Презентация на тему "Тема: Активные методы обучения в профессиональном образованииМодульное обучение"

Презентация: Тема: Активные методы обучения в профессиональном образованииМодульное обучение
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (3.12 Мб). Тема: "Тема: Активные методы обучения в профессиональном образованииМодульное обучение". Содержит 27 слайдов. Посмотреть онлайн. Загружена пользователем в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема: Активные методы обучения в профессиональном образованииМодульное обучение
    Слайд 1

    Тема: Активные методы обучения в профессиональном образованииМодульное обучение

    Выполнила студентка 3 курса ИД Колесникова А.Е. Новосибирск, 2015 Министерство образования и науки РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ДЕТСТВА КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Слайд 2

    Содержание

    О модульном обучении из истории Определение модуля Цели и задачи модульного обучения Составные особенности Структурные компоненты Принципы Методы Рекомендации построения модульного обучения Литература

  • Слайд 3

    Из истории

    Зарождение модульного обучения принято относить к периоду конца второй мировой войны в связи с обострившимися социально-экономическими нуждами. В это время была необходима разработка таких систем обучений, которые бы позволили бы получать профессиональные умения в достаточно короткий срок. Термин «модульное обучение» еще не был введен, но спустя время авторитеты в сфере образования пришли к выводу систематизировать техническое и профессиональное обучение на модульной основе.

  • Слайд 4

    Толчком к внедрению модульных технологий послужила конференция ЮНЕСКО, прошедшая в Париже в 1974 году, которая рекомендовала "создание открытых и гибких структур образования и профессионального обучения, позволяющих приспосабливаться к изменяющимся потребностям производства, науки, а также адаптироваться к местным условиям"[2].

  • Слайд 5

    Таким требованиям наилучшим образом отвечало модульное обучение, которое позволяло гибко строить содержание из блоков, интегрировать различные виды и формы обучения, выбирать наиболее подходящие из них для определенной аудитории обучающихся, которые, в свою очередь, получали возможность самостоятельно работать с предложенной им индивидуальной учебной программой в удобном для них темпе.

  • Слайд 6

    Идеи модульного обучения берут начало в трудах Б.Ф. Скиннера и получают теоретическое обоснование и развитие в работах зарубежных ученых Дж. Расселла, Б. и М. Гольдшмид, К. Курха, Г. Оуeнса. В нашу страну модульное обучение проникло в конце 80-х годов благодаря трудам исследователя П.А. Юцявичене и ее учеников. Б.Ф. Скиннер

  • Слайд 7

    Определение модуля

    П.А.Юцявичене Модуль – «блок информации, включающей в себя логически завершенную единицу учебного материала, целевую программу действий и методическое руководство, обеспечивающее достижение поставленных дидактических целей»[3] Ю.А.Устинюк Модуль – это самостоятельная тема или раздел курса, в котором рассматривается одно фундаментальное понятие или группа родственных понятий. Г.Оуенс Модуль – это обучающий замкнутый комплекс, в состав которого входят студент, педагог, учебный материал и средства, помогающие обучающемуся и преподавателю реализовать индивидуализированный подход и обеспечит их взаимодействие.[1,9].

  • Слайд 8

    Модульное обучение – это способ организации учебного процесса на основе блочно-модульного представления учебной информации

  • Слайд 9

    Модульное обучение направлено на самостоятельную работу студента с предложенной ему индивидуальной учебной программой, включающей в себя целевой план действий, банк информации и методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей.

  • Слайд 10

    Цель модульного обучения в создании наиболее благоприятных условий развития личности путем обеспечения гибкости содержания обучения, приспособления к индивидуальным потребностям личности и уровню ее базовой подготовки посредством организации учебно-познавательной деятельности по индивидуальной учебной программе

  • Слайд 11

    Особенности модульного обучения:

    модульное обучение обеспечивает обязательную проработку каждого компонента дидактической системы и наглядное их представление в модульной программе и модулях; модульное обучение предполагает четкую структуризацию содержания обучения, последовательное изложение теоретического материала, обеспечение учебного процесса методическим материалом и системой оценки и контроля усвоения знаний, позволяющей корректировать процесс обучения; модульное обучение предусматривает вариативность обучения, адаптацию учебного процесса к индивидуальным возможностям и запросам обучающихся.

  • Слайд 12

    Сущность модульного обучения состоит в том, что студент самостоятельно или с некоторой помощью педагога достигает целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над учебными модулями.

  • Слайд 13

    Обучающиеся превращаются в преподавателей, меняется характер их действий. Обучение протекает в более понятной атмосфере для студента

  • Слайд 14

    Модульное обучение может быть реализовано только на основе системного подхода. Основными структурными компонентами модульного обучения являются:

    1.Постановка целей и задач обучения, воспитания и развития студентов. 2.Самостоятельная работа студентов с опорными конспектами (модулями). Свертывание и развертывание учебной информации способствует активизации внимания студентов. Цель данного этапа заключена в формировании психологической готовности студентов к восприятию поступающей стимуляции.

  • Слайд 15

    3.Консультационно-коррекционная деятельность педагога (с опорой на модули). Она осуществляется на основе принципов: -единства сознания и подсознания (апперцепция) -объективных аналогий, субъективных аналогий -фантастических аналогий. Главной задачей этого этапа является активизация подсознательной деятельности студентов.

  • Слайд 16

    5.Информационно-контролирующая деятельность педагога (осознание студентами учебной информации). На этом этапе особое внимание уделяется выработке студентами собственных аналогий. Активизируя деятельность подсознания студентов, педагог раскрывает их внутренний потенциал, развивает у них способности к овладению учебной дисциплиной.

  • Слайд 17

    6.Паритетность или взаимодействие педагога и студентов по закреплению теоретических знаний на практике (решение задач, выполнение практических и лабораторных работ). Студенты осознают практическую значимость теоретических знаний в процессе формирования умений и навыков. 7.Самостоятельная работа студентов по изучению пройденного учебного материала. Сущность данного этапа состоит в умении студента сформировать у себя систему взаимосвязанных понятий по учебной дисциплине

  • Слайд 18

    Модульное обучение обеспечивается следующими принципами:

    1.Системности и последовательности. Этот принцип основывается на том, что человек только тогда обладает настоящим и действенным знанием, когда воспринимаемая информация представляет систему взаимосвязанных понятий. 2.Принцип самостоятельности. Модульное обучение приучает студентов к самостоятельной работе с учебным материалом. 3.Принцип активности. Данный принцип подразумевает взаимосвязь педагогического руководства с активной, творческой деятельностью студентов.

  • Слайд 19

    4.Целостности. Целостность позволяет увидеть объект не только как совокупность его элементов, но и как структуру с пространственными взаимосвязями элементов. 5.Оптимальности. Модуль вбирает в себя оптимальный объем учебной информации, достаточный для самостоятельного изучения учебного материала. Оптимальность учебной информации напрямую связана с экономичностью, гибкостью, динамичностью и успешностью обучения. 6.Модульности. Модульное обучение предполагает разработку опорных конспектов. Учебный материал конструируется так, чтобы он обеспечивал достижение каждым студентом поставленной дидактической цели.

  • Слайд 20

    7.Принцип многократности повторения. Эффективность учебной деятельности зависит от многократности повторения учебной информации. Это обусловлено тем, что в коре головного мозга идет формирование ассоциаций. Они дают импульс к развитию умений и навыков. 8.Принцип паритетности. Модульное обучение подразумевает взаимодействие педагога и студента в новых условиях, когда педагог выступает в роли консультанта, а студент становится активным участником процесса познания. 9.Связи теории с практикой. Теория только тогда обретает свою значимость, когда подтверждается практикой.

  • Слайд 21

    Основные методы входящие в модульное обучение:

    Проблемная ситуация Она создается постановкой перед студентами учебно-познавательной задачи, требующей для своего решения мобилизации личных знаний, повышенной активности мыслительных способностей. Главная функция проблемной ситуации состоит в том, чтобы обеспечить наиболее глубокое овладение учебным материалом в условиях повышенной трудности. В структуру проблемной ситуации включаются: постановка задачи в форме вопросов, недосказанных утверждений, по составлению схем, графиков изучаемых явлений и способов их разрешения.

  • Слайд 22

    Опорный конспект как метод обучения обеспечивает взаимодействие педагога и студента на основе предельного обобщения, кодирования, «свертывания» знаний с помощью условных знаков, символов, схем, графиков, таблиц и их последующего «развертывания», полноценного воспроизведения в сознании студентов. Развивающий эффект этого метода обеспечивается за счет интенсивной интеллектуальной деятельности студентов, необходимости постоянного обобщения, свертывания знаний и их развертывания, воспроизведения в сознании в случае необходимости.

  • Слайд 23

    Самостоятельный поиск – это метод обучения, который позволяет педагогу, опираясь на имеющиеся у студентов знания, на их индивидуальные особенности, ставить перед ними творческую поисковую задачу, консультировать их деятельность, оценивать и использовать в учебном процессе ее результаты

  • Слайд 24

    При разработке модулей следует исходить из известных принципов: частные дидактические цели учебных элементов в своей совокупности обеспечивают достижение интегрированной цели модуля; реализация интегрированных целей всех модулей, в свою очередь, приводит к комплексной дидактической цели модульной программы; реализованная обратная связь - основа управляемости и контролируемости процесса усвоения знаний. При этом входной и выходной контроль более жесткий, осуществляется учителем, а текущий и промежуточный (на стыке учебных элементов) - мягкий, проходит в виде само- и взаимоконтроля учащихся; учебный и дидактический материал излагается доступно, конкретно, выразительно, в диалоговой форме; при построении модуля соблюдается логика усвоения учащимися знаний: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение и систематизация; структура модуля должна соответствовать логике учебного занятия того или иного типа.

  • Слайд 25

    Исследователи в области модульного обучения рекомендуют разделять учебную дисциплину примерно на 10-12 модулей, исходя из того, что модуль, его оптимальный объем логически соответствует завершенному разделу учебной дисциплины, на изучение которого отводится, как правило, от 10-12 до 18-20 часов. Разработчики считают, что в рамках одной учебной дисциплины должно быть не более 10-12, но не менее 5-6 модулей. Анализируя результаты некоторых исследований, можно сделать вывод: чем шире номенклатура профессий, входящих в модуль, тем больший достигается выигрыш времени в результате исключения одинакового по содержанию учебного материала.

  • Слайд 26

    Литература:

    Соколов Е.А Технологии проблемно-модульного обучения: теория и практика: монография/Е.А.Соколов. – М.:Логос, 2012.-384с. Международная стандартная классификация образования (МСКО). ЮНЕСКО – 1997, – 78 с. Юцявичене П.А. Теоретические основы модульного обучения: Дис. … д-ра пед. наук. - Вильнюс, 1990 ВазинаК.Я. Саморазвитие человека и модульное обучение. - Н. Новгород, 1991. ЗакорюкинВ.Б., Панченко В.М., Твердин Л.М. Модульное построение учебных пособий по специальным дисциплинам// Проблемы вузовского учебника. - Вильнюс: ВГУ, 1983. ЮцявиченеП. Теория и практика модульного обучения - Каунас,1989-271 с ЧошановМ.А. Теория и технология проблемно-модульного обучения в профессионально школе: Автореф. дис.д-рапед. наук. - Казань, 1996. Модульное обучение студентов как педагогическая проблема: статья//Ананьева Е.И. Вестник ОГУ №4 2006

  • Слайд 27

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке