Презентация на тему "Тема. Потребление. Функции потребления."

Презентация: Тема. Потребление. Функции потребления.
Включить эффекты
1 из 40
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Тема. Потребление. Функции потребления.", состоящую из 40 слайдов. Размер файла 0.25 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    40
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема. Потребление. Функции потребления.
    Слайд 1

    Тема. Потребление. Функции потребления.

    Выполнили: Филиппова А.А., Романова Е.И. ЭМ-11 (магистратура) ФЭИ СВФУ

  • Слайд 2

    Понятие потребления

    Потребление — использование благ, товаров, услуг для удовлетворения потребностей. Потребление - заключительная фаза процесса воспроизводства, органически связанная с его другими фазами - производством, распределением, обменом. Связь с производством заключается в том, что производство без потребления потеряло бы всякий смысл, было бы бесцельно, в то же время без производства не было бы потребления. Конечной целью всякого производства является потребление. Качественно выделяются производственное потребление и непроизводственное. Производственное потребление - использование ресурсов, орудий труда, сырья, материалов, энергии, информация, рабочей силы и т. д. в процессе производства для создания новых продуктов. Непроизводственное потребление - использование или окончательное потребление предметов потребления людьми для удовлетворения жизненных потребностей.

  • Слайд 3

    1. Функция потребления Дж. Кейнса

    Предположения функции потребления: Значение предельной склонности к потреблению находится между нулем и единицей Отношение потребления к доходу, называемое средней склонностью к потреблению, уменьшается по мере роста дохода Доход является основным фактором, который определяет потребление; процентная ставка не играет значительной роли

  • Слайд 4

    Функция потребления Дж. Кейнса

    Ck=C(У)

  • Слайд 5

    2. Функция потребления и парадокс С. Кузнеца

    Недостатки функции потребления Дж. Кейнса: На основании функции потребления Кейнса экономисты разработали гипотезу вечной стагнации- экономической депрессии неопределенной продолжительности Отношение потребления к доходу было совершенно стабильным от десятилетия к десятилетию, несмотря на значительный рост дохода в период (С. Кузнец)

  • Слайд 6

    2.Функция потребления и парадокс С. Кузнеца

    С. Кузнец в ходе эмпирического исследования показал, что средняя склонность к потреблению постоянна на протяжении длительных периодов времени. Данный вывод противоречил предпосылкам функции потребления Дж. Кейнса.

  • Слайд 7

    Функция потребления и парадокс С. Кузнеца

  • Слайд 8

    Вывод: существуют две функции потребления: Функция потребления в краткосрочном периоде, для которого работают предпосылки функции потребления Дж. Кейнса 2. Функция потребления в долгосрочном периоде, для которой характерно постоянное значение средней склонности к потреблению.

  • Слайд 9

    3. И. Фишер и межвременной выбор

    Ирвинг Фишер разработал модель, с помощью которой рациональные, думающие о будущем потребители делают межвременной выбор, т.е. принимают во внимание различные периоды времени. Модель Фишера показывает те ограничения, с которыми сталкиваются потребители, и то, как они делают выбор между потреблением и сбережением.

  • Слайд 10

    Межвременное бюджетное ограничение - это

    предел того, что можно потратить. Почти все хотят повысить уровень жизни, но потребляют меньше, т.к. потребление ограничено доходом. При принятии решения о текущем потреблении и будущем доходе потребители имеют дело с межвременным бюджетным ограничением

  • Слайд 11

    Пусть

    потребитель живет в 2 временных периодах: 1 – молодость, 2 – старость. В 1 - доход У1 и потребление С1 Во 2 – доход У2 и потребление С2 Поскольку потребитель может занимать и сберегать, то его потребление может быть выше или ниже дохода соответствующего периода

  • Слайд 12

    И. Фишер и межвременной выбор

  • Слайд 13

    Межвременное бюджетное ограничение

  • Слайд 14

    Кривая безразличия

    Показывает варианты потребления в 1 и 2 периоды, имеющие одинаковую полезность и обеспечивающие одинаковый уровень благосостояния. Опред. Наклон кривой безразличия показывает, какой размер потребления во 2 периоде требуется для компенсации сокращения на 1 ед. потребления в 1 периоде. Это MRS потребления 1 периода потреблением во втором.

  • Слайд 15

    При движении вверх

    по кривой безразличия MRS повышается. Потребитель заинтересован получить наилучшее из возможных сочетание потребление в обоих периодах. В точке касания – оптимума наклон кривой безразличия совпадает с наклоном бюджетного ограничения: MRS =1+r Выв.: потребитель распределяет потребление между двумя периодами, чтобы MRS =1+r

  • Слайд 16

    Крайние точки:

    У2 + (1+r) У1 и У2/(1+r) + У1 Точки ниже бюджетного ограничения входят в потребительское множество. Но поскольку большее потребление предпочитается меньшему, то потребитель всегда выбирает точки, лежащие на бюджетном ограничении

  • Слайд 17

    И. Фишер и межвременной выбор

    Наклон бюджетного ограничения:

  • Слайд 18

    Влияние дохода:

    Рост У1 или У2 сдвигает линию бюджетного ограничения вверх. Потребитель в оба периода выбирает больший объем потребления, такое благо называется нормальным (потребление в 1 и 2 периодах). С - NG Выв.: Потребление зависит от текущей стоимости дохода в данном периоде и дисконтированной стоимости будущего дохода

  • Слайд 19

    Модель И. Фишера:

    потребление зависит не только от текущего дохода, а определятся тем, сколько потребитель ожидает получать доходов в течение всей своей жизни. С F =У2/(1+r) + У1 СF= f(У,r)

  • Слайд 20

    Влияние роста процента на потребление -

    разделяется на эффект дохода и эффект замещения. Эффект дохода – изменение в потреблении, вызываемое переходом на более высокую кривую безразличия. Потребитель более склонен экономить, чем брать взаймы. Поэтому повышение r улучшает его положение. Если С- NG,то он распространяет это повышение на оба периода – Iэф заставляет выбирать больший объем С в оба периода

  • Слайд 21

    Эффект замещения -

    изменение в С, вызванное изменением относительной цены С в оба периода. При росте r потребление по 2 периоде становится дешевле по сравнению с 1 – потребитель отказывается от части потребления в 1 периоде для получения дополнительной 1 потребления во 2. S эф заставляет выбирать потребление во 2 периоде, сокращая С в 1.

  • Слайд 22

    Выбор потребителя определяется

    Взаимодействием эффектов дохода и замещения. Они оба работают на повышение потребления во 2 периоде; поэтому рост процента ведет к повышению потребления во 2 периоде. На потребление в 1 периоде эффекты дохода и замещения действуют противоположно: рост процента может либо увеличить, либо снизить потребление в 1 периоде.

  • Слайд 23

    Модель И. Фишера

    Показывает, что в зависимости от предпочтений потребителя изменения r могут увеличить или уменьшить потребление – ЭТ не в состоянии предсказать, как r повлияет на потребление. По данным 1954-1988гг. – отсутствует связь между r и S – подтвердился вывод Кейнса - СF= f(У)

  • Слайд 24

    предполагает, что потребитель может как откладывать средства, так и брать взаймы. Возможность заимствовать позволяет тратить на потребление больше, чем величина текущего дохода. Когда потребитель занимает средства, он потребляет сегодня часть своего будущего дохода. Однако для многих людей такое заимствование невозможно.

  • Слайд 25

    Ограничение по заимствованию

  • Слайд 26

    И. Фишер и межвременной выбор

    Невозможность заимствования не позволяет текущему потреблению превысить текущий доход. Ограничение по заимствованию можно, таким образом, представить так: ЭТО означает, что потребление в 1 период меньше или равно доходу этого периода. Это дополнительное ограничение для потребителя называется ограничением по заимствованию или ограничением ликвидности.

  • Слайд 27

    Ограничение по заимствованию

    Выбор потребителя должен удовлетворять бюджетному ограничению и ограничению по заимствованию. Ограничение по заимствованию не играет роли – пассивное - СF= f(У) Ограничение по заимствованию существенно – активное - СF= f(У1) – для тех, кто хотел бы занять средства, но не может это сделать, С зависит только от текущего дохода.

  • Слайд 28

    И. Фишер и межвременной выбор

    Ограничение показывает, что имеются два типа функции потребления. 1. Для некоторых потребителей ограничение по заимствованию не играет роли, и размер потребления зависит от текущей стоимости их дохода в течение жизни. 2.Для других потребителей такое ограничение является существенным. Для потребителей, которые хотели бы занять средства, на не могут, размер потребления зависит только от уровня текущего дохода. СF= f(У)

  • Слайд 29

    4. Гипотеза жизненного цикла Ф. Модильяни 1950гг.

    Гипотеза жизненного циклаФ. Модильяни Альберт Андо, Ричард Брумберг) на основе модели Фишера показывает, что уровень дохода колеблется на протяжении жизни человека, и сбережения позволяют потребителям перераспределять доход с периодов, когда его уровень высок, на периоды, когда он низок - гипотеза жизненного цикла .

  • Слайд 30

    Из всех причин колебания дохода

    наиболее значимая – выход на пенсию Пусть потребитель предполагает прожить Т лет, располагает богатством W и ожидает получать ежегодно доход У до выхода на пенсию через R лет. При r =0 его ресурсы W +УR, которые он распределяет по Т годам при С - const. Ежегодно потребляет:

  • Слайд 31

    Гипотеза жизненного цикла Ф. Модильяни

  • Слайд 32

    α –предельная склонность к потреблению по накопленному богатству, β - предельная склонность к потреблению по доходу. Поскольку богатство не меняется пропорционально годовому доходу, то высокий его уровень предполагает низкую АРС по отдельным потребителям или в SR.Но в LR существует связь между W и У, что предполагает постоянство W/У или АРС – const.

  • Слайд 33

    Иначе

    Для каждого уровня богатства функция потребления совпадает с краткосрочной функцией Кейнса. В долгосрочном периоде по мере роста богатства функция потребления сдвигается вверх, что не позволяет АРС снижаться. Модильяни разрешил противоречие в исследовании потребления.

  • Слайд 34

    Гипотеза жизненного цикла Ф. Модильяни

    Основная идея модели Ф. Модильяни – работающая молодежь накапливает средства, в то время как люди старшего поколения, ушедшие на пенсию, их тратят См=G(W,У).

  • Слайд 35

    5. Гипотеза постоянного дохода М. Фридмана (1954г.)

    дополняла гипотезу жизненного цикла Модильяни: основываясь на модели Фишера - потребление не должно зависеть только от текущего дохода. В отличие от теории Модильяни о предсказуемости динамики дохода на протяжении жизни согласно гипотезе постоянного дохода люди в разные годы испытывают случайные и временные изменения в уровне своего дохода.

  • Слайд 36

    М. Фридман

    выделил в текущем доходе Yдва компонента: постоянный доход Yp и временный доход Yt : Y =Yp+Yt. Постоянный доход - часть дохода, которая, согласно ожиданиям людей, сохранится в будущем. Временный доход – тот доход, который не ожидают сохранить в будущем. Вывод: постоянный доход - средний доход, а временный доход - случайное отклонение от этого среднего значения.

  • Слайд 37

    Фридман

    Потребление зависит от Yp, т.к. можно занимать и сберегать для сглаживания колебаний в доходе. СFR= αYp – разделим обе части на У АРС = αYp/У – когда текущий УпревышаетYp, АРС падает, когда текущий У меньше Yp, АРС растет СFR= g (Yp)

  • Слайд 38

    Гипотеза постоянного дохода М. Фридмана

    решает загадку потребления, предполагая, что в стандартной функции потребления Кейнса используется неверная переменная. Между тем, потребление зависит от постоянного дохода - неверная постановка задачи объясняет на первый взгляд противоречащие друг другу результаты исследований.

  • Слайд 39

    ВЫВОД:

    Средняя склонность к потреблению зависит от отношения постоянного дохода к текущему. Когда текущий доход временно превышает уровень постоянного, значение средней склонности к потреблению падает; когда текущий доход временно становится меньше постоянного, средняя склонность к потреблению увеличивается.

  • Слайд 40

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке