Презентация на тему "Транспортирующие машины"

Презентация: Транспортирующие машины
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Транспортирующие машины" по географии, включающую в себя 27 слайдов. Скачать файл презентации 0.86 Мб. Средняя оценка: 3.3 балла из 5. Для учеников 5-11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по географии

Содержание

  • Презентация: Транспортирующие машины
    Слайд 1

    1 Транспортирующие машины

  • Слайд 2

    Конвейер, транспортер – машина непрерывного действия для перемещения сыпучих, кусковых или штучных грузов.Основной классификационный признак конвейера – тип тягового и грузонесущего органов. Различают конвейеры с ленточным, цепным, канатным и другими тяговыми органами и конвейеры без тягового органа (винтовые, инерционные, вибрационные, роликовые).

    2

  • Слайд 3

    По типу грузонесущего органа конвейеры могут быть: ленточные, пластинчатые, скребковые, подвесные грузонесущие, толкающие, тележечные, ковшовые и люлечные, а также винтовые, инерционные, вибрационные, роликовые. По принципу действия различают конвейеры, перемещающие груз на непрерывно движущейся сплошной ленте или настиле, в непрерывно движущихся ковшах, подвесках, платформах, тележках; по неподвижному желобу или трубе непрерывно движущимися скребками. По назначению различают конвейеры стационарные и передвижные для сыпучих, штучных грузов, по направлению перемещения грузов – с вертикально замкнутой, горизонтально замкнутой и пространственной трассами. 3

  • Слайд 4

    По конструкции конвейеры делят на ленточные,ковшовые, винтовые и вибрационные. У ленточных и ковшовых конвейеров транспортируемый материал перемещается бесконечной лентой или цепью; у винтовых и вибрационных - вращением или колебанием жесткого рабочего органа в виде винта или желоба. 4

  • Слайд 5

    Ленточные конвейеры.

    Применяют для непрерывного транспортирования различных материалов в горизонтальном или наклонном направлениях. Они обеспечивают высокую производительность (до нескольких тысяч тонн в час) и значительную дальность транспортирования (до нескольких десятков километров). В строительстве используют передвижные и стационарные ленточные конвейеры, перемещающие грузы на сравнительно небольшие расстояния. 5

  • Слайд 6

    6 Принципиальная схема ленточного конвейера а – схема конструкции; б – роликоопоры; в – схема усилий на приводном барабане; 1 – грузового натяжного устройство; 2 – натяжной барабан; 3 – воронка; 4 – бесконечная прорезиненная лента; 2 – приводной барабан; 5 – верхние роликоопоры; 6 – приводной барабан; 7 – отклоняющий барабан; 8 – нижние роликоопоры; 9 – электродвигатель; 10 - редуктор

  • Слайд 7

    Основным транспортирующим и тяговым органом ленточного конвейера является бесконечная прорезиненная лента 4, огибающая два барабана – приводной 6 и натяжной 2. Вращение барабан получает от приводного электродвигателя 10 через редуктор 9. Для увеличения тягового усилия рядом с приводным барабаном устанавливают отклоняющий барабан 7, увеличивающий угол обхвата а верхняя рабочая и нижняя холостая ветви поддерживаются верхними 5 и нижними 8 роликоопорами. В целях получения наибольшей производительности конвейеров их верхние роликоопоры делают желобчатой формы, при прохождении по которым лента той же ширины способна нести больше материала по сравнению с плоской. Для предотвращения провисания ленты между роликоопорами, а также для увеличения тягового усилия лента предварительно натягивается по­средством винтового или грузового натяжного устройства 1. Загрузка транспортируемого материала на ленту производится через специальную воронку 3. Съем материала может производиться через приводной барабан или в промежуточных пунктах с помощью специальных сбрасывающих устройств. 7

  • Слайд 8

    Производительность ленточных конвейеров (т/ч)

    П=3600 F v , где F– площадь поперечного сечения потока материала, м2; v – скорость движения материала, м/с;  – плотность материала, т/м3. МТУ 8

  • Слайд 9

    Пластинчатые конвейеры

    9

  • Слайд 10

    При транспортировании материалов с острыми кромками, перемещения горячих материалов, деталей и изделий применяют пластинчатые конвейеры, у которых тяговым органом являются две бесконечные цепи, огибающие приводные и натяжные звездочки. К тяговым цепям прикрепляют металлические пластины, перекрывающие друг друга и исключающие просыпание материала между ними. Недостатками пластинчатых конвейеров являются: ‒ большая масса настила и цепей и их высокая стоимость; ‒ наличие большого количества шарниров цепей, требующих дополнительного обслуживания; ‒ сложность замены изношенных катков тяговых цепей; большие сопротивления движению. 10

  • Слайд 11

    11 1 – настил; 2 – тяговая цепь; 3 – приводная звездочка; 4 – натяжное устройство; 5 – загрузочный бункер Пластинчатый конвейер имеет станину, на концах которой установлены две звездочки – приводная 3 с приводом и натяжная с натяжным устройством 4. Бесконечный настил 1, состоящий из отдельных пластин, закрепляется к ходовой части, состоящей из одной или двух тяговых цепей 2, которые огибают концевые звездочки и находятся в зацеплении с их зубьями Принципиальная схема пластинчатого конвейера

  • Слайд 12

    12 Скребковые конвейеры

  • Слайд 13

    13 Принципиальная схема скребкового конвейера Скребковый конвейер состоит из открытого желоба 5, укрепленного на станине 4, вдоль которого движется вертикально замкнутая тяговая цепь (или две цепи) 1 с укрепленными на ней скребками 2, огибающая концевые (приводную и натяжную) звездочки. Движение тяговая цепь получает от привода 3, а первоначальное натяжение – от натяжного устройства 6. Транспортируемый груз засыпается в желоб конвейера в любом месте по eго длине и проталкивается скребком по желобу. Разгрузка конвейера может производиться в любом месте по его длине через отверстия в дне желоба, перекрываемые шиберными задвижками или затворами.

  • Слайд 14

    14 Преимущества Применение конвейеров скребковых позволяет:а) производить транспортировку материалов с высокими (до 500 С) температурами;б) производить благодаря герметичности транспортировку пылящих материалов;в) применение износоустойчивых материалов в конструкции изделия обеспечивает высокую надежность и долговечность конвейера.

  • Слайд 15

    15 Ковшовые конвейеры (нория)

  • Слайд 16

    16 Ковшовые конвейеры перемещают материал в ковшах в вертикальном или наклонном (под большим углом) направлениях на высоту до 50 м. Ковшовый конвейер представляет собой замкнутый тяговый орган 1 в виде ленты или двух цепей, огибающий приводной и натяжной барабаны (при цепном органе -- звездочки), на котором закреплены ковши 2с шагом d. Рабочий орган вместе с ковшами размещен в металлическом кожухе . Загрузка материала осуществляется через загрузочный 8, а разгрузка – через разгрузочный 6башмаки.

  • Слайд 17

    Производительность ковшового конвейера (т/ч)

    П =0,6 q kн n, где q– вместимость одного ковша, л; kн – коэффициент наполнения ковша, принимаемый для мелких 0,6, для глубоких – 0,8 и для остроугольных ковшей – 0,8;  – плотность материала, т/м3; n = 60 v/T – число разгрузок в минуту, v – скорость ковшей, м/с, Т– шаг расстановки ковшей, м. 17

  • Слайд 18

    18 Винтовые конвейеры

  • Слайд 19

    19 Принципиальная схема винтового конвейера Винтовые конвейеры применяются для горизонтального или наклонного (под углом до 20°) транспортирования сыпучих, кусковых и тестообразных материалов на расстояние до 30...40 м и имеют производительность 20...40 м3/ч. Конвейер представляет собой желоб 4 полукруглой формы, внутри которого в подшипниках 5 вращается винт 3. Вращение винту сообщается электродвигателем 1 через редуктор 2. Загрузка материала производится через загрузочное отверстие 6, а выгрузка – через выходное отверстие 7 с задвижкой.

  • Слайд 20

    20 Конструкция винта, частота его вращения, а также коэффициент заполнения желоба зависят от вида транспортируемого материала. Сплошной винт (рис. б) применяют для хорошо сыпучих материалов (цемента, мела, песка, гипса, шлака, извести в порошке) при коэффициенте заполнения желоба kн = 0,25...0,45 и частоте вращения винта 90...120 мин-1. Ленточный и лопастной винты (рис. в, д) применяют для транспортирования кусковых материалов (крупного гравия, известняка, негранулированного шлака) при kн = 0,25...0,40 и частоте 60...100 мин-1. Для транспортирования тестообразных, слежавшихся и влажных материалов (мокрой глины, бетона, цементного раствора) применяют фасонный и лопастной винты (рис. г, д) при частоте вращения 30...60 мин-1 и kн = 0,15...0,30

  • Слайд 21

    Производительность горизонтального винтового конвейера (м3/ч)

    П = 3600 3,14 D2 kн v / 4, где D– диаметр винта, м; v– скорость движения материала вдоль оси конвейера, м/с$ kн ‒коэффициенте заполнения желоба. В случае перемещения материалов при угле наклона конвейера 5° производительность его снижается на 10 %, при угле наклона 10° – на 20 %, при угле наклона 20° – на 35 %. Диаметры винтов стандартизированы и составляют 0,15...0,6 м. Шаг винта t = D для горизонтальных и t = 0,8D для наклонных конвейеров. При частоте вращения двигателя n и шаге винта t = D (где D – диаметр винта) скорость движения материала (м/с) вдоль оси v = t n /60. 21

  • Слайд 22

    22 Пневматические транспортирующие установки Пневматические транспортирующие установки — транспортирующие машины, предназначенные для перемещения грузов при помощи потока воздуха. В зависимости от того, каким способом создаётся поток воздуха, пневматические транспортирующие установки разделяют на два типа: установки нагнетательного типа ‒когда поток воздуха создаётся компрессорами, нагнетающими воздух под давлением 0,4-0,7 МПа;

  • Слайд 23

    23 установки всасывающего типа ‒ когда поток воздуха создаётся вакуум-насосом, всасывающим воздух за счёт разрежения 0,01-0,04 МПа. Пневматические транспортирующие установки позволяют транспортировать многие типы сыпучих грузов: цемент, гипс, алебастр и др.

  • Слайд 24

    24 Принципиальная схема установки всасывающего действия Загрузка и транспортирование материала производятся в результате разрежения воздуха в транспортном трубопроводе 2, создаваемого вакуум-насосом 8. Материал в транспортный трубопровод поступает через сопла 1. При этом возможны загрузка материала из нескольких мест и транспортировка его в одно место. Из транспортного трубопровода материал поступает в осадительную камеру 5, где частицы материала выпадают из потока в результате резкого снижения скорости воздуха при расширении выходного сечения и через шлюзовой затвор 4 высыпаются в бункер 5. Воздух проходит дальнейшую очистку в фильтрах 6 и в очищенном от материала виде поступает в вакуум- насос 8 и далее в атмосферу через трубу 7. Разряжение воздуха в трубопроводе уменьшается по направлению движения материала. Соответственно изменяется и скорость воздуха.

  • Слайд 25

    25 Принципиальные схемы установки нагнетательного действия В таких установках перемещение материала происходит под действием избыточного давления,создаваемого компрессором 10. Материал из бункера подается в загружатель 13, откуда он через затвор 12 под давлением сжатого воздуха по транспортному трубопроводу 14 поступает в осадительную камеру 15 и через шлюзовой затвор 16 в бункер 17. Воздух, пройдя фильтры 18, выбрасывается в атмосферу. Засасываемый компрессором из атмосферы воздух через воздухоприемник 9 очищается от пыли и далее поступает в воздухосборник 11, который предназначен для определенного запаса сжатого воздуха и равномерного перемещения материала по трубам.

  • Слайд 26

    26 Недостатк и пневматического транспорта: – большой удельный расход воздуха – высокая энергоемкость процесса (1...5 кВт ч/т) – повышенный износ элементов оборудования при транспортировании абразивных материалов. Нагнетательные установки удобны тогда, когда материал из одного пункта перемещается в несколько приемных пунктов.Всасывающие установки удобны тем, что они работают без пылевыделения и способны забирать сыпучий материал из нескольких пунктов и передавать его в единый сборник-накопитель. В них используется вакуум (40-90 кПа).Каждая пневмотранспортная установка включает в себя следующие основные узлы: питатель - устройство для ввода материала или аэросмеси в трубопроводы, - системы транспортирующих воздухопроводов и материалопроводов, разгрузители с фильтром для воздуха, герметизирующее устройство – шлюзовой затвор; воздуходувную машину, приемник.

  • Слайд 27

    27 Эжекторные загрузочные устройства предназначены для перекачки сыпучих материалов в системах пневмотранспорта, с помощью сжатого воздуха или другого инертного газа. СХЕМА РАБОТЫ ЭЖЕКТОРА ВНЕШНИЙ ВИД ЭЖЕКТОРА В конфузор подаётся воздух, скорость которого под заслонкой увеличивается. Размер сечения воздушного потока с помощью заслонки подбирают так, чтобы не было утечки воздуха из загрузочной воронки. Эжектор присоединяют с помощью фланцевых соединений к пневмопроводам и промежуточному бункеру с продуктами.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке