Содержание
-
Современный ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задатки очень хорошо реализуются и совершенствуются в конструировании. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как все устроено. Благодаря ТИКО конструктору есть возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.
2022г. ТИКО конструктор Подготовила: Тагобицкая Ирина Викторовна Учитель - логопед МБДОУ ЦРР д/с№14«Росинка», г.Ставрополь
-
История
По инициативе Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере с 2002 года научно-производственное объединение «РАНТИС»изготовило Конструктор для объемного моделирования «ТИКО». Автор технологии ТИКО-моделирования Логинова Ирина Викторовна. Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения
-
ТИКО или Трансформируемый Игровой Конструктор для обучения - это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. Мы же расшифровываем эту аббревиатуру как: • Творчество; • Интеллект; • Командная работа; • Оригинальность мышления. Что такое ТИКО? В настоящее время ТИКО-технология значима в свете внедрения ФГОС. Обусловлено это тем, что она является отличным средством для интеллектуального развития детей дошкольного возраста, обеспечивающим интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально- коммуникативное развитие). Также в режиме игры позволяет сочетать образование, воспитание и развитие. Формирует познавательную активность, навыки общения и сотворчества и способствует воспитанию социально-активной личности. А также объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.
-
РЕЧЬ - ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЁНКА К УСПЕШНОМУ ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ. ТИКО «ГРАММАТИКА» Помогает сочетать обучение с игрой Развивает у детей мелкую моторику, мышление, фонематическое восприятие, способность к звуковому анализу и синтезу, пространственную ориентацию Помогает детям перейти к слитному чтению Повышает мотивацию к обучению
-
-
ФОРМЫ РАБОТЫ С КОНСТРУКТОРОМ ТИКО «ГРАММАТИКА»
-
УПРАЖНЕНИЯ С КОНСТРУКТОРОМ ТИКО «ГРАММАТИКА» «Раз ступенька, два ступенька» Цель: учить делить слова на слоги, выполнять звукобуквенный анализ слов. Развивать фонематический слух, умение соотносить звук с буквой. «ЧТО ПОЛУЧИТСЯ» Цель: работать со слогами, развивать фонематический слух. Педагог предлагает детям составить слоги с заданными звуками. Ребёнок составляет слоги, а затем их читает. ИГРА «СИГНАЛЬЩИКИ» Цель: Развитие фонематического слуха, выделение звуков в звуковом ряду. Например: На звук М – поднимаем синий квадрат, на звук М’ – зеленый (тико конструктор) «М» и «М’» МАК, МОРОЗ, МЕТЛА, МЕД, МОЛОКО, МОРКОВЬ, МЕДВЕДЬ, МАШИНА, МАНДАРИН, МАЛИНА, МЯЧИК, МЕРЦАЮТ, МЫШКА. ИГРА «НАЙДИ МЕСТО ЗВУКА В СЛОВЕ» Например: на столах вагончики из ТИКО - схемы слов, в них едут звуки. В первом вагончике звук К едет в начале слова, во втором – в середине, в третьем – в конце слова. 1 вариант. Педагог называет предметы, а дети расселяют их по вагончикам (поднимают соответствующий вагончик) 2 вариант. На столе у детей предметные картинки, дети выкладывают позицию звука в этих словах- вагончики.
-
УПРАЖНЕНИЯ С КОНСТРУКТОРОМ ТИКО «ГРАММАТИКА» «СЛОВО РАССЫПАЛОСЬ» Цель: развитие умения определять последовательность звуков в слове, проводить звуко- буквенный анализ. 1 вариант. Каждому ребенку даётся по одной букве. Педагог называет слово. Дети составляют слово из букв, которые они держат в правой руке. 2 вариант. Педагог дает карточки с буквами , не называя слова. Дети должны самостоятельно составить слово из букв. «ЗАМЕНЯЙ – КА» Цель: работать со словами, развивать словарный запас, фонематический слух, навык звуко-буквенного анализа. БАНКА - РАНКА «ПУТАНИЦА» «ЦЕПОЧКА СЛОВ» ДОМ-КОМ- ТОМ- ТОК- СОК-СУК-ЛУК Буквы и слоги поменялись местами и получились непонятные слова. КУЛ СПУ КМА АБРУЗ БЫРА ИЛГА ТАЧУ В трехзвуковом слове нужно поменять только одну букву , чтобы получилось новое слово. В названном слове заменить первый звук на заданный, назвать слово, собрать его из букв конструктора. «ВОЛШЕБНИКИ» 1-е задание. Превратите одно слово в другое, убрав квадрат с лишней буквой: муха, беда, двор, шарф, лампа; 2-е задание. Составить слова из первых слогов указанных слов: город – ложка – варенье, атаман – курица – лава ; «ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ» Цель: запоминать буквы, тренировать внимание, развивать логическое мышление. Продолжить цепочку из букв. А-А-П-П-А-А-П-П А-Л-Л-А-Л-Л-А А-Л-А-П-А-Л-А-П
-
УПРАЖНЕНИЯ С КОНСТРУКТОРОМ ТИКО «ГРАММАТИКА» «ВОЛШЕБНИКИ» 1-е задание. Превратите одно слово в другое, убрав квадрат с лишней буквой: муха, беда, двор, шарф, лампа; 2-е задание. Составить слова из первых слогов указанных слов: город – ложка – варенье, атаман – курица – лава ; «ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ» Цель: запоминать буквы, тренировать внимание, развивать логическое мышление. Продолжить цепочку из букв. А-А-П-П-А-А-П-П А-Л-Л-А-Л-Л-А А-Л-А-П-А-Л-А-П «СОСТАВЬ И ПРОЧИТАЙ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» «СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СХЕМЕ» Из предложенных слов дети составляют предложение и читают его. Детям выдаются схемы предложения и одно слово, они составляют предложение. «МАГАЗИН ИГРУШЕК» Цель: учиться определять первый звук в словах, находить соответствующую букву. К М П Педагог-продавец, дети –покупатели, деньги- буквы, Нужно правильно назвать первый звук
-
1.«Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» М.С. Ишмаковой - ИПЦ Маска, 2013 г. 2. Методические рекомендации по работе с набором «Грамматика». Н.М.Карпова, И.В.Логинова - ООО НПО «РАНТИС» 2014 с мультимедийными работами. 3.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 4. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: Справочное пособие. Шайдурова Н.В. - М.: ТЦ Сфера, 2008 5. http://www.tico-rantis.ru/games_and_activities/doshkolnik/ 6.https://фгос-игра.рф/news/meropriyatiya/3079-konstruktor-tiko-na-zanyatiyakh-s-doshkolnikami-mnenie-eksperta
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.