Презентация на тему "Теория личности Виктора Франкла."

Презентация: Теория личности Виктора Франкла.
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Теория личности Виктора Франкла.". Презентация состоит из 17 слайдов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.15 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Теория личности Виктора Франкла.
    Слайд 1

    Теория личности Виктора Франкла.

    Подготовлено студенткой 3-его курса 1-ой группы ФКП Никулиной Полиной.

  • Слайд 2

    Вехи биографии.

    Годы жизни: 26.03.1905- 2.09.1997. Взгляды формировались под влиянием З.Фрейда и А.Адлера. Прошел концлагеря. В довоенное время и в концлагере, занимался профилактикой самоубийств. В послевоенное время занимался развитием своей теории и преподавательской деятельностью.

  • Слайд 3

    Структура личности.

    Личность есть индивидуум, личность есть нечто неделимое. Личность не только неделима, но и неслагаема. Каждая отдельная личность есть нечто абсолютно новое. Личность духовна, экзистенциальна, динамична, соотносится с Я, а не с Оно. Личность не только есть единство и целостность (см. тезисы 1 и 2), она еще и создает единство и целостность. Животное не является личностью уже потому, что оно не в состоянии подняться над самим собой и отнестись к себе самому. Личность постигает саму себя не иначе как через трансцендентное.

  • Слайд 4

    Мотивация.

    Стремление человека к поиску и реализации смысла своей жизни – врождённая мотивационная направленность человека.

  • Слайд 5

    Смысл жизни.

    Смысл находится в объективном мире, и человек находит его путем реализации себя в жизни и деятельности. Смысл жизни уникален для каждого человека. Не существует смысла жизни «вообще» - существует конкретный смысл жизни данной личности в данный момент.

  • Слайд 6

    Человек стремится и достигает смысла жизни,

    реализуя три основных пути своего развития: что человек может дать жизни-творческую деятельность; что человек включается в переживание ценностей, которые находит в мире; посредством позиции, занимаемой по отношению к судьбе и обстоятельствам своей жизни, которые он не может изменить; и ориентируясь на три группы ценностей. ценности творчества ценности переживания ценности отношения

  • Слайд 7

    Смысл жизни.

    Человек свободен найти и реализовать смысл жизни, свободен взять на себя ответственность за свою судьбу, даже если его свобода объективно ограничена обстоятельствами.

  • Слайд 8

    Развитие.

    Развитие личности идет в ходе поиска человеком смысла собственной жизни. При нахождении смысла жизни развитие продолжается, так как обретенный смысл требует постоянного осуществления. В результате развития человек достигает самоактуализации.

  • Слайд 9

    Диагностика и этиология нарушения.

    Отсутствие смысла порождает у человека состояние, которое Франкл называет экзистенциальным вакуумом. Экзистенциальный вакуум – ощущение бессмысленности жизни. К нему часто приводит, а после сопутствует экзистенциальная фрустрация, возникающая когда у человека фрустрировано стремление к смыслу.

  • Слайд 10

    Причины экзистенциального вакуума: люди не запрограммированы стремлениями и инстинктами, которые побуждают их к совершению определенных действий. традиции, соглашения и ценности не подсказывают людям, что они должны делать. люди часто подвергаются «редукционизму», при котором они рассматриваются скорее как совокупность влечений и инстинктов, чем как способные принимать решения деятельные индивиды.

  • Слайд 11

    экзистенциальный вакуум - это феномен, который одновременно усиливается и распространяется. Его глобальное воздействие выражается в 3 основных эффектах – невротической триаде, куда входят: депрессия- возникает в основном из-за экзистенциальной фрустрации. наркомания – возникает из-за желания найти с помощью наркотиков смысл жизни. агрессия – возникает, когда захватывает чувство пустоты и бессмысленности.

  • Слайд 12

    Экзистенциальный вакуум приводит к развитию неврозов, главным из которых является неогенный. Неогенный невроз - невроз, связанный с утратой смысла жизни, в основе которого лежат духовная проблема и моральный или этический конфликт.

  • Слайд 13

    Методы коррекции

    Лечением людей занимается логотерапия, помогающая им обрести смысл в жизни. Задача логотерапевта: подвести человека к «обнаружению» внутреннего,  скрытого в нем смысла. Логотерапия применяется при лечении неогенных и психогенных неврозов, неизлечимых соматогенных заболеваний, а также социогенных явлений и сферы социогенного сомнения и отчаяния в поисках смысла жизни.

  • Слайд 14

    Методы коррекции.

    В терапии идет формирование гуманных отношений между клиентом и терапевтом, углубление экзистенциального осознания за счет помощи пациентам по осознанию конечности жизни и важности взятия на себя за нее ответственности и фокусирование на поисках смысла.

  • Слайд 15

    В ходе терапии применяются такие методы как: постановка перед пациентами вопросов о смысле и увеличением числа его источников, выявление смысла через сократический диалог или логодраму и анализ сновидений. В отдельный случаях терапевт может предложить смысл клиенту.

  • Слайд 16

    Отдельно при лечении психогенных неврозов используются следующие методы: Дерефлексия - переориентирование пациента с чрезмерного внимания на самом себе и своей болезни. Парадоксальная интенция - пациентам намеренно предлагается делать то, чего они больше всего бояться.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке