Содержание
-
Транспортная логистика
2 ч. – лекция 2 ч.- семинар зачет
-
Тема 1. Транспортная логистика: предмет и задачи. Тема 2. Социально-экономическая природа транспорта и ее роль в логистическом бизнесе. Экономическая сущность транспорта Типы транспортных систем и их характеристики Тема 3. Транспортная характеристика грузов и грузоперевозок. Классификация и характеристика грузов Виды, классификация и характеристика грузоперевозок Тара, контейнеры, поддоны, используемые транспортом для перевозки продукции Тема 4. Тарифы и расчеты за перевозки грузов различными видами транспорта Ценообразование на рынке транспортных услуг Теоретические аспекты определения тарифа Грузовые тарифы на различных видах транспорта Тема 5. Рационализация перевозок грузов Виды нерациональных перевозок Причины и пути устранения нерациональных перевозок Прикрепление потребителей к поставщикам методами линейного программирования Тема 6.Управление транспортной логистикой в России Управление транспортной логистикой на федеральном уровне Управление транспортной логистикой на корпоративном уровне Информационные потоки в корпоративной логистике Особенности управления транспортной логистикой при перевозках различными видами транспорта
-
Транспортная логистика
-это одна из функциональных областей логистики (логистика – это наука об управлении информационными, материальными и финансовыми потоками в процессе движения товаров) - это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. по оптимальному маршруту в нужную точку за требуемое время и с наименьшими издержками.
-
7 правил логистики
1. нужный груз 2. в нужном месте 3. в нужное время 4. в необходимом количестве 5. необходимого качества 6. с минимальными затратами 7. конкретному потребителю
-
транспорт
Транспорт — связующее звено между элементами логистических систем, осуществляющий передвижение материальных ресурсов. Движение материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций могут доходить до 50% от суммы общих затрат на логистику.
-
Транспортная продукция – перемещение. Особенности: Продукция не имеет вещественной формы; Нельзя накопить на складе; Дополнительные транспортные издержки, связанные с перемещением продукции.
-
Транспорт – совокупность двух подсистем
Транспорт общего пользования (магистральный) обслуживает сферу обращения и население. охватывает городской транспорт, железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный. Транспорт необщего пользования — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.
-
-
Задачи транспортной логистики
создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей; обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса; совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным; определение рационального маршрута доставки груза; выбор типа и вида транспортного средства.
-
Тема 2. Социально-экономическая природа транспорта и ее роль в логистическом бизнесе
Транспортная система – совокупность технической базы, организационных структур и персонала, предназначенную для удовлетворения потребностей в транспортировке.
-
Типы ТС
-
Техническая база транспорта
-
Транспортная сеть – совокупность путей сообщения; Транспортные потоки – движение транспортных средств по транспортной сети; Грузопотоки – перемещение грузов; Маршрут – путь движения транспортного средства по транспортной сети;
-
Транспортный узел – это пункт стыковки одного или более видов транспорта, технологическое взаимодействие которых обеспечивается соответствующим комплексом устройств и средств.
-
Виды ТУ
-
Виды транспорта
Железнодорожный; Морской; Внутренний водный (речной); Автомобильный; Авиационный (воздушный); Трубопроводный.
-
-
Протяженность транспортных коммуникаций в некоторых регионах мира, тыс. км
-
Технико-экономические особенности различных видов транспорта и сферы их рационального использования
-
-
Грузооборот различных видов транспорта
-
Выбор вида транспорта по Ф.Котлеру
-
Тема 3. Транспортная характеристика грузов и грузоперевозок
Груз – продукт производства (сырье, полуфабрикаты, готовая продукция), принятый транспортом к перевозке.
-
-
Порядок ценообразования на рынке транспортных услуг
-
грузовой тариф - цена за услуги по транспортировке грузов
Цены, рассчитанные на основе издержек, без явного учета рыночных факторов называют ценами, исходящими из издержек.
-
Р- уровень отдачи на капитал ( ожидаемая рентабельность);К – инвестированный капитал.
-
Грузовые тарифы на различных видах транспорта
Действующая система грузовых тарифов каждого вида транспорта – совокупность взаимосогласованных и систематизированных в определенном порядке ставок, применяемых для расчета платежей за перевозки грузов, а также за выполнение связанных с перевозками грузовых и коммерческих операций (погрузки, выгрузки, хранения грузов и т.п.).
-
Классификация грузовых тарифов на железнодорожном транспорте
-
-
Провозная плата за перевозку груза на автомобильном транспорте связана с установлением тарифной ставки и схемы. Тарифная ставка – установленная автотранспортным предприятием для удобства расчетов с потребителем стоимость выполненной или установленной услуги. Тарифная схема – установленный для конкретной ситуации порядок расчета провозной платы за перевозку груза. Грузовые тарифы на автомобильном транспорте
-
С1 – тарифная ставка на заказ, руб.; С2 – тарифная ставка за выполнение одной операции по погрузке или выгрузке, руб.; А – количество операций по погрузке или выгрузке; В – выполненная транспортная работа, т•км; С3 – тарифная ставка платы за 1 т•км для груза данного класса, руб.; E1 – сверхнормативный пробег за смену, км; Т – время работы автомобиля у заказчика, авт.•ч; С4 – тарифная ставка платы за один авт. • ч, руб.; – тарифная ставка за 1 км сверхнормативного пробега, руб.; С5 – тарифная ставка за условную расчетную единицу работы, руб.; D – количество выполненных за определенный период условных расчетных единиц работы.
-
Грузовые тарифы на речном транспорте
-
Тарифы на морском транспорте
Система грузовых тарифов морского транспорта по построению имеет много общего с системой речных тарифов. Основные тарифы применяются на всех перевозках, не подпадающих под действие других тарифов; исключительные тарифы ограничиваются некоторыми грузами, временем, определенными участками пути или районами плавания. Местные тарифы имеют локальное значение, т.е. используются в пределах особого района. Фрахт представляет собой провозную плату, устанавливаемую в каждом случае между судовладельцами и грузоотправителями. Действующие на морском транспорте грузовые тарифы основаны на двухставочной системе: одна ставка предназначена для возмещения расходов по движенческой операции (взимается за тонно-милю), другая – стояночная – для возмещения расходов по стояночной операции (взимается за 1 т).
-
Р=(С1*l+С2+С3)*Q
P - провозная плата за груз; С1 – ставка движенческой операции на 1 тонно-милю, руб.; l – среднее поясное расстояние перевозок, миль; С2, С3 – стояночная ставка порта соответственно отправителя и назначения на 1 т, руб.; Q – масса перевозимого груза, т.
-
Движенческие ставки установлены на перевозку грузов в малом каботаже, по каждому пароходству в отдельности и на перевозку грузов в большом каботаже. Эти ставки дифференцированы по 14 классам, между которыми распределены все грузы. Распределение грузов по классам сформировано исходя из погрузочного объема (м3), занимаемого 1 т груза Распределение грузов по классам на морском транспорте
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.