Содержание
-
Тема 3. Налоговые отношения в Российской Федерации
Вопрос 1. Понятие и структура налоговых отношений Вопрос 2. Участники налоговых отношений Вопрос 3. Гармонизация налоговых отношений Вопрос 4. Понятие налогового контроля
-
Вопрос 1. Понятие и структура налоговых отношений
Налоговые отношения – это общественные отношения, возникающие в сфере налогообложения, имеющие экономическую основу. Виды налоговых отношений: Отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в стране, Отношения, возникающие в процессе исполнения лицами своих налоговых обязательств по исчислению и уплате налогов и сборов, Отношения, возникающие в процессе заключения и выполнения налоговых договоров, Отношения, возникающие в процессе налогового контроля и надзора за соблюдением налогового законодательства, Отношения, возникающие в процессе защиты прав и законных интересов участников налоговых отношений, Отношения, возникающие в процесс привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений.
-
Признаки налоговых отношений
Налоговые отношения – общественные отношения, регулируемые нормами налогового права, возникающие и развивающиеся только в сфере налогообложения, Налоговые отношения обеспечивают финансовые интересы и реализацию государственных функций и задач (являются формой реализации публичных интересов), Существует два типа налоговых отношений: имущественные (уплата налогов, пеней, штрафов и т.д.) и имущественно - организационные (установление и введение налогов и сборов, постановка на налоговый учет, налоговый контроль и т.д.), Налоговые отношения характеризуются юридическим неравенством сторон (власть – подчинение), Налоговые отношения характеризуются особым составом участников (один из участников государство) государство налогоплательщик
-
Структуру налоговых отношений образуют: Субъекты отношений – это участники (стороны), Содержание отношений, Объект отношений (то ради чего субъекты вступают в отношения - налоги или сборы, штрафы, пени, правопорядок в сфере налогообложения). Участник Участник
-
Вопрос 2. Участники налоговых отношений
организации и физические лица, признаваемые в соответствии с законодательством налогоплательщиками или плательщиками сборов организации и физические лица, признаваемые в соответствии с законодательством налоговыми агентами налоговые органы (Минфин России, ФНС России и ее подразделения) таможенные органы
-
Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и сборы. Действующим законодательством установлено, что в качестве налогоплательщиков и плательщиков сборов признаются:
юридические лица; физические лица (граждане); физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели); физические лица, не подлежащие регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством РФ и осуществляющие деятельность, направленную на систематическое получение дохода (частные нотариусы, адвокаты, частные охранники и др.)
-
Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации. Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики
-
-
Налоговый представитель —
каждый налогоплательщик имеет право представлять свои интересы в налоговых органах с помощью налогового представителя на основании доверенности. При этом физическое лицо должно заверить данную доверенность нотариально. Для юридического лица достаточно доверенности с печатью организации, оформленной в соответствии с гражданским законодательством РФ. В доверенности должны быть отражены полномочия налогового представителя, к которым могут быть отнесены право получения копий документов (актов, решений, требований) и другие права, возникающие в процессе делопроизводства.
-
Федеральная налоговая служба осуществляет:
контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, контроль и надзор за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, контроль и надзор за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами, контроль и надзор за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения; контроль и надзор за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей; контроль и надзор за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей; государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; выдачу специальных марок для маркировки табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации; проверку технического состояния игрового оборудования; контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации. ФНС ведет в установленном порядке: учет всех налогоплательщиков; Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и Единый государственный реестр налогоплательщиков.
-
Структура налоговых органов
-
Структура Центрального аппарата ФНС представлена на схеме:
-
Таможенные органы
Основной обязанностью таможенных органов является контроль уплаты налогов при перемещении товаров через таможенную границу РФ. Кроме того, они выполняют ряд функций налоговых органов. Таможенные органы взимают налоги в соответствии с таможенным законодательством и другими федеральными законами, а также с учетом положений НК РФ. При этом Таможенный и Налоговый кодексы Российской Федерации существенно различаются, в том числе в отношении сфер взимания налогов (таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акцизы), полномочий, процедур делопроизводства, принятия решений и т.д. Однако должностные лица таможенных органов исполняют все обязанности должностных лиц налоговых органов, а также другие обязанности, предусмотренные таможенным законодательством.
-
Вопрос 3. Гармонизация налоговых отношений
Гармонизация налоговых отношений представляет собой такое построение системы налоговых отношений в стране, которая обеспечивала бы установление долгосрочного и устойчивого баланса между интересами государства и интересами налогоплательщиков. Направления гармонизации налоговых отношений: 1. гармонизация построения налоговой системы, 2. обеспечение равенства обязанностей и прав субъектов налоговых отношений, 3. учет интересов всех уровней власти, 4. гармонизация налоговых отношений между странами.
-
Вопрос 4. Понятие налогового контроля
Налоговый контроль представляет собой комплексную и целенаправленную систему экономико-правовых действий компетентных органов государственной власти, которая базируется на законодательстве в области налогообложения и направлена на сбор и анализ информации об исполнении налогоплательщиками обязанности по уплате налогов. Цель проведения налогового контроля — выявление фактов нарушения налогового законодательства, их пресечение, обеспечение достоверности данных о полноте и своевременности уплаты налогов и сборов, а также проверка законности операций и действий и привлечение к ответственности налогоплательщиков.
-
Методы налогового контроля —
это совокупность приемов и способов, с помощью которых контролирующие органы осуществляют налоговый контроль. При проведении налогового контроля уполномоченные органы применяют общенаучные методы: диалектический подход; принципы логического и системного анализа; методы экономического анализа и статистических группировок; визуальный осмотр; выборочная проверка документов и др.
-
Субъектами налогового контроля выступают участники налоговых правоотношений: налоговые, таможенные, финансовые органы; сборщики налогов; органы государственных внебюджетных фондов, которые действуют в рамках своей компетенции. Объектами налогового контроля выступают действия (бездействие) налогоплательщиков, налоговых агентов, сборщиков налогов и сборов.
-
-
Место постановки на налоговый учет в зависимости от категории налогоплательщиков
-
ИНН
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Каждому налогоплательщику присваивается единый идентификационный номер, который необходимо указывать во всех документах, подаваемых в налоговый орган, в том числе в декларациях, отчетах и заявлениях. Сведения о налогоплательщике с момента постановки на налоговый учет являются налоговой тайной. Законодательством также предусмотрен код причины постановки на налоговый учет (КПП), который присваивается в зависимости от вида деятельности, осуществляемой организацией. При постановке на налоговый учет налогоплательщик получает соответствующее свидетельство, в котором указываются: название организации (индивидуального предпринимателя); ИНН; КПП; юридический адрес; данные о государственной регистрации; другие необходимые данные.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.