Презентация на тему "Тема Введение в специальность. Особенности инфекционных болезней"

Презентация: Тема Введение в специальность. Особенности инфекционных болезней
Включить эффекты
1 из 68
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (6.98 Мб). Тема: "Тема Введение в специальность. Особенности инфекционных болезней". Содержит 68 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2019 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    68
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема Введение в специальность. Особенности инфекционных болезней
    Слайд 1

    Тема Введение в специальность. Особенности инфекционных болезней

    ГОУ ВПО СибГМУМинздравсоцразвития России Кафедра инфекционных болезней и эпидемиологии д - р мед. наук, профессор, член. корр. АН Высшей Школы Лепехин Алексей Васильевич

  • Слайд 2

    Кафедра инфекционных болезней - первая кафедра в регионе Сибири, Урала и Дальнего Востока (1924 г.)

  • Слайд 3

    Организатор кафедры –выдающийся инфекционист и эпидемиолог Сибири профессор ГабриэльФранцевичВогралик (1887-1937) ) В 1930 г.- организатор санитарного факультета ТМИ 1931 г. – декан этого факультета. 1931г. - заведующий учебно-научной частью ТМИ. 1931 - организатор кафедры эпидемиологии в ТМИ. 1932 г. - одновременно директор Томского НИИ эпидемиологии и микробиологии.

  • Слайд 4

    Штаты кафедры Профессор, д-р, мед. наук – 3 А.В. Лепехин Л.В. Лукашова Е.Н. Ильинских Доценты, к.м.н. – 2 Л.Н. Одинцова Н.С. Бужак Ассистенты, к.м.н. – 4 Е.В. Портнягина Н.Н. Пучкова О.Н. Бужак, О.М. Гуляева

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    НИР КАФЕДРЫ

    Исследования по изучению природно-очаговых инфекционных заболеваний, распространенных в Западной Сибири (клещевой энцефалит, иксодовые клещевые боррелиозы, эрлихиозы, описторхоз и другие): изучение эпидемиологии; патогенеза, клинической картины; диагностики, лечения и профилактики микст-инфекций.

  • Слайд 7

    СТУДЕНЧЕСКОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО

    Актуальные и природно-очаговые инфекционные заболевания (гельминтозы, клещевой энцефалит, ИКБ, грипп, рожа). Цитогенетические нарушения и изменения иммунореактивности при инфекционной патологии. Основы традиционной Восточной медицины: теория традиционной китайской медицины; теория и практика диагностики по пульсу, языку; теория и практика фитотерапии.

  • Слайд 8

    АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

    Инфекционные болезни распространены по всей планете. Ежегодно ими заболевают 1,5 млрд(а) людей и десятки млн (ов) погибают. В РФ от 5 до 25 сл. на 100 тыс. населения Науке известны более 1 тыс. ИБ (5%)! Ежегодно выявляются всё новые и новые ИБ.

  • Слайд 9

    Актуальность (продолжение)

    Выработка возбудителями колоссального потенциала изменчивости под действием антибиотиков и антивирусных препаратов, экологических факторов; Установлена роль инфекций при соматических болезнях (хронические неспецифические заболевания легких, астма, атеросклероз, онкологические, кожные и аутоиммунные заболевания). Кто старше микроб или человек?

  • Слайд 10

    Инфекция — от латинских слов: infectio — загрязнение, заражение; inficio — загрязняю - проникновение патогенного возбудителя (вирус, бактерия и др.) в другой более высокоорганизованный растительный или животный организм. Это «борьба между микро- и макроорганизмами». ( И.И. Мечников)

  • Слайд 11

    Инфекционный процесс – взаимодействие биологических систем микро - (возбудитель) и макроорганизма, проявляющееся на энергоинформационном, субмолекулярном, субклеточном, клеточном, тканевом, органном и организменном уровнях и заканчивающееся либо гибелью макроорганизма, либо его полным освобождением от возбудителя или формированием носительства.

  • Слайд 12

    Энергоинформационный уровень.

    В 1996 г. На конференции ( г. Москва) «Наука на пороге ХХ1 века – новые парадигмы» принято глобальное решение: «Дальнейшее развитие науки невозможно без учета энергоинформационного поля (биополя)»!

  • Слайд 13

    Энергоинформационный уровень

  • Слайд 14

    Познаете Истину, и Истина сделает Вас Свободными. (от Иоана)

  • Слайд 15

    Инфекционная болезнь — конкретная форма проявления инфекционного процесса, имеющая характерные нозологические и клинические признаки ( синдромы и симптомы).

  • Слайд 16

    ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

    1. Специфичность - каждое инфекционное заболевание вызывается определенным видом микроорганизма: а) бактериальные; Ими поглощается б) паразитарные; 60% энергии человека в) риккетсиозные; г) гельминтозные; (почему больной плохо ест?) д) вирусные: е) грибковые; ж) хламидийные; з) прионные; Энергоинформационная – каждый возбудитель имеет код тропности к органам и энергиям органа

  • Слайд 17

    2. Патогенность – способность возбудителя проникать в организм и вызывать в нём патологические и функциональные изменения ( связь с вирулентностью) Возбудители делятся на: сапрофиты; условно-патогенные; патогенные.

  • Слайд 18

    3. Контагиозность – передача возбудителя болезней от больного человека к здоровому: а) выраженная; б) слабая. 4. Цикличность (периоды цикличности): а) инкубационный период – время от момента заражения до появления первых клинических признаков; б) продромальный или предвестников; в) начальный; г) разгара болезни; д) выздоровление (реконвалесценция).

  • Слайд 19

    5. Развитие иммунитета: а) стойкого; б) нестойкого. ( почему ? ). 6. Аллергическая перестройка организма – сенсибилизация организма антигенами возбудителя: ГНТ, ГЗТ, аутоаллергия, парааллергия и т.д.

  • Слайд 20

    КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ

    По локализации возбудителя в организме и механизму передачи инфекционного начала I группа – кишечные инфекции (дизентерия, холера, амебиаз, брюшной тиф и др.). Механизм передачи - фекально-оральный II группа – инфекции дыхательных путей (грипп, парагрипп, корь, скарлатина, дифтерия, менингококковая инфекция, аденовирусная инфекция и др.). Механизм передачи - аспирационный.

  • Слайд 21

    III группа – кровяные (трансмиссивные) инфекции (клещевой энцефалит, малярия, сыпной тиф и др.). Механизм передачи - трансмиссивный. IV группа – инфекции наружных покровов (рожа, венерические болезни, раневые инфекции, кожные болезни и др.). Механизм передачи–контактный.

  • Слайд 22

    По источнику инфекции

    Антропонозы – источником заболевания является человек (брюшной тиф, менингококковая инфекция, вирусные гепатиты, полиомиелит и др.). Зоонозы – источником заболевания являются животные (бруцеллез, чума, туляремия, сап, ящур, мелиоидоз, клещевой энцефалит, ГЛПС и др.).

  • Слайд 23

    Сапронозы – возбудители широко распространены в природе (иерсиниоз, псевдотуберкулез, листериоз, сибирская язва, столбняк, ботулизм и др.). Внутрибольничные (госпитальные) инфекции – заражение происходит в условиях медучреждений. Они - показатели грубого нарушения противоэпидемического режима. (СПИД, вирусные гепатиты, сальмонеллезы,дизентерия и др.)

  • Слайд 24

    КЛИНИЧЕСКОЕ ТЕЧЕНИЕ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

    Тяжелое - температура тела выше 39,5 ºС. Средне тяжелое - температура тела выше 38 ºС. Легкое - температура тела до 38 ºС. Осложненое и неосложненное. Субклиническое и др. (или формы)

  • Слайд 25

    ПО ДЛИТЕЛЬНОСТИ БОЛЕЗНИ

    Острые, подострые, хронические, непрерывные, рецидивирующие, моноинфекции, микст - инфекции, инапарантные (нет клиники, но отмечается рост антител), реинфекция (повторные заболевания в результате инфицирования тем же возбудителем), суперинфекция (появление вторичного заболевания до исчезновения первичного инфицирования).

  • Слайд 26

    ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЬНЫХ

    Опрос. Осмотр больного «с головы до пят», перкуссия, пальпация, аускультация. Эпиданамнез.

  • Слайд 27

    Эпиданамнез

    Выяснить наличие больных, бактериовыделителей в окружении больного, контакт с животными. Соблюдение санитарно-гигиенических навыков. Употребление воды из известных и неизвестных источников. Употребление пищи. Наличие педикулеза, блох, присасывание клещей. Выяснение санитарных условий в семье, на работе (скученность, надворный туалет, мушиный фактор, питьевой режим на работе).

  • Слайд 28

    Эпиданамнез (продолжение)

    Перенесенные ранее инфекционные заболевания. Профессия больного. Нахождение больного в природных очагах инфекционных заболеваний. Прививочный календарь. Аллергологический анамнез

  • Слайд 29

    ХАРАКТЕРНЫЕ СИНДРОМЫ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

    1. Лихорадочный Нормальные показатели температуры тела

  • Слайд 30

    Возвратная . Лихорадочный

  • Слайд 31
  • Слайд 32

    Волнообразная

  • Слайд 33
  • Слайд 34

    2. Экзантемный Геморрагическая сыпь Геморрагическая сыпь у грудного ребенка

  • Слайд 35

    Острая менингококкцемия. Дистальная гангрена вследствие ДВС - синдрома Острая менингококкцемия. Распространение типичной геморрагической сыпи на верхние конечности . Менингококкцемия. ДВС-синдром. Фулминантная пурпура (синдромУотерхауза — Фридериксена)

  • Слайд 36
  • Слайд 37
  • Слайд 38
  • Слайд 39
  • Слайд 40

    Рис. 3 Кожная форма сибирской язвы (ранняя стадия): сибиреязвенная пустула Рис. 4 Сибиреязвенный карбункул на шее

  • Слайд 41

    Брюшной тиф. Розеолы

  • Слайд 42
  • Слайд 43

    3. Катаральный

  • Слайд 44

    Катаральный + экзантемный

    4- пятна Филатова- Коплика

  • Слайд 45

    Локализованная дифтерия зева Токсическая дифтерия зева; а) распространение пленки при токсической дифтерии зева 4. Тонзиллярный

  • Слайд 46

    Ангина при инфекционном мононуклеозе а) Дифтерия гортани; б) Дифтерийный трахеобронхит: гистологический препарат

  • Слайд 47

    5. Интоксикационный синдром (токсикоз) - клинические признаки: мышечная слабость; ознобы; головная боль; боли в суставах и костях; бледность кожных покровов; одышка; тахикардия; артериальная гипотензия.

  • Слайд 48

    5. Гепатолиенальный

  • Слайд 49

    6. Менингеальный.

  • Слайд 50

    7. Диарейный.

  • Слайд 51

    ВИДЫ ДИАРЕЙ:(у детей)

    а) секреторная: - адгезия возбудителя на слизистой ЖКТ – энтеротоксин - активация аденилатциклазы – гиперпродукцияцАМФ – синтез ПГ – активация К +, Na+ АТФ – гиперсекреция энтероцитов – дискинезия ЖКТ = Диарея без метеоризма - (холера)

  • Слайд 52

    б) осмотическая: - повреждение энтероцитов – нарушение мембранного и полостного пищеварения – лактозная недостаточность – бактериальное брожение = водянистая диарея с метеризмом (ротовирусы) в) инвазивная:- активация фагоцитоза, Т-л (Th1,Th 2, IL 2, IL 4 – 5, ИФ(гамма), В-л,(Iq E – аллер.)-Нарушение синтеза SIqA, IqA, М, G - повышение ЦИК= Воспалние (шигеллёзы, клостридиозы, сальмонеллёзы)

  • Слайд 53

    ВИДЫ ДИАРЕЙ У ВЗРОСЛЫХ

    Секреторная - осматическое давление каловых масс ниже осматического давления крови. Фекалии водянистые, обильные (холера) Гиперэкссудативная – осматическое давление кала выше осматического давления плазмы крови. Фекалии жидкие с примесью слизи, крови и гноя. (шигел.,кампилобактер., саль-лёз, клостридиозы, ЯК, болезнь Крона, лимфома и карцинома кишечника)

  • Слайд 54

    Гиперосмолярная– при синдроме мальабсорбции (нарушение всасывания в тонкой кишке одного или нескольких питательных веществ). Фекалии обильные, жид- кие с полупереваренной пищей (ротовирусный ГЭ) Гипер - и гипокинетическая– нарушение моторики кишечника. Фекалии жидкие, кашеобразные, необильные

  • Слайд 55

    8.Паралитический

  • Слайд 56

    9. Артралгический. 10. Миалгический.

  • Слайд 57

    СИМПТОМЫ

    Решающие (специфические): пятна Филатова-Бельского при кори; тризм жевательных мышц при столбняке; Опорные.(могут быть при других забол-ях) Наводящие: лихорадка; интоксикация.  Каждый симптом должен быть конкретным, рассматриваться в динамике развития заболевания и быть индивидуальным.

  • Слайд 58

    ЛАБОРАТОРНЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ

    Общее положение: соблюдение правил забора материала и доставки его в лабораторию. Специфические методы Неспецифические методы

  • Слайд 59

    Специфические методы

  • Слайд 60

    Неспецифические методы

    Биохимические исследования Биопсия Инструментальные методы: RRS, R-скопия, ФГДС, УЗИ, компьютерная томограф., МЯР

  • Слайд 61

    ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЛЕЧЕНИЯ

    Лечение должно быть комплексным, патогенетически обоснованным, строго индивидуальным

  • Слайд 62

    Методы лечения

    1. Этиотропные: а) специфические: – бактериофаги, иммуноглобулины, антитоксины; б) неспецифические: – антибиотики, химиопрепараты. 2.Воздействие на реактивность больного :– вакцинотерапия, физиотерапия, диетотерапия, режим, гигиена. 3. Воздействие на отдельные звенья патологического процесса :– сердечнососудистые препараты, средства воздействия на нервную систему, нормализующие микрофлору, ферментативные препараты. 4. Лечение осложнений и сопутствующих заболеваний.

  • Слайд 63

    ГОСПИТАЛИЗАЦИЯ

    Госпитализация обязательна при особо- опасных инфекциях, при других - по клиническим и эпидемиологическим показаниям.

  • Слайд 64

    ВЫПИСКА

    Клиническое выздоровление, окончание заразного периода. Диспансерное наблюдение…

  • Слайд 65

    Система профилактических и противоэпидемических мероприятий при инфекционных заболеваниях

    разработана и подробно изложена в учебниках по общей и частной эпидемиологии с включением в неё: дезинфекции; дезинсекции; дератизации; Вакцинопрофилактики и т. д. (Лекции по эпидемиологии)

  • Слайд 66

    Рекомендуемая литература

    Руководство по инфекционным болезням /Под ред. Лобзина Ю.В., Казанцева А.П. – С.-Пб: «Комета», 1996. – С. 4-10. Н.Д. Ющук, Ю.Я. Венгеров. Лекции по инфекционным болезням. Москва. «Медицина», 2007. С. 15 – 31; 69 – 79; 169 – 216 ; 133 – 148. В.И. Покровский, С.Г. ПАК и др. Инфекционные болезни и эпидемиология. М. 2004 г. С. 46-54; 191 – 218.

  • Слайд 67

    Контрольные вопросы преподавателя

  • Слайд 68

    Спасибо за внимание! Б л а г о д а рюза в н и м а н и е

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации