Презентация на тему "Интерактивные средства обучения"

Презентация: Интерактивные средства обучения
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Интерактивные средства обучения", включающую в себя 36 слайдов. Скачать файл презентации 0.1 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Интерактивные средства обучения
    Слайд 1

    Тема

    Интерактивные средства обучения

  • Слайд 2

    Новое в известном

    метапредметность поликультурность полисубъектность универсальность

  • Слайд 3

    Комплексная ситуационная задача

    – фрагмент профессиональной и социальной действительности, который содержит социально, профессионально или личностно значимую проблему и требование к решению данной проблемы

  • Слайд 4

    :Комплексная ситуационная задача содержит

    Описание ситуации: факты, обстоятельства, характеристика участников и т.д. Условия – те обстоятельства, которые сопровождают ситуацию. Требования – это указания на искомое. Требование формулируется в виде вопроса.

  • Слайд 5

    Форма предъявления комплексной ситуационной задачи

    словесное описание, изображения (графики), видео-фрагмент, текст.

  • Слайд 6

    Ход решения комплексной ситуационной задачи

    построение гипотез (одной или нескольких) и мысленную их проверку, выделение приемлемых и неприемлемых способов решения. построение общего плана решения, определение последовательных действий (операций), благодаря которым мы сможем найти способы решения. обоснование решения.

  • Слайд 7

    Ситуация.

    В школе населённого пункта для учащихся 1-2 классов необходимо организовать профилактическое УФ-облучение с использованием ламп ЭУВ-30. Эритемныйпоток лампы ЭУВ – 540 мэр. Площадь каждого класса 52 кв. метра.13 Высота 3 м. Рассчитайте необходимое количество эритемных ламп из расчёта, что дети должны получать ¼ биодозы (для получения 1 биодоз необходим световой поток равный 5000 мэр).

  • Слайд 8

    .

  • Слайд 9

    Кейс-метод (Casestudy)

    метод анализа конкретных ситуаций. Сase в переводе с английского «случай». Кейс-метод – это последовательное, поэтапное моделирование решения по ситуации, которая отражает одну или комплекс экономических или социальных проблем.

  • Слайд 10

    Виды кейсов

    Кейсы могут быть полевыми (составленном «по мотивам» конкретной реальной ситуации) и кресельными (ситуация моделируется искусственно).

  • Слайд 11

    Структура кейса:

    вспомогательная информация; описание конкретной ситуации; задания к кейсу.

  • Слайд 12

    Технология работы с кейсом

    1 раунд – от проблемы к задаче. Осознание и формулировка проблемы на основе интерпретации ситуации. 2 раунд – поиск альтернатив. Поиск вариантов решения проблемы. Как правило, на данном этапе прибегают к мозговому штурму. 3 раунд – выбор приемлемых решений. Анализ положительных и отрицательных последствий предложенных вариантов решения. Определение области допустимых решений. 4 раунд – составление программы деятельности. Определяются конкретные реальные шаги с учетом первоначальных целей и интересов субъектов ситуации.

  • Слайд 13

    Агропромышленный комплекс России. Одна из важнейших задач, стоящих перед агропромышленным комплексом – обеспечение страны собственным продовольствием. Сейчас Россия обеспечивает себя растительным маслом на 58%, сахаром на 42%, фруктами и ягодами на 28%, овощами и бахчевыми на 50%, хлебом на 80%, молочными и мясными продуктами на 50-58%. Один из главных недостатков сельского хозяйства России – большие потери продукции при уборке и хранении: до 30% зерна, 50% картофеля, 20% льна и т.д. Собранная продукция плохо перерабатывается. Из 1 т. сырья пищевой продукции получают на 20-30% меньше, чем в развитых странах. Не используется 50% субпродуктов и обезжиренного молока, 93% крови. Всё это следствие недостаточного финансирования перерабатывающих отраслей. В России соотношение вложений в них и сельское хозяйство составляет 1:10. А в США – 1,24:1. Очень слабо развита пищевая промышленность Европейского Севера, Сибири, Дальнего Востока. Важнейшая задача сельского хозяйства – развитие различных форм собственности на селе. Доля частного сектора за последние годы увеличилась до 40%. Однако она слишком мала, для того, чтобы компенсировать снижение производства в колхозах и совхозах. Быть фермером в России сложно: из 100 фермерских хозяйств выживает -48. Только наличие различных форм хозяйствования может решить проблему повышения производительности труда в отечественном сельском хозяйстве. От решения проблем, накопившихся в АПК, зависит здоровье и уровень жизни Россиян. Калорийность питания российского населения постоянно снижается. По этому показателю (2600ккал в день) Россия сравнялась с развивающимися странами. Очень велик соблазн ввозить многие продукты из-за рубежа, поскольку они дешевле отечественных продуктов. Но важно помнить: все развитые страны мира. Прежде всего, поддерживают своё сельскохозяйственное производство, даже если оно дороже зарубежного. Вопросы к кейсу. 1. Сформулируйте проблему. 2. Подумайте, производство, каких видов сельскохозяйственной продукции, наиболее реально для обеспечения страны продовольствием. Учитывайте её агроклиматические особенности? (используя климатическую карту России, карты "Животноводство” и "Растениеводство”) 3. Найдите способы сохранения продукции при уборке и хранении? 4. Предложите способы повышения производительности труда в сельском хозяйстве?

  • Слайд 14

    .

  • Слайд 15

    Веб-квест

    это исследовательски-ориентированная деятельность, в которой вся информация добывается из Интернета. «Quest» в переводе с английского языка – поиск, искомый предмет. Разработчиками веб-квеста как учебного задания считается Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США).

  • Слайд 16

    Варианты

    познакомиться с содержанием одного или нескольких веб-сайтов и структурировать материал на определенную тему в виде презентации; создать компилятивный текст на основе различных Интернет-источников. создать видеоролик, высвечивающий конкретную проблему; провести расследование конкретного факта: изучить обстоятельства, мнения, суждения, последствия, – и сделать обоснованное заключение; выступить в качестве оппонента по обсуждаемой проблеме, оформить свое мнение в виде замечания или предложения и опубликовать в блоге.

  • Слайд 17

    Структура веб-квеста:

    вступление, где объясняется главная идея веб-квеста и общая схема работы; задание (групповое или индивидуальное), где четко очерчивается результат (продукт), который должен быть получен; руководство к действию, которое подкрепляется аннотированным списком web-сайтов; критерии и параметры оценки веб-квеста.

  • Слайд 18

    Роли

    Роли нужны для игрового оживления достаточно сложной работы. Роли могут распределяться как внутри команды, так и между командами. Роль в команде – это работа на общий результат.

  • Слайд 19

    Пример: веб-квест на тему «Стандарт педагога»

    Вступление. Все вы знаете, что вышел интересный и нужный документ – проект «Профессионального стандарта педагога». Задание: подготовьте замечание (предложение) по данному документу. Руководство к действию: -Познакомьтесь с текстом «Профессионального стандарта педагога» (Е.А.Ямбург) на сайте Министерства образования и науки РФ http://минобрнауки.рф/% -Распределите роли: родители, управленцы, педагоги, ученые. Вся последующая работа должна идти с учетом интересов и мнения определенных категорий населения, заинтересованных в качестве данного документа. -Проанализируйте ход обсуждения проекта в Интернет-ресурсах, участие в этом обсуждении ученых, управленцев, педагогов, родителей. Выделите наиболее проблемные точки, которые отражаются в опубликованных материалах, обобщите и сформулируйте свое предложение по обсуждаемому документу с учетом выбранной роли. - Подготовьте и оформите замечание-предложение в виде текста для опубликования насайте Общественного советапри Министерстве образования и науки РФ.

  • Слайд 20

    КСЗ

    Практического курса I иностранного языка (английский язык, домашнее чтение). Тема: Детективные рассказы. «Смерть скряги», Х. Конрад Short Crime Stories. "Death of a Scrooge" by Hy Conrad. Цель учебного занятия – развитие навыка изучающего чтения (с целью детального понимания прочитанного), активизация новых лексических единиц и грамматических структур из текста, составление комбинированного диалога (расспрос, обмен мнениями). Обучающимся предъявляется художественный текст – детективная история, в которой представлено описание ситуации: факты, обстоятельства совершенного преступления, характеристика героев и т.д. и условия – те обстоятельства, которые сопровождают ситуацию. Конец истории отсутствует (рассказ заканчивается на том, что один из героев предполагает, что это было не самоубийство, а преднамеренное убийство). Задание: работая в парах, обсудить ситуацию, выработать гипотезу (одну или несколько), сделать заключение о том, кто мог бы быть убийцей и почему, обосновать свою точку зрения.

  • Слайд 21

    Критерии оценки

  • Слайд 22

    Деловая игра

    форма организации деятельности, в которой моделируются и воспроизводятся в условных ситуациях различные аспекты профессиональной деятельности.

  • Слайд 23

    Подготовка деловой игры

    определения компетенций, которые необходимо проверить и оценить; выбор сюжета; определение ролей и легенды.

  • Слайд 24

    Подготовка участников к деловой игре

    инструктаж участников; распределение ролей; знакомство с материалами, поиск дополнительного материала.

  • Слайд 25

    Пример деловой игры по теме «Аппаратное и программное обеспечение»

    Описание ситуации: в IT компанию обратились несколько покупателей с претензиями на некорректную работу компьютеров, купленных у данной компании. Игровая задача: изучить претензии покупателей; определить характер неисправностей (относится к аппаратному или программному обеспечению); обсудить способы устранения неисправностей; предложить превентивные меры; дать ответы на рекламации. Участники игры: Покупатели – 3 человека. Задание по подготовке к игре: написать письма-претензии, изучив при этом типичные проблемы, которые возникают у пользователей при использовании данного программного обеспечения. Директор компании – 1 человек. Задание: собрать мнение специалистов, принять решение по поводу конкретной претензии и на перспективу. Секретарь директора – 1 человек. Задание: принять претензии покупателей, подготовить предварительные ответы на претензии. Специалисты технической поддержки по аппаратному обеспечению – 3 человека. Задание: определить характер неисправностей, предложить способы их устранения, обосновать свое решение. Специалисты технической поддержки по программному обеспечению – 3 человека Задание:выявить возможные сбои в данных программах и предложить способы их устранения.

  • Слайд 26

    .

  • Слайд 27

    Форум 

    мероприятие, проводимое для обсуждения (решения) общественно значимых проблем в процессе свободного обмена мнениями заинтересованных граждан

  • Слайд 28

    Форумы сопровождаются

    сбором мнений с помощью опросов, анкет в реальном и виртуальном режиме. Вопросы должны быть в рамках обсуждаемой темы для получения статистики мнений.

  • Слайд 29

    Оценка компетенций участников форума

    должна происходить на основе анализа выступлений перед аудиторией или публикацию сообщений в системе. Достаточно просто оценивать успешность действия обучающихся в режиме веб-форума, там четко фиксируется количество откликов на сообщения, отклики на заявленную тему (вызвала – не вызвала тема интерес). При проведении форума в реальном режиме следует продумать систему фиксирования активности и оценки продуктивности участия каждого студента. К оценке должны привлекаться участники форума. Вариантом оценки может быть сводный банк озвученных на форуме идей и голосование всех участников форума «ЗА» «ПРОТИВ» в отношении той или иной авторской идеи.

  • Слайд 30

    Задание : собрать мнение населения, заявив тему форума в Интернете в рамках одной из проблем …

  • Слайд 31

    .

  • Слайд 32

    Тесты-действия

    направлены на проверку способности и умения проявлять действенную активность в специально организованной ситуации

  • Слайд 33

    При подготовке теста действия в условиях профессионального обучения необходимо:

    - Выделить действие, которым должен овладеть обучающийся в ходе обучения. Например, в ходе учебного предмета ……. - Определить параметры, по которым проверяется успешность овладения действием. Например - Обеспечить организационные условия: оборудование, аудитория, имитаторы.

  • Слайд 34

    Методические требования для организации тестов действий в учебном процессе

    Тест действие должен быть непосредственно связан с содержанием учебного предмета. Задание должно иметь выход на профессиональную деятельность. Результат тестового задания должен предполагать завершенность действия: устранить поломку, поставить диагност, добиться, чтобы собеседник сказал «ДА». Необходимо подготовить имитационные материалы.

  • Слайд 35

    Пример теста действий но теме «Структура вегетативных органов растений» (ботаника)

    Задание: 1.Сделайте срез предложенного Вам органа растения, сделайте препарат и рассмотрите его под микроскопом, проанализируйте структуру среза и, исходя из этого, сделайте заключение – срез какого органа Вы сделали (корень или стебель). Запишите вывод и обоснуйте свою точку зрения. 2.Определите, какую структуру имеет орган – первичную, вторичную или первичную с элементами вторичной структуры. На чем основан Ваш вывод? 3.Выполните схематический рисунок поперечного среза органа, обозначьте на нем комплексы тканей. 4.Определите, метаморфоз какого органа Вам представлен, приведите доказательства его морфологической природы, запишите их, зарисуйте представленный метаморфоз и сделайте необходимые обозначения. 5.Назовите аналогичные и гомологичные органы относительно представленного Вам метаморфоза. Приведите несколько примеров, обоснуйте свою точку зрения, приведите доказательства.

  • Слайд 36

    Карта оценки уровня сформированности компетенцийпо тестам действия

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке