Содержание
-
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС
-
1. Ведущий лозунг прошлых лет – Образование для жизни». 2. Лозунг сегодня в соответствии с требованиями ФГОС «Образование на протяжении всей жизни. 3. Ориентиры стандартов: - результаты освоения основных образовательных программ; - умение применять эти знания в практической деятельности.
-
Современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Ю.А. Конаржевский Что такое современный урок?
-
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться». Вся учебная деятельность должна строиться на основе системно-деятельностного подхода. Цель его заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.
-
В чем же новизна современного урока в условиях введения ФГОС? Организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке; Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником;
-
Методологической основой ФГОС является системно- деятельностный подход; Развитие личности школьника обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий; Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Основные моменты подготовки современного урока в соответствии с требованиями ФГОС
-
Требования, предъявляемые к современному уроку: Хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание; учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; • урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; • учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
-
Требования, предъявляемые к современному уроку: вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей ; • в центре внимания урока - дети;
-
Требования, предъявляемые к современному уроку: планирование обратной связи; умение демонстрировать методическое искусство учителя; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; • урок должен быть добрым.
-
При посещении урока необходимо обратить внимание на принципы педагогической техники: свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора); открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса); деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания); идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся); обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной
-
Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения: Урок закрепления знаний Вид урока:практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Цель урока: Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению. Урок изучения нового Вид урока: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Цель урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
-
Урок обобщения и систематизации знаний Вид урока: это семинар, конференция, круглый стол и т.д. Цель урока: Обобщение знаний учащихся в систему. Проверка и оценка знаний учащихся. Урок комплексного применения знаний Вид урока: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Цель урока:Выработка умений самостоятельного применения знаний в комплексе и перенос их в новые условия. Урок контроля, оценки и коррекции знаний Вид урока: контрольная работа, зачет, коллоквиум. Цель урока: Определить уровень знаний, умений и навыков учащихся и выявить качество знаний учащихся, рефлексия собственной деятельности.
-
Задания традиционных учебников и учебников по ФГОС.
-
Современные требования к уроку бывают трёх видов: Организационные требования Воспитательные и развивающие методы Дидактические требования
-
Дидактические требования к современному уроку - четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами, с учетом: требований к результатам освоения основной образовательной программы; требований к структуре основной образовательной программы общего образования; требований к условиям реализации основной образовательной программы общего образования.
-
Воспитательные и развивающие методы формирование памяти, внимания и мышления школьников; воспитание нравственных качеств личности; развитие познавательного интереса и мотивов; соблюдение учителем педагогического такта, выдержки и терпения; развитие творческих способностей; создание проблемной ситуации.
-
Организационные требования к уроку наличие продуманного плана проведения урока; чёткость проведения урока (в соответствии со структурой урока; создание рабочей дисциплины; использование средств обучения и информационных технологий; завершённость урока, его гибкость и подвижность.
-
акценты на цели и задачи урока; системно - деятельностный подход; формирование универсальных учебных действий Принципиально новые дидактические подходы к уроку: Образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.
-
ФГОС вводят новое понятие – учебная ситуация Это особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя : обнаруживают предмет своего действия; исследуют его, совершая разнообразные учебные действия; преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д.; частично – запоминают.
-
Создание учебной ситуации должно строиться с учетом: • возраста ребенка;• специфики учебного предмета;• меры сформированности УУД учащихся. Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы:• предъявить противоречивые факты, теории;• обнажить житейское представление и предъявить научный факт;• использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».
-
Учебной ситуацией может стать задание составить: таблицу, график или диаграмму по содержанию прочитанного текста, выполнение задания: объяснить содержание прочитанного текста ученику младшего класса практическая работа и т.д. алгоритм по определенному правилу
-
При этом ученик осваивает новые действия: работает со справочной литературой, анализирует текст, находит орфограммы, группируя их или выделяя среди них группы Приобретает наряду с предметными познавательные и коммуникативные компетенции.
-
При этом ученик осваивает новые действия: работает со справочной литературой, анализирует текст, находит орфограммы, группируя их или выделяя среди них группы Приобретает наряду с предметными познавательные и коммуникативные компетенции.
-
Результаты обучения– это умения: анализировать свои действия; самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; отличаться мобильностью; быть способным к сотрудничеству; обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
-
Продуктивные задания – главное средство достижения результата образования: проблемы, с которыми столкнулись учителя начальных классов: неумение детей самостоятельно решать поставленные перед ними задачи, отсутствие творческого потенциала, трудности в общении, заставили новый ФГОС существенно изменить портрет выпускника начальной школы; если ученик будет обладать качествами, заложенными в ФГОС, то он, перейдя в среднее звено, сам сможет стать «архитектором и строителем» образовательного процесса, самостоятельно анализировать свою деятельность и вносить в нее коррективы; в отличие от стандарта 2004 года новые ФГОС вносят существенные изменения в цели, содержание и организацию учебно-воспитательного процесса, которые влекут за собой необходимость перестройки всей образовательной деятельности в школе и в первую очередь учителя, обеспечивающего ее.
-
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ Эффективность любого урока определяется не только тем, что учитель пытается дать детям, а прежде всего тем, что именно они взяли в процессе обучения. Учеником можно назвать не того, кого учитель учит, а того, кто у него учится. "Ученический блок" конечного результата урока складывается из следующих позиций: Уровень самостоятельности, самодеятельности учащихся на уроке. Отношение учащихся к учебному труду. Отношение учащихся к предмету, учителю, друг к другу. Объективная направленность деятельности учеников на образование и развитие своей личности. Наличие у учащихся познавательного интереса. Воспитательная и развивающая подвижка личности, возникшая в ход урока. Знание учениками фактического материала и уровень его усвоения.
-
Многое зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки.
-
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.
-
Учителя смогут реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться.
-
Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра Джон Дьюи
-
Спасибо за внимание! Успехов Вам!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.