Содержание
-
Транспорт в ПетербургеXVIII- XIX веков
-
В 18 веке роль главной дороги города играла река Нева. На реке работали лодочные перевозы, а зимой перевозчики везли горожан по льду Невы на санях.
-
дрожки повозка По наземным дорогам ездили на телегах и повозках.
-
Царь Пётр появлялся на городских улицах в лёгкой двуколке – повозке с двумя колёсами. Главное отличие и преимущество двуколки заключается в компактности. У двуколки всего два колеса и два посадочных места. Единственный недостаток первых двуколок – отсутствие рессоры. Из-за этого поездка была более жесткой, чем на рессорном экипаже.
-
В правление Анны Иоанновны для придворных появились пышные, тяжёлые кареты с позолотой, бархатом и серебряной бахромой.
-
Перевозом людей занимались извозчики. Тех, которые работали на хозяина, называли «Ваньками». Они носили кафтаны из толстого сукна и красный кушак. За поездку они брали недорого – 25 копеек.
-
Богатые люди ездили также в колясках-экипажах с откидным верхом.
-
«Артисты», или «лихачи» возили пассажиров в богатых экипажах. Они носили синие тулупы и высокие меховые шапки, ездили быстро и за проезд брали 5 рублей.
-
При Екатерине II появились первые правила для извозчиков. Каждому извозчику выдавали «Извозчичий билет», где были напечатаны правила для ездового.Например, требовалось, чтобы на спине к платью был пришит номер, чтобы все экипажи были выкрашены жёлтой краской, на улицах громко не кричать и не свистеть, в городе и в предместьях ездить малой рысью и не скорее.
-
Извозчики ожидали седоков у вокзалов, гостиниц, на перекрестках и пр., "лихачи" - у здания Городской думы, на углу Троицкой ул. и Невского проспекта и др. С конца XVIII в. до конца XIX в. популярны были "вейки" (или "чухны") - зимние сани для праздничного катания; этот промысел держали приезжие карелы и финны (отсюда название). Император Николай I на извозчике.
-
В 1820 году появились первые омнибусы – многоместные конные экипажи. Это были открытые вагончики на 4 колёсах. В них запрягали пару лошадей. Омнибусы перевозили 10-16 человек.
-
Во второй половине 19 века в городе появилась конка – конная железная дорога. По рельсам вагоны тянули лошади.
-
Памятник первой конке в Петербурге.
-
Первые трамвайные линии в Петербурге появились с 1895 года. Они проложены были сначала в морозные зимы по льду Невы по причине конкуренции со стороны товарищества, ведавшего конными железными дорогами и не желавшему отдавать городские улицы новому перевозчику.
-
Первая железная дорога появилась в Петербурге в 1837 году. Она соединяла Петербург и Царское Село.
-
Первый железнодорожный вокзал в Павловске.
-
Ресурсы: Учебник Е.В.Дмитриева Санкт-Петербург выпуск 4, СПб Корона принт 2009 Иллюстрации: http://zimakov.ucoz.ru/_si/0/54783320.jpeg http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/67/262/67262046_11.jpg http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=964046403-52-72&n=21 http://www.pushkin-history.ru/jpg/Ekat_dvor_zdan/Zub_korp/Vist_2006/P1020593.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/68/Buberel_Coronation_coach_Catherine_the_Great.jpg http://ukr-video.net/large_pictures/41_1807.jpg http://mtdata.ru/u25/photo9D13/20691544228-0/big.jpeg http://www.kareta.com.ru/netcat_files/11_286.jpg http://ic.pics.livejournal.com/stragasevera/52865607/36609/36609_original.jpg http://s005.radikal.ru/i209/1202/3e/71435cdc58f0.jpg http://geglov2.narod.ru/jpg/Imperat/Nikol_I/Sarskoe_selo12.jpg http://www.electrotrans.spb.ru/img/tram2.jpg http://lh3.ggpht.com/Dedushkin1/R8QFBk9Y8KI/AAAAAAAAGGE/w9dktNiPkqY/s800/%D0%A1%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5.jpg http://ic.pics.livejournal.com/a_poli/8872958/1454460/1454460_640.jpg http://touristerru.s3.netangels.ru/files/3/1/5/3/4/8/9/clones/650_600_fixed.jpg http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/2000000/1601000/1600958-77fe01d3df6583a3.jpg http://anashina.com/wp-content/uploads/2012/10/Musykalny-voksal-6.jpg
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.