Содержание
-
Типологические и издательские параметры печатных СМИ. Структура газетного номера
-
Типологические параметры печатных СМИ
Территориальный охват: Транснациональные (глянцевые журналы), Национальные / федеральные («Известия», «КП», «АиФ») + вкладки Региональные (в нескольких соседних регионах, газета «Железнодорожник Поволжья») Областные / краевые / республиканские («Саратовская областная газета») Городские («Деловая Москва», «Саратовский Арбат») Районки Многотиражка и малотиражка (до 1000 экз.)
-
Тип учредителя-владельца: государственные, коммерческие, частные, общественные. Преимущественное содержание: информационное, аналитическое, развлекательное, рекламное (больше 40% от объема), пиаровское.
-
Качественность прессы: Качественная: стремится к объективности и взаимоуважительным отношениям с читателем, рассчитана на высокообразованного читателя со средним и высоким доходами. Массовая: стремится к интересности и популярности любой ценой, рассчитана на любого грамотного читателя. Желтая: скандальность и сенсационность, доминирование визуальной составляющей над текстовой, дезинформационные заголовки.
-
Аудиторно-информационная направленность: отраслевые(«Арматуростроение», «Газетный дизайн», «Бухгалтерский вестник») специализированные – на читателей одной гендерной, возрастной и т.д. группы, кроме профессиональной (женские журналы, газета «Студенческий город») многопрофильные - посвящены большой сфере человеческой деятельности, включающей в себя несколько меньших, ориентированы на интересующихся этой темой читателей («Литературная газета», «Советский спорт», «Коммерсант-Ъ», «Российская газета») универсальные - информация из всех сфер, ориентированы на любого, способного читать периодику («КП», «АиФ»).
-
Периодичность: ежедневные, еженедельные, 2 раза в месяц, ежеквартальные, ежегодники-альманахи. Отношение к власти: проправительственные, оппозиционные, независимые, аполитичные.
-
Ценовая политика: свободная, рекомендованная, бесплатно. Схема распространения: подписка, продажа, раздача.
-
Издательские параметры печатных СМИ
Тираж: от 1 экз. у стенгазет до 33,5 млн. (рекорд книги Гинесса, «АиФ» в 1990 году). Бумага: газетная бумага; «офсетка»; глянцевая мелованная бумага. Выходные данные (ст. 27 Федерального закона «О СМИ»): название издания, учредитель, ФИО главного редактора, порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет; время подписания в печать; индекс - для изданий, распространяемых через предприятия связи; тираж; цена («свободная», «бесплатно»); адреса редакции, издателя, типографии; номер лицензии; дополнительная информация: ссылка на авторские права, веб-страница («подвал» газеты).
-
Размерные характеристики газеты
Объем – это количество страниц газеты. Он может изменяться в зависимости от типа издания и периодичности его выхода в свет – от двух до нескольких десятков страниц. Минимум – 1 полоса у стенгазет, рекорд – 2112 страницы, бразильская ежедневная газета «Диарио Офисьяль да Уньяо», 19 декабря 1997 года. Объем может быть постоянным или меняться от номера к номеру. Он всегда четный А3 и А2 формат кратен 4, А4 кратен 8.
-
Цветность
Одноцветные 1+1 (цвет типографской краски + цвет бумаги) Двуцветные 2+1 (добавлен хотя бы один цвет) Полноцветные 4+1 CMYK: Cyan, Magenta, Yellow, Key color (blacK)
-
Размерные характеристики газеты
Формат – это размер бумажного листа, страницы номера, на которой помещается полоса. Форматы газеты: большой формат – А2, малый – A3 сверхмалый – А4. Газетные форматы кратны друг другу, каждый последующий в два раза меньше предыдущего. Выбор формата газеты связан с ее типом: А2: общенациональные, региональные и городские ежедневные. A3: районные и городские. А4: ведомственные и рекламно-справочные издания.
-
Газетная полоса
Полоса определяет композиционную модель газеты, размещения ее материалов на страницах номера. Газета «Иллюстрированная Россiя», 1930 Газета «The Times», 2011
-
Первая полоса
Анонс или афишка Логотип Главные темы номера Анонс главной публикации Редакционная статья Подвал
-
Колонка
Текстовая колонка - один из важнейших элементов полосы. От количества колонок и их ширины, как и от их разделения – линейками или пробелами – зависит подача материалов полосы – текстов, иллюстраций и др. Определение параметров колонок влияет на дизайн газеты, облегчая или затрудняя восприятие читателями ее публикаций. Слишком узкие колонки мешают чтению текстов, широкая колонка воспринимается легче и при необходимости выделяет своим нестандартным форматом размещенный в ней материал.
-
Верстка
по типу разреза: Горизонтальная верстка: все статьи расположены горизонтально друг другу. Вертикальная верстка: все статьи расположены вертикально друг к другу.
-
по форме элементов: Блочная верстка: элементы на полосе имеют вид прямоугольников — блоков. Ломаная верстка: элементы на полосе ограничены замкнутой ломаной линией.
-
по расположению на соседних полосах: Симметричная верстка: ее используют значительно реже, так как глаз привыкает к одинаковым страницам и не выделяет на них отдельных элементов. Асимметричная верстка: гораздо ярче подает материал читателю.
-
Шрифт
Для всей газеты желательно использовать 3, максимум 5 шрифтов. Шрифт заголовков стоит делать оригинальным, хорошо читаемым с расстояния 1-1,5 метра (примерное расстояние для человека, смотрящего на витрину киоска печати).
-
Лид: любой основной шрифт текста, размер тот же, что и у основного текста или на кегль больше. Врезы в текст: любой из основных шрифтов текста. Размер - такой же как у основного текста или на 3-5 кеглей побольше. Заголовки 2-3 уровня: разные начертания основного шрифта заголовка, размер – на 3-5 кеглей больше основного текста.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.