Презентация на тему "Учет материально-производственных запасов"

Презентация: Учет материально-производственных запасов
Включить эффекты
1 из 76
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Учет материально-производственных запасов", состоящую из 76 слайдов. Размер файла 8.73 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    76
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Учет материально-производственных запасов
    Слайд 1

    УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ

  • Слайд 2

    Раздел 1. Понятие производственных запасов и их классификация

  • Слайд 3

    Материально-производственные запасы представляют собой важнейшую часть активов организации, необходимых для осуществления ее хозяйственной деятельности. Порядок отражения в бухгалтерском учете организации информации о материально-производственных запасах (далее - МПЗ) регламентируется: - Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; - Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденным Приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. № 44н; - Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными Приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. N 119н.

  • Слайд 4

    п.2 ПБУ 5/01 К бухгалтерскому учету в качестве МПЗ принимаются активы: - используемые в качестве сырья, материалов и тому подобного при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг); - предназначенные для продажи, включая готовую продукцию и товары; - используемые для управленческих нужд организации.

  • Слайд 5

    п. 5 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 в качестве материально-производственных запасов организации могут учитываться малоценные основные средства, стоимость которых не превышает 40 000 руб.

  • Слайд 6

    Единица бухгалтерского учета МПЗ выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации о них, а также контроль за их наличием и движением. В практической деятельности единицей МПЗ является номенклатурный номер, партия материалов, серия, их однородная группа и т.п.

  • Слайд 7

    Раздел 2. Оценка материалов

  • Слайд 8

    МПЗ могут поступать в организацию различными способами: - приобретаться за плату у поставщиков; - изготавливаться собственными силами; - вноситься в счет вклада в уставный капитал; - поступать по договору дарения или безвозмездно; - оставаться от выбытия основных средств и другого имущества; - поступать по договорам, предусматривающим исполнение обязательств неденежными средствами; - поступать в пользование или распоряжение организации, но не принадлежать ей.

  • Слайд 9

    Согласно п. 5 ПБУ 5/01 МПЗ принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Согласно п. 6 ПБУ 5/01 под фактической себестоимостью МПЗ, приобретаемых за плату, понимается сумма фактических затрат организации на их приобретение. Причем суммы налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов по общему правилу не учитываются в фактической себестоимости МПЗ.

  • Слайд 10

    Пункт 6 ПБУ 5/01 в состав фактических затрат на приобретение МПЗ относит: - договорную стоимость МПЗ, уплачиваемую поставщику; - суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с их приобретением; - таможенные пошлины; - невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы МПЗ. Например, суммы НДС, если организация не является плательщиком указанного налога; - вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены МПЗ;

  • Слайд 11

    Пункт 6 ПБУ 5/01 в состав фактических затрат на приобретение МПЗ относит: - затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию; - затраты по доведению МПЗ до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях; - иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материально-производственных запасов.

  • Слайд 12

    Не включаются в фактические затраты на приобретение материально-производственных запасов общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением материально-производственных запасов.

  • Слайд 13

    При покупке МПЗ фактической себестоимостью согласно п. 6 ПБУ 5/01 признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) Дебет 10 «Материалы» Кредит счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» - приняты к учету фактически поступившие МПЗ по учетным ценам; Дебет счета 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» Кредит счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» - списано превышение фактической себестоимости МПЗ над учетной ценой; Дебет счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» Кредит счета 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» - списано превышение учетной цены над фактической себестоимостью МПЗ.

  • Слайд 14

    Фактическая себестоимость МПЗ при их изготовлении самой организацией определяется исходя из фактических затрат, связанных с производством данных запасов Дебет 23 «Вспомогательные производства» Кредит 10 «Материалы», 02 «Амортизация основных средств», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 26 «Общехозяйственные расходы» и другие счета - списаны фактические расходы, связанные с изготовлением материалов; Дебет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» Кредит 23 «Вспомогательные производства» - отражены фактические расходы на изготовление материалов; Дебет 10 «Материалы» Кредит 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» - приняты к учету изготовленные материалы по нормативной себестоимости; Дебет 20 «Основное производство» Кредит 10 «Материалы» - отпущены в производство материалы собственного изготовления

  • Слайд 15

    Фактическая себестоимость МПЗ, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации Дебет счета 75 «Расчеты с учредителями», субсчет 1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал», Кредит счета 80 «Уставный капитал» - отражена задолженность учредителей по формированию уставного капитала; Дебет счета 10 «Материалы» Кредит счета 75 «Расчеты с учредителями», субсчет 1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал», - отражено поступление МПЗ в денежной оценке, согласованной учредителями организации;

  • Слайд 16

    Дебет счета 10 «Материалы» Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - отражены сумма таможенной пошлины, транспортные расходы, расходы по оплате услуг посреднической организации Фактическая себестоимость МПЗ, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации

  • Слайд 17

    Фактическая себестоимость запасов, полученных организацией безвозмездно по договору дарения, а также остающихся от выбытия основных средств и другого имущества, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету Дебет 10 «Материалы» Кредит 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 98-2 «Безвозмездные поступления», - отражена стоимость безвозмездно полученных материалов; Дебет 10 (41) Кредит 60 (76) - отражены расходы на доставку материалов до склада; Дебет 19 Кредит 60 (76) - отражен НДС со стоимости доставки строительных материалов;

  • Слайд 18

    Дебет 68 Кредит 19 - принят к вычету НДС со стоимости доставки; Дебет 20 «Основное производство» Кредит 10 «Материалы» - отражена передача полученных безвозмездно материалов в производство; Дебет счета 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 98-2 «Безвозмездные поступления», Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-1 «Прочие доходы», - стоимость безвозмездно полученных материалов включена в состав прочих доходов Фактическая себестоимость запасов, полученных организацией безвозмездно по договору дарения, а также остающихся от выбытия основных средств и другого имущества, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету

  • Слайд 19

    Фактическая себестоимость МПЗ, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации

  • Слайд 20

    Раздел 3. Документальное оформление операций, связанных с движением материалов

  • Слайд 21

    Первичные учетные документы принимаются к учету при условии, что они содержат все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ. Формы первичных учетных документов согласно ч. 4 ст. 9 Закона № 402-ФЗ определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

  • Слайд 22

    Унифицированные формы первичной учетной документации, отражающие все основные операции по движению материалов, утверждены Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве»

  • Слайд 23

    Пунктом 3 Методических указаний № 119н определено, что на основе Указаний организации разрабатывают внутренние положения, инструкции, иные организационно-распорядительные документы, необходимые для надлежащей организации учета и контроля использования материалов

  • Слайд 24

    Если при приемке материалов не выявлено количественных и качественных расхождений между данными поставщиков и фактическими данными, то в соответствии с п. 49 Методических указаний № 119н составляется приходный ордер (форма № М-4) Если же при приемке материалов выявлено несоответствие ассортименту, количеству и качеству, указанным в документах поставщиков, то приходный ордер формы № М-4 не составляется. В этом случае приемной комиссией оформляется Акт о приемке материалов унифицированной формы № М-7.

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Акт о приемке материалов (форма № М-7) является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику. Составляется документ в двух экземплярах в присутствии материально ответственного лица и представителя поставщика либо незаинтересованной организации

  • Слайд 27

    Акт о приемке материалов составляется еще в одном случае - при приеме материалов, поступивших без документов. Материалы, поступившие без документов, согласно п. 36 Методических указаний № 119н именуются неотфактурованными поставками. Материалы, поступившие без документов поставщиков, принимаются к учету по учетным ценам, установленным в организации. Для оформления отпуска со склада материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции, применяется лимитно-заборная карта (форма № М-8).

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Документом, применяемым для учета движения материалов между структурными подразделениями организации или материально ответственными лицами, является требование-накладная (форма № М-11) Лимитно-заборная карта (форма N М-8) выписывается в двух экземплярах на одно наименование материала (один номенклатурный номер). Один экземпляр документа до начала месяца передается подразделению организации, которое будет получать материалы, второй экземпляр передается складу.

  • Слайд 30
  • Слайд 31

    Отпуск материалов хозяйствам организации, расположенным за пределами ее территории, осуществляется на основании накладной на отпуск материалов на сторону (форма № М-15). То есть накладная применяется при передаче материалов с одного склада организации на другой склад, а также со склада (кладовой) одного подразделения организации на склад (кладовую) другого подразделения организации.

  • Слайд 32
  • Слайд 33

    Накладная выписывается в двух экземплярах, один из которых передается складу и является основанием для отпуска материалов, второй - передается получателю. На основании требования формы № М-11 и накладной формы № М-15 производятся записи о выдаче материалов в карточке учета материалов (форма № М-17).

  • Слайд 34
  • Слайд 35

    Первичные документы и приложения к ним, зафиксировавшие факт хозяйственной жизни организации, подлежат хранению в течение сроков, установленных Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным Приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. N 558, но не менее 5 лет после отчетного года.

  • Слайд 36

    Раздел 4. Организация синтетического и аналитического учета материалов

  • Слайд 37

    Счет 10 «Материалы», к которому могут быть открыты следующие субсчета: - субсчет 10-1 «Сырье и материалы», на котором учитывается наличие и движение сырья и материалов, применяемых в основном производстве; - субсчет 10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»,на котором учитывается наличие и движение покупных полуфабрикатов, готовых комплектующих изделий (в том числе строительных конструкций и деталей - у подрядных организаций), приобретаемых для комплектования выпускаемой продукции (строительства), которые требуют затрат по их обработке или сборке; - субсчет 10-3 «Топливо»,на котором учитывается наличие и движение дизельного топлива, керосина, бензина, смазочных материалов, предназначенных для эксплуатации транспортных средств; - субсчет 10-5 «Запасные части». На данном счете учитывается наличие и движение приобретенных запасных частей, предназначенных для производства ремонтов, замены изношенных частей машин, оборудования, транспортных средств, а также автомобильных шин в обороте;

  • Слайд 38

    Счет 10 «Материалы», к которому могут быть открыты следующие субсчета: - субсчет 10-6 «Прочие материалы», на котором учитываются материальные ценности, полученные от выбытия основных средств, которые не могут быть использованы в дальнейшем как материалы, топливо или запасные части, изношенные шины и утильная резина; - субсчет 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности». Этот субсчет предназначен для учета наличия и движения инвентаря, инструментов, хозяйственных принадлежностей и других средств труда, которые включаются в состав средств в обороте; - субсчет 10-10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе». Здесь учитываются специальный инструмент, специальные приспособления, спецоборудование и спецодежда, находящиеся на складах организации; - субсчет 10-11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации». Данный субсчет предназначен для учета поступления и наличия перечисленных материальных запасов в эксплуатацию.

  • Слайд 39

    Планом счетов бухгалтерского учета допускается ведение учета приобретения МПЗ либо по фактической стоимости их приобретения, либо по учетным ценам. Если организация учитывает приобретение МПЗ по учетным ценам, то разницу между стоимостью МПЗ по этим ценам и фактической стоимостью их приобретения следует отражать на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Поступление МПЗ может быть отражено с применением следующих счетов: - 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»; 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Выбранный способ должен быть закреплен приказом по учетной политике организации в целях бухгалтерского учета.

  • Слайд 40

    В случае если организация учитывает поступление МПЗ по фактической себестоимости, при их принятии к учету необходимо сделать следующие записи: Дебет 10 «Материалы» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - отражена покупная стоимость материалов; Дебет 10 «Материалы» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - отражены расходы по оплате услуг посреднической организации по приобретению материалов; Дебет 19 «НДС по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - учтен НДС по принятым к учету материалам (вознаграждению посреднической организации) на основании счетов-фактур; Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС», Кредит 19 «НДС по приобретенным ценностям» - произведен налоговый вычет НДС по расходам, связанным с приобретением материалов;

  • Слайд 41

    Учетные цены устанавливаются организацией самостоятельно, в силу чего в учетной политике в обязательном порядке указывается, что понимается под учетной ценой материально-производственных запасов, кем утверждаются такие цены и в каком порядке производится их пересмотр.

  • Слайд 42

    Согласно п. 80 Методических указаний по учету МПЗ в качестве учетных цен могут использоваться: - договорные цены. В этом случае другие расходы, входящие в фактическую себестоимость материалов, учитываются отдельно в составе транспортно-заготовительных расходов (далее - ТЗР); - фактическая себестоимость материалов по данным предыдущего месяца или отчетного периода (отчетного года). В этом случае отклонения между фактической себестоимостью материалов текущего месяца и их учетной ценой учитываются в составе ТЗР; - планово-расчетные цены. В этом случае отклонения договорных цен от планово-расчетных учитываются в составе ТЗР; - средняя цена группы. В этом случае разница между фактической себестоимостью материалов и средней ценой группы учитывается в составе ТЗР.

  • Слайд 43

    В случае обнаружения брака после приемки товара на стоимость бракованного товара покупатель предъявляет поставщику претензионное письмо. Расчеты по претензиям учитываются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 02 «Расчеты по претензиям».

  • Слайд 44

    В бухгалтерском учете будут сделаны записи: Дебет счетов 10 «Материалы», 41 «Товары» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - приняты к учету материалы, товары, полученные от поставщика; Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - отражен НДС, относящийся к поступившим товарам; Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит счета 51 «Расчетные счета» - оплачен товар поставщику; Дебет счета 68 «Налог на добавленную стоимость» Кредит счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» - НДС по приобретенному товару предъявлен к вычету;

  • Слайд 45

    Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям», Кредит счетов 10 «Материалы», 41 «Товары» - отражена стоимость некачественной продукции, возвращенной поставщику; Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям», Кредит счета 68 «Налог на добавленную стоимость» - восстановлен НДС, ранее учтенный в налоговом вычете; Дебет счета 51 «Расчетные счета» Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям», - получены денежные средства от поставщика за возвращенную продукцию.

  • Слайд 46

    Раздел 5. Учет поступления материалов

  • Слайд 47
  • Слайд 48
  • Слайд 49
  • Слайд 50
  • Слайд 51
  • Слайд 52

    Фактическая себестоимость запасов может формироваться двумя способами: с применением счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение от стоимости материальных ценностей» и без их применения. Выбранный способ должен быть закреплен приказом по учетной политике организации в целях бухгалтерского учета.

  • Слайд 53
  • Слайд 54

    Пример. В декабре отчетного года ООО «Мир» приобрело 10 000 кг масляной краски. Согласно документам поставщика цена 1 кг краски составляет 177 руб. (в том числе НДС 18% - 27 руб.). Краска была приобретена через посредническую организацию. Расходы по оплате ее услуг составили 11 800 руб. (в том числе НДС 18% - 1800 руб.). В бухгалтерском учете ООО «Мир» будут сделаны следующие записи: Дебет счета 10 Кредит счета 60 - 1 500 000 руб. (150 руб. x 10 000 кг) - принята к учету масляная краска; Дебет счета 19 Кредит счета 60 - 270 000 руб. (27 руб. x 10 000 кг) - учтен НДС по масляной краске;

  • Слайд 55

    Дебет счета 10 Кредит счета 76 - 10 000 руб. (11 800 руб. - 1800 руб.) - учтены расходы по оплате услуг посреднической организации; Дебет счета 19 Кредит счета 76 - 1800 руб. - учтен НДС, указанный в счете-фактуре посреднической организации; Дебет счета 68 Кредит счета 19 - 271 800 руб. (270 000 руб. + 1800 руб.) - принят к вычету НДС; Дебет счетов 60, 76 Кредит счета 51 - 1 781 800 руб. (1 500 000 руб. + 270 000 руб. + 10 000 руб. + 1800 руб.) - оплачены масляная краска поставщику и услуги посреднической организации. Фактическая себестоимость МПЗ составит 1 600 000 руб. (1 500 000 руб. + 100 000 руб.).

  • Слайд 56

    Дебет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - отражена покупная стоимость материалов; Дебет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - отражены расходы по оплате услуг посреднической организации по приобретению материалов; Дебет 19 «НДС по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - учтен НДС по принятым к учету материалам (вознаграждению посреднической организации) на основании счетов-фактур; Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС», Кредит 19 «НДС по приобретенным ценностям» - произведен налоговый вычет НДС по расходам, связанным с приобретением материалов; Все данные о фактических расходах на приобретение МПЗ собираются по дебету счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»

  • Слайд 57

    Пример. В декабре отчетного года ООО "Салют" приобрело 700 единиц материалов и отразило их стоимость по учетным ценам. Согласно расчетным документам поставщика общая стоимость материалов составила 354 000 руб. (в том числе НДС 18% - 54 000 руб.). Допустим, что учетная цена единицы материалов составляет 500 руб. В бухгалтерском учете ООО "Салют" будут сделаны следующие записи: Дебет счета 10 Кредит счета 15 - 350 000 руб. (500 руб. x 700 ед.) - приняты к учету материалы по учетным ценам; Дебет счета 15 Кредит счета 60 - 300 000 руб. (354 000 руб. - 54 000 руб.) - отражена фактическая себестоимость материалов; Дебет счета 19 Кредит счета 60 - 54 000 руб. - отражен НДС по поступившим материалам согласно счету-фактуре поставщика; Дебет счета 15 Кредит счета 16 - 50 000 руб. (350 000 руб. - 300 000 руб.) - списано превышение учетной цены материалов над их фактической себестоимостью; Дебет счета 44 Кредит счета 10 - 350 000 руб. - списано отклонение в стоимости материалов. Дебет счета 44 Кредит счета 16 - 50 000 руб. - списано отклонение в стоимости материалов.

  • Слайд 58

    Допустим, что учетная цена единицы материалов составляет 300 руб. Тогда в бухгалтерском учете ООО "Салют" будут сделаны следующие записи: Дебет счета 10 Кредит счета 15 - 210 000 руб. (300 руб. x 700 ед.) - приняты к учету материалы по учетным ценам; Дебет счета 15 Кредит счета 60 - 300 000 руб. (354 000 руб. - 54 000 руб.) - отражена фактическая себестоимость материалов; Дебет счета 19 Кредит счета 60 - 54 000 руб. - отражен НДС по поступившим материалам согласно счету-фактуре поставщика; Дебет счета 16 Кредит счета 15 - 90 000 руб. (300 000 руб. - 210 000 руб.) - списано превышение фактической себестоимости материалов над их учетной ценой; Дебет счета 44 Кредит счета 10 - 210 000 руб. - списано отклонение в стоимости материалов. Дебет счета 44 Кредит счета 16 - 90 000 руб. - списано отклонение в стоимости материалов.

  • Слайд 59

    В общепринятом смысле под естественной убылью материально-производственных запасов понимаются потери, возникающие в результате неизбежных физических и технологических процессов, таких как усушка и выветривание, раструска и распыл, раскрошка, таяние замороженных продуктов, транспортировка и так далее. Естественная убыль

  • Слайд 60
  • Слайд 61

    Не относятся к естественной убыли: - технологические потери и потери от брака; - потери ТМЦ при их хранении и транспортировке, вызванные нарушением требований стандартов, технических и технологических условий, правил технической эксплуатации, повреждением тары, несовершенством средств защиты товаров от потерь и состоянием применяемого технологического оборудования; - потери ТМЦ при ремонте и (или) профилактике применяемого для хранения и транспортировки технологического оборудования, при внутрискладских операциях; - все виды аварийных потерь.

  • Слайд 62

    нормы естественной убыли, применяющиеся при хранении ТМЦ; нормы естественной убыли, применяющиеся при транспортировке. Как следует из Методических рекомендаций № 95, нормы естественной убыли подразделяются на два вида, а именно на:

  • Слайд 63

    Раздел 6. Учет выбытия материалов

  • Слайд 64

    В бухгалтерском учете при отпуске материально-производственных запасов (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) в производство и ином выбытии их оценка производится одним из следующих способов: - по себестоимости каждой единицы; - по средней себестоимости; - по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО);

  • Слайд 65

    Материально-производственные запасы, используемые организацией в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и т.п.), или запасы, которые не могут обычным образом заменять друг друга, могут оцениваться по себестоимости каждой единицы таких запасов.

  • Слайд 66

    по себестоимости каждой единицы Пример. На начало месяца в организации ООО «Омега» числились остатки краски в количестве 100 килограммов на сумму 3000 руб. по фактической себестоимости. В течение месяца были приобретены две партии краски: - первая партия - 250 килограммов, стоимость партии - 3600 руб., транспортные расходы составили 1400 руб.; - вторая партия - 300 килограммов, стоимость партии - 1800 руб., транспортные расходы составили 1200 руб. Учет материалов ведется с включением транспортно-заготовительных расходов в фактическую себестоимость. Для простоты расчетов все суммы приведены без НДС. Фактическая себестоимость краски составит: Остаток на начало месяца: 3000 руб. / 100 кг = 30 руб. за 1 кг; первая партия: (3600 руб. + 1400 руб.) / 250 кг = 20 руб. за 1 кг; вторая партия: (1800 руб. + 1200 руб.) / 300 кг = 10 руб. за 1 кг.

  • Слайд 67

    В течение месяца было израсходовано: - 90 кг краски из остатка на начало месяца; - 200 кг краски из первой партии; 250 кг краски из второй партии. Стоимость израсходованной краски составит: 90 кг x 30 руб. + 200 кг x 20 руб. + 250 кг x 10 руб. = 9200 руб. В учете ООО «Омега» будет сделана следующая бухгалтерская запись: Дебет счета 20 «Основное производство» Кредит счета 10«Материалы», субсчет 1 «Сырье и материалы», субконто «Краска» - 9200 руб. - списана краска на производственные цели.

  • Слайд 68

    Оценка материально-производственных запасов по средней себестоимости производится по каждой группе (виду) запасов путем деления общей себестоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся соответственно из себестоимости и количества остатка на начало месяца и поступивших запасов в течение данного месяца.

  • Слайд 69

    Среднемесячная фактическая себестоимость эмали в марте 2015 г. составила 85,22 руб. (19 600 руб. / 230 кг). по средней себестоимости

  • Слайд 70

    Вариант скользящей оценки предполагает, что средняя стоимость запасов определяется НЕ по завершении месяца, а непосредственно в момент их продажи или отпуска в производство. На первом этапе при списании материалов средняя цена списания определяется по данным об остатках на момент списания (средняя скользящая).

  • Слайд 71

    Средняя скользящая цена материала = Суммовой остаток материалов на момент его списания / Количественный остаток материалов на момент его списания. Стоимость списания рассчитывается, исходя из данных о средней скользящей цене, по формуле: Стоимость списываемого материала = Количество списываемого материала x Средняя скользящая цена материала. Стоимость списания рассчитывается, исходя из данных о средней взвешенной цене, по формуле: Стоимость списываемого материала = Количество списываемого материала x Средняя взвешенная цена материала.

  • Слайд 72

    Оценка по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО) основана на допущении, что материально-производственные запасы используются в течение месяца и иного периода в последовательности их приобретения (поступления), т.е. запасы, первыми поступающие в производство (продажу), должны быть оценены по себестоимости первых по времени приобретений с учетом себестоимости запасов, числящихся на начало месяца. При применении этого способа оценка материально-производственных запасов, находящихся в запасе (на складе) на конец месяца, производится по фактической себестоимости последних по времени приобретения, а в себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг учитывается себестоимость ранних по времени приобретений.

  • Слайд 73

    способ ФИФО Пример. Ткацкая фабрика отражает стоимость материалов по учетным ценам, под которыми понимаются цены поставщиков. Отпуск материалов в производство осуществляется по средней себестоимости. Рассмотрим порядок списания на примере одного вида сырья, используемого в производственном процессе, - красителя. На начало текущего месяца остаток красителя составил 100 банок по цене 40 руб. за банку. Стоимость остатка на начало текущего месяца составила 4000 руб. (100 банок x 40 руб.). В течение месяца поступило: - 1-я партия: 120 банок по цене 50 руб. за банку; - 2-я партия: 100 банок по цене 45 руб. за банку; - 3-я партия: 110 банок по цене 40 руб. за банку. Общая стоимость поступившей краски будет равна 14 900 руб. (120 банок x 50 руб. + 100 банок x 45 руб. + 110 банок x 40 руб.). За текущий месяц всего было списано в производство 270 банок красителя, остаток на конец месяца составил 160 банок.

  • Слайд 74

    1-й способ: Всего списано 270 банок краски, причем сначала полностью списывается остаток на начало месяца (100 банок), затем списывается первая партия (120 банок). Так как общее количество больше, то оставшееся количество списывается из второй партии - 50 банок (270 банок - (100 банок + 120 банок)). Стоимость списанного красителя составит 12 250 руб. (100 банок x 40 руб. + 120 банок x 50 руб. + 50 банок x 45 руб.). Средняя себестоимость одной банки списанного красителя будет равна 45,37 руб. (12 250 руб. / 270 банок). Стоимость остатка красителя составит 6650 руб. (4000 руб. + 14 900 руб. - 12 250 руб.). При данном варианте необходимо точно определить, материалы из каких партий составляют остаток на конец месяца, так как в следующем месяце они будут списываться первыми. Остаток красителя из второй партии составит 50 банок (100 банок - 50 банок) на сумму 2250 руб. (50 банок x 45 руб.); Третья партия остается на конец месяца полностью - 4400 руб. (110 банок x 40 руб.).

  • Слайд 75

    2-й способ: Остаток на конец месяца составит 160 банок, причем третья партия (110 банок) числится на остатке полностью, поскольку этого недостаточно, 50 банок из второй партии также включаются в остаток. Стоимость остатка красителя на конец месяца составит: 6650 руб. (110 банок x 40 руб. + 50 банок x 45 руб.). Стоимость списанного красителя будет равна: 12 250 руб. (4000 руб. + 14 900 руб. - 6650 руб.). Средняя себестоимость одной банки списанного красителя составит: 12 250 руб. / 270 банок = 45,37 руб.

  • Слайд 76

    Оценка материально-производственных запасов на конец отчетного периода (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) производится в зависимости от принятого способа оценки запасов при их выбытии, т.е. по себестоимости каждой единицы запасов, средней себестоимости, себестоимости первых по времени приобретений.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке