Презентация на тему "Учет готовой продукции, товаров и их продажи."

Презентация: Учет готовой продукции, товаров и их продажи.
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Учет готовой продукции, товаров и их продажи." состоит из 24 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Учет готовой продукции, товаров и их продажи.
    Слайд 1

    Учет готовой продукции, товаров и их продажи.

    Вопросы для изучения: 1.Готовая продукция, ее виды, оценка и синтетический учет. 2.Документальное оформление движения готовой продукции. 3.Учет расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ, услуг. 4. Учет продажи продукции.

  • Слайд 2

    1.Готовая продукция, ее виды и оценка

    Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или техническим условиям, принятые на склад или заказчиком (покупателем), а также выполненные работы и оказанные услуги.

  • Слайд 3

    1.Готовая продукция, ее виды и оценка

    Продукция по видам подразделяется на: валовую — полная стоимость законченных готовых изделий, выработанных организацией за отчетный период; реализованную (проданную); сравнимую — продукцию, которая производилась организацией и в предыдущем отчетном периоде; несравнимую — продукцию, которая в отчетном периоде производилась впервые.

  • Слайд 4

    Готовая продукция оценивается по:

    фактической производственной себестоимости, которая представляет собой сумму всех затрат, связанных с изготовлением продукции (собирается полностью только на счете 20 «Основное производство»);

  • Слайд 5

    Готовая продукция оценивается по:

    2. нормативной или плановой производственной себестоимости, при которой определяют и отдельно учитывают отклонения фактической производственной себестоимости за отчетный месяц от плановой (нормативной) себестоимости (отклонения выявляют на счете 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»);

  • Слайд 6

    3. договорным ценам; 4. неполной (сокращенной) производственной себестоимости (метод «директ-костинг»), при которой себестоимость готовой продукции определяется по фактическим затратам без учета общехозяйственных расходов.

  • Слайд 7

    Синтетический учёт готовой продукции.

    Синтетический учет готовой продукции можно вести в двух вариантах: без использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» с использованием счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

  • Слайд 8

    В первом случае (без счета 40) готовую продукцию учитывают на счете 43 «Готовая продукция» по фактической производственной себестоимости. Для учета наличия и движения готовой продукции предназначен активный счет 43 «Готовая продукция».

  • Слайд 9

    Основные бухгалтерские проводки с использованием счёта 43 «Готовая продукция».

    При учете готовой продукции по фактической себестоимости и поступление её на склад из основного производства отражается следующей проводкой: Д-т43 К 20 выпуск готовой продукции по плановой себестоимости или передача готовой продукции из производства на склад: Д- т 43 К 40

  • Слайд 10

    выпуск готовой продукции обслуживающих производств и хозяйств: Д-т 43 К 29 выпуск и поступление готовой продукции вспомогательных производств: Д-т 43 К23

  • Слайд 11

    Списана реализованная готовая продукция по нормативной (плановой) себестоимости (продана) Д- т 90 К-т 43

  • Слайд 12

    3. Документальное оформление движения готовой продукции

    Форма № МХ-5. Журнал учета поступления готовой продукции в места хранения применяется для ведения количественного учета поступления и остатков готовой продукции и прочих товарно-материальных ценностей материально ответственными лицами в местах хранения.

  • Слайд 13

    Форма № МХ-6. Журнал учета расхода готовой продукции в места хранения

    применяется для ведения количественного учета остатков и расхода готовой продукции и прочих товарно-материальных ценностей материально ответственными лицами в местах хранения.

  • Слайд 14

    Форма № МХ-18. Накладная на передачу готовой продукции в места хранения

    применяется для учета передачи готовой продукции из производства в места хранения. Составляется в двух экземплярах материально ответственным лицом структурного подразделения, сдающего готовую продукцию. Один экземпляр служит сдающему структурному подразделению (цеху, участку, бригаде) основанием для списания продукции (ценностей), а второй - принимающему складу (цеху, участку, бригаде) для оприходования продукции (ценностей). Накладная подписывается материально ответственным лицом сдатчика и получателя и сдается в бухгалтерию для учета движения продукции (ценностей).

  • Слайд 15

    Учет продажи продукции

    Продажа готовой продукции оформляется в бухгалтерском учете в зависимости от способа продажи — по предоплате или по отгрузке. После предоплаты продукция отгружается вместе с товаросопроводительными документами или же они высылаются отдельно. После отгрузки продукции поставщик сдает расчетные документы в свой банк вместе с платежным требованием на получение акцепта и востребование платежа.

  • Слайд 16

    Согласно нормативным документам по бухгалтерскому учету продукция считается проданной (реализованной) с момента ее отгрузки (отпуска) покупателям и предъявления им расчетных документов. Переход права собственности происходит в момент передачи продукции покупателю либо транспортной организации.

  • Слайд 17

    Синтетический учёт проданной продукции

    Синтетический учет продажи продукции зависит от выбранного метода учета продажи продукции. Организациям для целей налогообложения разрешается определять выручку от продажи продукции (работ, услуг) либо на момент оплаты отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), либо на момент отгрузки и предъявления платежных документов покупателю.

  • Слайд 18

    Независимо от выбранного метода продажи для учета проданной продукции (работ, услуг) используется активно-пассивный счет 90 «Продажи», субсчет «Выручка». При помощи этого счета выявляется результат хозяйственной деятельности организации в части произведенной и реализованной продукции (работ, услуг).

  • Слайд 19

    На счете 90 «Продажи» предусмотрено открытие отдельных субсчетов:

    «Выручка» — предназначен для учета выручки от продаж продукции (товаров, работ, услуг); «Себестоимость продаж» — предназначен для учета себестоимости проданной продукции (товаров, работ, услуг); «Налог на добавленную стоимость» — предназначен для учета НДС, включенного в цену проданной продукции (товаров, работ, услуг); «Акцизы» — предназначен для учета суммы акцизов, включенных в цену проданной продукции (товаров); «Прибыль/убыток от продаж» — предназначен для определения финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.

  • Слайд 20

    Синтетический учёт проданной продукции

    Записи по субсчетам «Выручка», «Себестоимость продаж», «Налог на добавленную стоимость», «Акцизы» производятся накопительно в течение отчетного года. По окончании каждого месяца сопоставляют сумму итогов дебетовых оборотов сч. 90 по вышеперечисленным субсчетам с итогом кредитовых оборотов по субсчету «Выручка» Полученный результат будет представлять собой прибыль или убыток от продаж за месяц.

  • Слайд 21

    В декабре отчетного года после списания финансового результата за указанный месяц внутри счета 90 «Продажи» делаются заключительные записи по закрытию всех субсчетов. Субсчета «Себестоимость продаж», «Налог на добавленную стоимость», «Акцизы» закрываются записями по кредиту в дебет субсчета «Прибыль/убыток от продаж». Сумма субсчета «Выручка» списывается с дебета в кредит субсчета «Прибыль/убыток от продаж».

  • Слайд 22

    Эту сумму заключительным оборотом отчетного месяца списывают проводкой: а) если получена прибыль — Д-т 90 «Продажи», субсчет «Прибыль/убыток от продаж» К-т 99 «Прибыли и убытки»; б) если получен убыток — Д-т 99 «Прибыли и убытки» К-т 90 «Продажи», субсчет «Прибыль/убыток от продаж».

  • Слайд 23

    Бухгалтерские проводки с использованием счёта 90.

    Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» К-т 90 «Продажи», субсчет «Выручка» - отгружена ГП покупателям (выручка) Д-т 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж» К-т 43 «Готовая продукция» -списывается себестоимость отгруженной или предъявленной покупателю продукции

  • Слайд 24

    а) если получена прибыль — Д-т 90 «Продажи», субсчет «Прибыль/убыток от продаж» К-т 99 «Прибыли и убытки»; б) если получен убыток — Д-т 99 «Прибыли и убытки» К-т 90 «Продажи», субсчет «Прибыль/убыток от продаж». Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» по окончании каждого месяца сальдо не имеет.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке