Презентация на тему "Тема:Ценообразование на рынке потребительских товаров и услуг"

Презентация: Тема:Ценообразование на рынке потребительских товаров и услуг
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Тема:Ценообразование на рынке потребительских товаров и услуг". Содержит 39 слайдов. Скачать файл 0.16 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    39
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема:Ценообразование на рынке потребительских товаров и услуг
    Слайд 1

    Тема:Ценообразование на рынке потребительских товаров и услуг

    1.Ценообразование в общественном питании 2.Цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги 3.Формирование цен и тарифов на бытовые услуги

  • Слайд 2

    1.Ценообразование в общественном питании

    Система общественного питания представляет собой совокупность предприятий различных организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления продуктов общепита.

  • Слайд 3

    Независимо от того, кто осуществляет деятельность в сфере общественного питания (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), оказание услуг производится через предприятия общепита. Под предприятием общественного питания понимается предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления.

  • Слайд 4

    Модели цен Товарооборот общественного питания подразделяется на товарооборот по продукции собственного производства и оборот по покупным материалам, а также на розничный и оптовый товарооборот.

  • Слайд 5

    Предусмотрены два метода формирования цен на продукцию общественного питания: на основе применения наценок (исходя из стоимости набора сырья в розничных ценах и наценок не выше установленных облисполкомами, Минским горисполкомом); на основе калькулирования себестоимости и норматива рентабельности (по согласованию с облисполкомами и Минским горисполкомом).

  • Слайд 6

    При применении первого метода формирования цен на основе наценок в качестве источников валового дохода организаций общественного питания выступают торговая надбавка и наценка. Они образуют валовой доход организаций общественного питания, который предназначен для покрытия расходов общественного питания, уплаты всех видов косвенных налогов и платежей и формирования прибыли. Особенностью исчисления затрат в организациях торговли и общественного питания является включение дополнительных затрат: нормируемых отходов, образующихся при подготовке к розничной продаже всех видов колбас, мясокопченостей; потерь, согласно нормам товарных потерь. Второй метод применяется редко. При калькулировании продажных цен на основе себестоимости сырье включается в калькуляцию по ценам приобретения

  • Слайд 7

    Затраты предприятий общественного питания представляют собой сумму издержек производства, обращения и организации потребления.Издержки производствав общественном питании в отличие от других отраслей определяются без стоимости сырья, используемого для изготовления продукции. В их состав включаются лишь собственные затраты, связанные с производством продукции: заработная плата работников, затраты на транспортировку и хранение сырья и полуфабрикатов, расходы на топливо и электроэнергию, амортизация основных производственных фондов.

  • Слайд 8

    Издержки обращенияпредставляют собой затраты на реализацию продукции и покупных товаров: оплата труда продавцов, расходы на транспортировку покупных товаров, амортизация стоимости торгового оборудования, магазинов, киосков и т.д.К издержкам по организации потребленияотносятся расходы на заработную плату официантов, гардеробщиков, уборщиц обеденных залов, на содержание и износ помещений и оборудования обеденных залов, столовой посуды и др.

  • Слайд 9

    Особенностью ценообразования в общественном питании является тприменение разных цен на продукты, поступающие на предприятия из различных источников. Продукты могут быть закуплены непосредственно у предприятий-изготовителей, в розничной торговой сети, на колхозных рынках, у населения, у подсобных хозяйств, со складов своей организации. В этой связи предприятия общественного питания включают их в калькуляции по отпускным ценам с добавлением торговых надбавок либо по свободным или регулируемым розничным ценам, либо по ценам приобретения (от коммерческой торговой сети, населения).

  • Слайд 10

    По различным видам оборота модели цен различаются:1. На продукцию собственного производства (кроме продуктов питания, произведенных студенческими и школьными столовыми,столовыми других учебных заведений, детских дошкольных учреждений, учреждений здравоохранения) цена рассчитывается по формуле РЦ= ОЦ без НДС+ ТН; ПЦ с НДС= РЦ + Н + НДС. где ОЦ без ндс - отпускная цена сырья без НДС; ТН - торговая надбавка (устанавливается в процентах к отпускной цене без НДС); РЦ — розничная цена; Н — наценка торговых объектов общественного питания; ПЦ с ндс - продажная цена с НДС.

  • Слайд 11

    2. На продукцию собственного производства, произведенную студенческими и школьными столовыми, столовыми других учебных заведений, детских дошкольных учреждений, учреж­дений здравоохранения, цена рассчитывается по формулеРЦ= ОЦ с НДС + ТН; ПЦ=РЦ + Н.Оборот по реализации на территории Республики Беларусь продукции, произведенной названными торговыми объектами общественного питания, освобождается от налогообложения. При организации питания на школьных площадях организациями общественного питания уровень торговых надбавок включается в розничные цены в установленных размерах в соответствии с действующим зако­нодательством, но не выше 15 % к отпускным ценам организаций-изготовителей.

  • Слайд 12

    Особенностью формирования розничных цен на продук­цию собственного производства в школьных столовых, организуемых местными исполкомами, является их расчет на основе стоимости набора сырья по ценам приобретения и наценки не более 30 % от стоимости набора сырья:ПЦ=ОЦ с НДС +Н.В случае, если столовая организации образования полностью содержится за счет бюджетных средств (бесплатное пита­ние в зоне, пострадавшей от аварии на ЧАЭС), наценка на производимую продукцию не применяется.

  • Слайд 13

    3. На покупные товары, продаваемые в розлив, цены исчисляются по следующим формулам:3.1. На водку, реализуемую в ресторане:ПЦ с ну= РЦ + Н + Ну .3.2.На остальные ликеро-водочные изделия, пиво, минеральную воду:РЦ=ОЦ без НДС + ТН; ПЦ с ну=РЦ+Н+НДС+Ну.Таким образом, на покупные товары, продаваемые в розлив, цены рассчитываются так же, как и на продукцию собственного производства. В качестве источников доходов выступают торговая надбавка и наценка организаций общественного питания.

  • Слайд 14

    4. На остальные покупные товары (кроме продаваемых в розлив) цены рассчитываются с использованием следующей формулы:РЦ=ОЦ без НДС + ТН ; РЦ с НДС =РЦ + НДС.Таким образом, на продукцию собственного производства и покупные товары, продаваемые в розлив, в общественном питании в цену включаются торговая надбавка (по водке - торговая скидка) и наценка общественного питания. Остальные покупные товары продаются без наценки.

  • Слайд 15

    Установление цен на продукцию собственного производства предприятий общественного питания. Определение розничных цен по стоимости сырьевого набора осуществляют предприятия общественного питания, реализующие продукцию собственного приготовления населению преимущественно через торговый зал. Предприятия общественного питания, которые занимаются выпуском собственной продукции с целью продажи ее другим субъектам хозяйствования, отпускную цену продукции калькулируют исходя из фактических расходов на ее производство, уплаченных налогов и норматива рентабельности.

  • Слайд 16

    2.Цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги К числу важнейших потребительских благ относятся услуги жилищно-коммунального хозяйства. В состав этих услуг вклю­чаются предоставление населению государственных квартир, создание нормальных условий проживания (водоснабжение, теплофикация, канализация, электрификация, газификация), благоустройство территории (озеленение, освещение, санитар­ная очистка и др.).

  • Слайд 17

    Особенности ценообразования на различные виды жилищно-коммунальных услуг предопределяются социальной значимостью этих благ для населения, характером производства и потребления, спецификой местных условий производства и др.

  • Слайд 18

    Предприятия, создающие услуги, реализуют их самостоятельно, без помощи сбытовых и торговых организаций. Вследствие этого цены и тарифы на услуги коммунального хозяйства выполняют функции отпускных и розничных цен.

  • Слайд 19

    Все основные виды жилищно-коммунальных услуг относятся к числу жизненно важных благ, удовлетворяющих первостепенные потребности населения. Поэтому при установлении цен и тарифов на такие услуги учитывается необходимость обеспечения доступности их всем слоям населения. Особенно это касается квартирной платы и тарифов на коммунальные услуги. Цены и тарифы на эти услуги устанавливаются на льготном уровне и не возмещают фактических затрат, связанных с их предоставлением.

  • Слайд 20

    Поскольку предприятия жилищно-коммунального хозяйства представляют собой естественную монополию, тарифы на их услуги регулируются государственными органами. Производство и потребление большинства услуг (за исключением производства электроэнергии и добычи газа) носит местный характер. В связи с этим цены и тарифы на многие виды жилищно-коммунальных услуг, разрабатываемые производственными управлениями жилищно-коммунального хозяйства, утверждаются местными органами власти и различаются по областям и районам республики.

  • Слайд 21

    Так, плата за пользование жилыми помещениями (ставка квартирной платы) утверждается Министерством экономики. При этом она единая для граждан, проживающих в домах как государственного, так и общественного жилищного фонда на всей территории республики. Тарифы на коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, отопление, канализация, сбор, транспортировка и обезвреживание коммунальных отходов) утверждаются облисполкомами и Минским горисполкомом по согласованию с Министерством экономики.

  • Слайд 22

    Плата за коммунальные услуги взимается исходя из их фактического потребления, исчисленного по показаниям индивидуальных или групповых приборов учета, либо по установленным местными исполнительными и распорядительными органами нормам потребления и тарифов. Тарифы за коммунальные услуги, утвержденные облисполкомами и Минским горисполкомом, применяются для расчета с населением, проживающим на соответствующей территории, независимо от вида жилищного фонда. Исключение составляют колхозы.

  • Слайд 23

    К особенностям формирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги относится также их дифференциация по различным категориям потребителей: население; бюджетные организации, предприятия общественного питания и бытового обслуживания, коммунальные предприятия; сельскохозяйственные предприятия; промышленные, строительные, торговые и прочие хозрасчетные предприятия.

  • Слайд 24

    Применение льготных тарифов на коммунальные услуги для населения вызывает необходимость использования, так называемого механизма перекрестного субсидирования. Это означает, что в цены таких услуг для хозрасчетных предприятий, кроме затрат, налогов и неналоговых платежей, установленных действующим законодательством, частично включаются затраты, связанные с предоставлением услуг по льготным тарифам населению. Дополнительно предприятиям коммунального хозяйства из государственного бюджета выделяются дотации и субсидии для покрытия убытков от оказания услуг населению

  • Слайд 25

    Для оказания гражданам финансовой поддержки для покрытия части затрат на оплату найма или содержания жилья и коммунальных услуг в пределах нормы пользования жилыми помещениями и нормативов потребления коммунальных услуг в Беларуси используется специальный механизм предоставления безналичных жилищных субсидий. Размер ежемесячной субсидии семье определяется как разность между суммой платы за найм или содержание жилья по норме, коммунальные услуги по нормативам потребления и суммой, равной максимальной доле расходов граждан на содержание жилья и коммунальные услуги в совокупном доходе семьи, установленной постановлением правительства республики.

  • Слайд 26

    В условиях инфляции возникает необходимость корректировки тарифов на жилищно-коммунальные услуги с учетом роста затрат и действия других факторов. Такая корректировка осуществляется путем прямого пересмотра тарифов в сторону повышения либо с помощью устанавливаемых государственными органами повышающих коэффициентов к действующим тарифам, либо с использованием механизма индексации. Прямой пересмотр и повышающие коэффициенты применяются по решению правительства для обеспечения необходимых уровней покрытия затрат по предоставляемым жилищно-коммунальным услугам.

  • Слайд 27

    Индексация тарифов для населения в конкретном месяце осуществляется в соответствии с индексом изменения цен на продукцию производственно-технического назначения за предыдущий месяц. Однако, учитывая социальную значимость жилищно-коммунальных услуг и низкую платежеспособность населения, в последние годы решения об индексации тарифов для населения принимались не часто.

  • Слайд 28

    3.Формирование цен и тарифов на бытовые услуги Специфика функционирования сферы бытового обслуживания требует учета целого ряда факторов при определении цен на услуги. Недостаточный уровень конкуренции в сочетании с ограниченной платежеспособностью населения, формирующие спрос на услуги, обусловливают использование в ценообразовании преимущественно затратного подхода.

  • Слайд 29

    Цена на услуги службы быта строится с таким расчетом, чтобы возместить предприятиям, фирмам издержки, связанные с выполнением заказов граждан, обеспечить получение необходимой прибыли и уплату налогов и неналоговых платежей, а также с учетом качества услуги конъюнктуры рынка.

  • Слайд 30

    Традиционно предприятия бытового обслуживания занимаются ремонтными услугами и изготовлением новых изделий по заказам населения. Цены на услуги по изготовлению изделий в порядке выполнения индивидуальных заказов населения должны учитывать повышенную трудоемкость этих услуг по сравнению с массовым производством. Поэтому полная стоимость таких изделий включая стоимость израсходованных материалов по розничным ценам при обеспечении хорошего качества, должна быть выше розничных цен на соответствующие изделия серийного промышленного производства.

  • Слайд 31

    Тарифы на ремонтные услуги следует устанавливать с таким расчетом, чтобы максимальная стоимость ремонта (включая стоимость дополнительно оплачиваемых материалов, узлов и деталей) была ниже розничной цены на новое аналогичное изделие и заинтересовывала заказчиков в ремонте, а не в покупке новых товаров.

  • Слайд 32

    В соответствии со сложившейся практикой цены на бытовые услуги устанавливаются, как правило, по стоимости обработки, т.е. без учета в себестоимости затрат на основные материалы, запасные части, фурнитуру. Эти затраты определяются отдельно по ценам приобретения с добавлением фактических затрат по их приобретению (транспортных и других расходов по доставке на предприятие бытового обслуживания). Цена заказа (Цз) равна:Цз = Мосн + Цу.где Мосн — стоимость основных материалов, запасных частей, фурнитуры, р.; Цу — цена услуги, р.

  • Слайд 33

    В свою очередь цена услуги предприятия бытового обслуживания будет складываться из трех компонентов:Цу=Собр + П + Н, где Собр — себестоимость обработки, р.; П — прибыль, р.; Н — косвенные налоги и неналоговые платежи, р.

  • Слайд 34

    Там, где в себестоимости некоторых услуг удельный вес стоимости основных материалов не столь значителен или создаются трудности в их отдельном учете по заказам (услуги химчистки и крашения, прачечных, фотографий, парикмахерских), цена услуги рассчитывается с включением в нее стоимости основных материалов.

  • Слайд 35

    В себестоимость услуг предприятий, входящих в Белорусский республиканский союз предприятий бытового обслуживания, включаются отчисления в отраслевой стабилизационный фонд в размере 1,5 % от цены услуг. Прибыль в ценах на бытовые услуги обычно определяется на основе норм рентабельности, рассчитываемых к себестоимости обработки (т.е. к себестоимости за вычетом стоимости основных материалов). В тех случаях, когда исчисляется полная себестоимость услуги, применяют нормы рентабельности к полной себестоимости.

  • Слайд 36

    Учитывая особую социальную значимость ряда бытовых услуг и необходимость обеспечения относительно низкого их уровня, государство предусматривает льготное налогообложение службы быта. Цены на бытовые услуги должны также учитывать ряд факторов, определяющих особенности их реализации населению.    

  • Слайд 37

    Для стимулирования спроса, увеличения разнообразия услуг, улучшения уровня обслуживания, развития их прогрессивных форм и видов цены на услуги дифференцируются в зависимости от:1. категорий (разрядов) предприятий, обеспечивающих различный уровень качества выполнения заказов и культуры обслуживания населения ;2. степени срочности исполнения заказов (включая оказание услуг в присутствии заказчика);3. сезонных изменений спроса населения на бытовые услуги в отдельные периоды года;4. степени приближения услуг к заказчику (ремонт и обслуживание на дому, выездное обслуживание и др.);5. социальной значимости услуг (услуги для детей, уход за больными, престарелыми).

  • Слайд 38

    Механизм ценообразования в этой сфере должен быть особенно гибким и включать систему скидок с цен, предоставляемых заказчику при нарушении предприятиями и фирмами установленных сроков выполнения заказов или вследствие ненадлежащего качества услуг. Дополнительная плата может предусматриваться за хранение своевременно выполненных предприятиями, фирмами заказов, но не востребованных заказчиком в течение срока, установленного для их получения.

  • Слайд 39

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Литошко ВалентинаКрисюк МаринаМ-42

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке