Презентация на тему "Тема 2Полоролевые различия в структуре индивидуальности"

Презентация: Тема 2Полоролевые различия в структуре индивидуальности
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Тема 2Полоролевые различия в структуре индивидуальности". Содержит 24 слайдов. Скачать файл 0.13 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема 2Полоролевые различия в структуре индивидуальности
    Слайд 1

    Тема 2Полоролевые различия в структуре индивидуальности

  • Слайд 2

    Вопросы:

    Биологические различия полов Эволюционная теория полоролевых различий Д. Басс и Д. Кендрик. Социальные и психологические характеристики. Полоролевые стереотипы. Теории идентификации, социального научения, половой типизации, когнитивного развития, теория гендерной схемы, «новой психологии пола», теория социальных ролей А. Игли. Биосоциальный взгляд на половую идентификацию. Половые различия в эмоциональной сфере Экспрессивность мужчин и женщин. Способности мужчин и женщин. Сенсорно-перцептивные способности мужчин и женщин. Половые различия в проявлении психомоторных качеств. Половые различия в свойствах личности.

  • Слайд 3

    Биологические различия полов

    Вес головного мозга у мужчин почти на 14% больше, чем у женщин. Полушария женщин связаны вдвое более сильными нервами. Через многие отделы женского мозга перетекает за единицу времени на 15% больше крови, чем через соответствующие отделы мужского. Содержание жира в тканях организма у женщин обычно намного выше: у мужчин в среднем 12% веса, а у женщин 26% веса. Стенки левой сердечной камеры у женщин тоньше и эластичнее, чем у мужчин, поэтому повышенное кровяное давление для них менее опасно. Ежедневная потребность во сне у женщин выше, чем у мужчин. Корни волос у женщин сидят в коже головы в среднем на 2 мм глубже, чем у мужчин, и поэтому выпадают менее интенсивно. Женщины менее агрессивны, чем мужчины. Это связано с тестостероном, который в организме мужчины вырабатывается в 10 раз больше, чем у женщины.

  • Слайд 4

    Эволюционная теория полоролевых различий

    В.А. Геодакян, автор эволюционной теории пола

  • Слайд 5

    Мужские и женские качества, определенные эволюционной ролью полов

  • Слайд 6

    Д. Басс (D. Buss, 1989), а также Д. Кенрик (D. Kenrick, 1987)

    Отбор мужчин и женщин по чертам Черты, связанные с доминантностью и социальным статусом. Мужчины тянутся к внешне привлекательным и молодым женщинам Черты, указывающие на высокие репродуктивные возможности и умение заботиться о потомстве. Женщин сильнее влечет к мужчинам, которые кажутся доминантными

  • Слайд 7

    Социальные и психологические характеристики пола

  • Слайд 8

    Полоролевые стереотипы

  • Слайд 9

    Теории половой идентификации

    Теория идентификации сторонников фрейдизма подчеркивает роль эмоций и подражания. Теория социального наученияи ее разновидность – теория моделирования, опираясь на бихевиористский принцип обусловливания, утверждает, что все зависит от родительских моделей, которым ребенок старается подражать, и от подкреплений, которые дают поведению ребенка родители. Теория половой типизации опирается на теорию социального научения и придает решающее значение механизмам подкрепления: родители и другие люди поощряют мальчиков за «мальчишеское» поведение и осуждают их, когда они ведут себя «как девчонки» и наоборот

  • Слайд 10

    Теория когнитивного развития, или теория самокатегоризации, не отрицая роли подкрепления, главным все же считает получаемую ребенком от взрослого информацию о полоролевом поведении и понимание ребенком своей половой принадлежности и ее необратимости. Теория гендерной схемы, разработанная К. Мартином и Ч. Халверсоном, содержит черты как теории социального научения, так и теории когнитивного развития. Новая психология пола (Bisaria S., 1985; Maccoby E., Jacklin C., 1974; Weitzman L., 1979, и др.) считает, что основную роль в формировании психического пола и половой роли играют социальные ожидания общества, которые реализуются в процессе воспитания детей. Теория социальных ролей Э. Игли(Eagly, 1987) гласит, что многие гендерные различия являются продуктами разных социальных ролей, которые поддерживают или подавляют в мужчинах и женщинах определенные варианты поведения.

  • Слайд 11

    Биосоциальный взгляд на половую идентификацию

    Психобиологическая модель Дианы Халперн мальчики становятся более восприимчивыми к действиям, связанным с ориентацией в пространстве. Могут отличаться большим количеством нервных проводящих путей в области правого полушария головного мозга, выполняющего функции, связанные с ориентацией в пространстве девочки более склонными к спокойному обмену вербальными сообщениями. Может развиваться больше нервных проводящих путей в области левого полушария головного мозга, выполняющего вербальные функции

  • Слайд 12

    Факторы и механизмы формирования половой идентичности

  • Слайд 13

    Половые различия в эмоциональной сфере

  • Слайд 14

    Экспрессивность мужчин и женщин

    Проявление эмоциональности с возрастом у М и Ж становилось более отличным, в основном за счет того, что мужчины больше маскируют свои эмоции, а женщин к этому не обязывает социум женщины проявляют более эмоциональное поведение в чисто женских группах, чем в смешанных Женщины лучше кодируют экспрессивное выражение счастья, а мужчины - гнева и злобы Отмечается, что женщины более улыбчивы, чем мужчины

  • Слайд 15

    Сенсорно-перцептивные способности мужчин и женщин

    Чувствительность: Показано, что до 8 лет острота слуха у мальчиков в среднем выше, чем у девочек, но девочки более чувствительны к шуму. в младших классах у девочек выше кожная чувствительность, следовательно, их больше раздражает телесный дискомфорт и они более отзывчивы на прикосновение, поглаживание вибрационная чувствительность у женщин более высокая при низких частотах (32, 63 и 125 Гц), но мужчины обладают большей чувствительностью к высоким частотам (250 и 500 Гц),либо к самым низким (16 Гц)

  • Слайд 16

    2. Восприятие: Девочки лучше воспринимают форму пятен, у них выше удельный вес популярных ответов и персевераций У мальчиков, напротив, преобладают ответы на мелкие детали и на фрагменты белого фона. Обратная закономерность выявляется при графическом изображении дошкольниками человека: Девочки в целом используют больше приемов, уделяя внимание различным элементам, мальчики же отражают человека более глобально

  • Слайд 17

    3. Восприятие цвета и психофизиологические реакции на него: девочки лучше различают цвета Женщины больше предпочитают сиреневый, бежевый, салатный и желтый цвета, а мужчины — синий, оранжевый и коричневый (по Т.В. Андреевой) Цветовые ассоциации по содержанию у мужчин абстрактные, а у женщин — конкретные (Е.А. Соловьева) Чувствительность к цветовому символизму у мужчин обнаруживает наибольшее число значимых связей с интеллектуальными особенностями и с показателями когнитивного стиля, а у женщин — со свойствами темперамента, с тревожностью и с характеристиками когнитивного стиля

  • Слайд 18

    Влияние того или иного цвета на психомоторные показатели, по данным Е. А. Соловьевой, зависело от чувствительности к цветовому символизму

    «Символисты»-мужчины отличаются от «несимволистов» высоким уровнем пространственного мышления, быстротой когнитивных процессов, низким уровнем нейротизма и меньшей личностной тревожностью. У «символистов»-женщин отличия от «несимволистов» другие: высокий уровень вербального мышления, ригидность когнитивного стиля, более высокий уровень нейротизма, экстернальности и экстраверсии.

  • Слайд 19

    Половые различия в проявлении психомоторных качеств

    Сила мышц. Мышечная сила у лиц мужского пола больше, чем у лиц женского пола. Скоростные показатели. Скорость движений у мужчин тоже выше на 15-30 %(к 17-22 годам) Координационные показатели. По ряду координационных показателей женщины превосходят мужчин. По данным А. И. Козлова (1962), до периода полового созревания координационные способности были выше у девочек, а после этого периода — у мальчиков Почерк мужчин и женщин. Женский почерк обычно более «правильный», красивый, стандартный, симметричный, элементы букв ближе к тем, что даются школьными прописями. Почерк мужчин более неравномерный, размашистый, индивидуально-оригинальный, иногда с элементами недописанных букв, менее похожий на принятые стандарты. Выносливость. При нагрузке больше половины максимальной силы (60-75 %) выносливость больше у лиц мужского пола Тонус мышц и способность к расслаблению. По Ильину мышечный тонус как покоя, так и напряжения выше у мужчин, чем у женщин. Гибкость. А. И. Винокуров (1996) выявил, что у женщин гибкость выше, чем у мужчин. Вероятно, одной из причин этого может быть меньшее напряжение мышц в покое у женщин. Роль генетических факторов. Детальное изучение этого вопроса Л. П. Сергиенко (1980) показало, что у женщин генетическое влияние проявляется сильнее, чем у мужчин.

  • Слайд 20

    Половые различия в свойствах личности

    Общительность. По данным Н. В. Бирюковой с соавторами экстравертов больше среди мальчиков, а интровертов — среди девочек. Рис. 6.1. Экстраверсия (а)и интроверсия (б) у школьников разного пола Рис. 6.1. Экстраверсия (а)и интроверсия (б) у школьников разного пола Рис. 6.1. Экстраверсия (а)и интроверсия (б) у школьников разного пола Рис. Экстраверсия (а)и интроверсия (б) у школьников разного пола

  • Слайд 21

    Психотизм. По Г. Айзенку (H. Eysenck, 1992) и Л. Фрэнсису и П. Пирсонсу, высокие оценки по шкале психотизма более характерны для мужчин, чем для женщин. Это значит, что мужчины более склонны к конфликтам и асоциальному поведению, а также к неадекватности эмоциональных проявлений. Отношение к похвале. Н. Н. Обозов отмечает, что существуют различия между полами в отношении к похвале и вознаграждению. Женщина испытывает потребность в том, чтобы ее работа была отмечена окружающими. Мужчина тоже любит, когда его хвалят за работу, но в то же время если он уверен, что выполнил ее хорошо, то высокое мнение о себе он будет иметь даже в том случае, если его работа не будет признана другими.

  • Слайд 22

    Моральное развитие. Мужчины часто строят свои рассуждения вокруг прав человека; женщины же рассматривают нравственные проблемы с точки зрения заботы о нуждах других людей. Однако и эти различия не являются абсолютными, так как многие женщины высказывают моральные суждения, руководствуясь приоритетом справедливости, а некоторые мужчины решают нравственные вопросы с точки зрения заботы о людях Честность и ложь. Распространено мнение, выраженное еще Н. А. Бердяевым, что «Женщины лживее мужчин, ложь есть самозащита, выработанная историческим бесправием женщины со времен победы патриархата над матриархатом» Конформность. Мужчины могут быть также менее конформны из-за социальных норм, которые предписывают им быть независимыми и не поддаваться влиянию со стороны. женщины — более "общественные" создания и, следовательно, стараются сохранить гармонию в группе и добрые чувства ее членов друг к другу Способность оказывать влияние на других. Выявлены и различия между мужчинами и женщинами с низким влиянием. Женщины с низким личным влиянием отличаются от женщин с высоким и средним влиянием тем, что имеют самый высокий показатель удовлетворенности отношениями с близкими людьми, самоуважения, удовлетворенности жизнью. Мужчины с низким личным влиянием, напротив, меньше всех удовлетворены жизнью и отношениями с близкими людьми, у них самое низкое самоуважение.

  • Слайд 23

    Агрессивность. По данным О. С. Баранник (1999), уже с дошкольного возраста наблюдаются половые различия в агрессивности. У мальчиков больше выражены враждебность, конфликтность. У девочек же этого возраста больше выражены тревожность и незащищенность. Стремление к лидерству, доминантности, независимости. Б. Фагот и В. Хартуп пишут, что девочки по сравнению с мальчиками не стремятся к лидерству, потому что более боязливы и застенчивы, не уверены в своих силах, более конформны, легче подвергаются фрустрациям. Локус контроля. Наличие у мужчин большей доминантности, независимости объясняет тот факт, что, как показали К. Муздыбаев (1983), А. В. Визгина и С. Р. Пантилеев (2001), внутренний локус контроля (интернальности),т. е. осознание себя как субъекта, способного влиять на внешние события, имеет для мужчины большую значимость, чем для женщины.

  • Слайд 24

    Список литературы

    Данилова Н.Н. Психофизиология, М.: Медицина - 1999 - 289с Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. М., 1999 Ильин Е. П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. — СПб.: Питер, 2003. — 544 с.: ил. — (Серия «Мастера психологии»).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке