и физические лица. Величина уставного капитала должна быть обязательно указана в учредительных документах. 29

  • Слайд 30

    Инвестирование средств в формируемый уставный капитал происходит, как правило, в два этапа: - в процессе государственной регистрации организации; на протяжении определенного периода ее деятельности. Размер первоначального взноса и предельный срок внесения оставшейся суммы зависят от организационно-правовой формы создаваемого юридического лица. Вкладом (долей) в уставный капитал могут денежные средства, имущество, ценные бумаги и др. Материальные ценности, вносимые в счет вкладов в уставный капитал, оцениваются по согласованной между учредителями стоимости, ориентированной на реальные рыночные цены. При внесении имущественных вкладов в уставный капитал ОАО необходима оценка эксперта. При внесении имущественной доли в уставный капитал ООО оценка нужна лишь в случае, если стоимость вносимого имущества превышает 20 тыс. рублей. 30

  • Слайд 31

    Порядок осуществления вложений в уставный капитал 31

  • Слайд 32

    Любая организация создается по инициативе определенных лиц – учредителей. Учредители заключают между собой учредительный договор, утверждают устав организации и формируют ее уставный капитал. Для учета всех видов расчетов с учредителями (участниками) предназначен активно – пассивный счет (чаще пассивный) 75 «Расчеты с учредителями» (основной, счет расчетов). Дебет Счет 75 Кредит 32

  • Слайд 33

    Счет 75 активно-пассивный, имеет развернутое сальдо. Субсчет 1 к счету 75 имеет дебетовое сальдо, равное дебиторской задолженности за учредителями по вкладам в уставный капитал. В течение первого года деятельности это сальдо должно быть нулевым. По 75/1 по факту регистрации общества отражается сумма объявленного в учредительных документах уставного капитала в корреспонденции с кредитом счета 80 «Уставный капитал»: Д 75/1 К 80 – отражена величина УК и задолженность учредителей по оплате вкладов. Д 50,51,08,10,41,58 и др. К 75/1 – внесены в качестве вклада в уставный капитал денежные средства и другие ценности. Субсчет 2 имеет кредитовое сальдо, равное задолженности организации перед участниками (учредителями) по выплате доходов (или дивидендов). 33

  • Слайд 34

    Для расчетов с учредителями, которые являются работниками организации, используется счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Дивидендом считается часть чистой прибыли организации, подлежащая распределению среди учредителей. Учредители ОАО получают доходы в виде дивидендов по акциям, участники ООО – пропорционально долям в уставном капитале. Бухгалтерский учет начисления доходов (дивидендов): Д84 К 75/2 – начислены доходы (дивиденды) учредителям – юридическим лицам (учредителям – физическим лицам, не являющимся работниками организации). Д84 К 70 – начислены доходы (дивиденды) учредителям – работникам организации. 34

  • Слайд 35

    Доходы (дивиденды), выплачиваемые юридическим лицам, подлежат обложению налогом на прибыль, а выплачиваемые физическим лицам – НДФЛ (9%). Суммы этих налогов удерживает организация, выплачивающая налоги. Удержание налогов на счетах бухгалтерского учета отражается так: Д 75/2 К 68 субсчет «Расчеты по налогу на доходы» – удержан налог на доходы с сумм, выплаченных учредителям – юридическим лицам; Д 75/2 К 68 субсчет «Расчеты по НДФЛ» – удержан налог на доходы с сумм, выплаченных учредителям – физическим лицам, не являющимся работниками организации; Д 70 К 68 субсчет «Расчеты по НДФЛ» – удержан налог на доходы с сумм, выплаченных учредителям – работникам организации. 35

  • Слайд 36

    Бухгалтерский учет выплаты доходов (дивидендов) на счетах: Д 75/2 (70) К 50, 51 – выплачены доходы (дивиденды) учредителям в денежной форме; Д 75/2 (70) К 90/1 – выплачены доходы (дивиденды) учредителям в натуральной форме (товарами, готовой продукцией и др.); Д 75/2 (70) К 91/1 – выплачены доходы (дивиденды) учредителям прочим имуществом организации (материалами). Если в качестве вклада вносится имущество (денежные средства), оцененное в учредительных документах в иностранной валюте, то задолженность по вкладу начисляется в рублях в оценке по официальному курсу ЦБ РФ на дату подписания учредительных документов. При оприходовании поступившего имущества оно оценивается в рублях по официальному курсу ЦБ на дату оприходования. 36

  • Слайд 37

    Курсовые разницы в рублевой оценке отражаются по Д 75 и К 83 (положительная) и Д 83 К 75 (отрицательная). Аналитический учет по счету 75 ведется по каждому учредителю. При журнально-ордерной форме учета используется журнал-ордер № 8. 37

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке