Содержание
-
Тема 7Управление переговорами
Вопросы: Три способа взаимодействия людей Три стратегии ведения переговоров Метод принципиальных переговоров Базовые элементы метода принципиальных переговоров
-
Источники
Роджер Фишер, Уильям Юри. Путь к согласию или Переговоры без поражения. М.: Наука, 1990. Роджер Фишер, ДэнниЭртель. Подготовка к переговорам. М.: ИИД «Филинъ», 1996. Даниэль Дэна. Преодоление разногласий. Как улучшить взаимоотношения на работе и дома. – СПб., 1994.
-
Три способа взаимодействия: Диктат Уступка Переговоры (ситуация равноправия) Переговоры – это практический метод достижения соглашения.
-
-
Метод принципиальных переговоров (разработан в Гарварде)
Искать взаимную выгоду везде, где возможно. Если невозможна взаимная выгода, искать объективную(т.е., независящую от каждой стороны) основу для решения.
-
Как не надо вести переговоры
Не поддавайтесь эмоциям. Не приписывайте оппоненту плохих черт. Не делайте оппонента виноватым. Разделите с ним вину. Избегайте критических замечаний. Не задевайте его личности. Дайте возможность оппоненту «спасти лицо».
-
Базовые элементы метода ПП
Люди (Мягкое отношение к людям. Разбираться с проблемой, а не с людьми). (Ссориться из-за пищи, или вместе добывать её) Интересы (сосредоточиться на интересах, а не на позициях) Варианты(разрабатывать взаимовыгодные варианты решения проблемы) Критерии (настаивать на объективных критериях)
-
Как улучшить взаимоотношение с оппонентом?
-
Определить участников переговоров
-
Выяснить интересы сторон
С моей стороны С их стороны
-
Выяснить причины и вес интересов
-
Перечислить возможные способы удовлетворения интересов обеих сторон
-
Искать способы совместного выигрыша
-
Четыре шага поиска вариантов решения проблемы
Шаг 1: В чём состоит проблема? Шаг 2: В чём её причины? Шаг 3: Поиск общих подходов к её решению Шаг 4: Выработка конкретных рекомендаций
-
Мои альтернативы (если совместного решения проблемы не будет)
-
Альтернативы оппонента(если совместного решения проблемы не будет)
-
Как повысить доверие к вашим предложениям?
Законы Прецеденты Принципы Тенденции (например, в ценах или объединениях)
-
Р. Вердербер и К. Вердербер предлагают 15 рекомендаций по управлению конфликтом
Постоянное внимание к партнеру (партнерам) по общению, предоставление возможности высказаться. Доброжелательное, уважительное отношение. Естественность, отражение своих чувств и чувств собеседника. Сочувствие, участие, терпимость к слабостям. Подчеркивание общности интересов, целей, задач. Нахождение в позиции партнера того, с чем можно согласиться. Признание правоты собеседника там, где это действительно так. Выдержка, самоконтроль, спокойный тон. Обращение к фактам, а не к эмоциям. Лаконичность, немногословность, вербализация основных ключевых мыслей партнера. Высказывание вслух и объяснение понимания проблемы, вопросы партнеру по ее прояснению. Предложение рассмотреть альтернативные решения. Демонстрация заинтересованности в решении проблемы и готовности разделить ответственность за это. Повышение значимости партнера. Поддержание контакта вербальными и невербальными средствами на протяжении всей ситуации общения. В случае агрессивной конфликтной ситуации постараться отключиться от нее. Поставить эмоциональный барьер («Защита!»).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.