Содержание
-
Трудности формирования математических представлений у детей с задержкой психического развития ( ЗПР ).
-
-
Сниженная познавательная деятельность (внимание, память, мышление и др,). Недостаток мыслительных операций ( анализ, сравнение, обобщение, классификация) 2. Чувственное познание ( отсутствие активности сенсорных процессов). 3. Количественные представления и вычислительные навыки. Пространственно-временные представления. Недостатки развития мелкой моторики. Дискалькулия. Трудности:
-
-
1. Познавательная деятельность — это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь.
-
У детей с ЗПР памятьзначительно ослаблена (ограничены объем запоминания, продолжительность запоминания смысловой информации). Поэтому эти дети с трудом запоминают тексты, таблицу умножения, плохо удерживают в уме цель и условие задачи.
-
При задержке психического развития недостаточный уровень внимания – одна из существенных и заметных особенностей познавательной деятельности. Дети крайне рассеяны, часто отвлекаются, не способны сосредоточенно слушать или работать более 5-10 мин.
-
Уровень речевого развитиятакже влияет на формирование математических представлений. Несформированность связной речи снижает познавательные возможности учащихся, их мыслительную и речевую активность. Процесс формирования связной речи детей с ЗПР длителен и осуществляется в рамках каждого учебного предмета.
-
У детей с задержкой психического развития наблюдается низкий уровень развития восприятия. Это обнаруживается в необходимости более длительного времени для приёма и переработки информации; в недостаточности знаний об окружающем мире; в затруднениях при узнавании предметов, находящихся в непривычном положении, контурных и схематических изображений.
-
На формирование математических представлений в большей степени влияет мышление, потому что это связь мыслительной деятельности с решением поставленных задач. Именно в мышлении производятся практические и теоретические выводы. У детей с фиксируют значительные нарушения операций логического мышления: анализа (разделение целого на части); синтеза (соединение частей); обобщение (поиск общего, опираясь на признаки); сравнения (поиск отличий без опоры на наглядность); классификации (распределение по разрядам, классам).
-
"Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит". М. В. Ломоносов Формирование мышления Математика
-
2. У детей с ЗПР чувственный опыт оказывается недостаточным. В свою очередь, успешность формирования математических представлений находится в прямой зависимости от того, на какой ступени чувственного познания находится ребенок, насколько точны его представления об отношениях реальных предметов. Чувственное познание дает первичную информацию об объектах окружающего мира в виде отдельных наглядных представлений о них и осуществляется в результате прямого контакта ребенка, его органов чувств с познаваемым объектом. Отсутствие активности сенсорных процессов затрудняет накопление опыта восприятия качеств и разных количеств предметов у детей с ЗПР.
-
3. Усвоение количественных представлений и вычислительных навыков заключается в трудностях осуществления счётных операций, неумение производить письменные вычисления, незнание порядка действий, трудностях запоминания буквенной символики, работа с геометрическим материалом.
-
4. Пространственно-временные представления также оказываются сложными для восприятия детей. не умеют самостоятельно выполнять работу в заданном временном отрезке; сложности в ориентировке собственного тела («право», «лево»); трудности ориентировки на листе бумаги; недостаточное владении словесными обозначениями пространственного расположения частей телаи предметов («между», «вокруг»).
-
-
5. Недостатки развития мелкой моторики вызывают трудности при выполнении ими графических работ.
-
6. Дискалькулияу детей – нарушения в владении счетом. Наблюдается в синдроме различных нарушений психического развития.
-
Симптомы дискалькулии: сложности с различением и написанием цифр; неумение определять время и ориентироваться в часах, минутах, секундах; нарушения координации тонких движений; неспособность определить пройденное расстояние, измерить длину отрезка; сложность восприятия понятий «меньше», «больше»; невозможность решения задач без иллюстративного сопровождения; сложности при решении логических задач, выполнении действий с абстрактными категориями; неспособность визуального определения количества предметов.
-
ПРИЧИНЫ: Наследственный фактор Негативный опыт обучения математике Органические поражения ЦНС
-
Формы дискалькулии Практогностическая – неумение вести абстрактный счёт, классифицировать предметы по форме, величине, количеству. Вербальная – невозможность назвать числа, геометрические фигуры и действия, которые с ними совершают. Графическая – проблемы с переводом числа в форму цифры, изображением математических символов, геометрических фигур. Лексическая– характерны ошибки в чтении арифметических знаков и цифр, в понимании условий задачи, сути математических операций, нарушения пространственной визуализации. Операциональная – у ребёнка появляются трудности в совершении простых арифметических действий и решении элементарных примеров и задач. Арифмерия – неспособность к обучению вычислительным операциям. Псевдодискалькулия – нарушение усвоения математики из-за сниженной мотивации учения, не грамотно организованного процесса обучения.
-
-
-
2 3 4 6 7 9 2 3 5 6 7 9 Зеркальное отражение 69 / 96
-
-
-
-
1. Упростите выражение: 17(15х+19)+13(18у-16) 2. Каково процентное содержание сахара в вашем чае, если в 200 г кипятка было растворено 2 чайных ложки (20 г) сахара? 3. Определите температуру воздуха за бортом самолета, если температура воздуха у поверхности земли равна 31 градус, а высота полета – 5 км? 4. Один человек потребляет в сутки 320 г кислорода, а одно дерево вырабатывает 45 г кислорода. Сколько деревьев сможет выделить кислород необходимый для дыхания 27 человек?
-
Максимально быстро найдите, сколько раз встречается комбинация цифр1084
-
Называем вслух фигуру, произносим цифру, называем слово. Например: ЛУНА, ЧЕТЫРЕ, ДОМ.
-
Таблица ШУЛЬТЕ. Максимально быстро найдите цифры от 1до 25
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.