Содержание
-
Целесообразность применения дифференциации на каждом этапе урока.
Подготовила: Громова Н.А. Учитель-дефектолог надомного обучения МБОУ «Школа-интернат№1» Г.о. Электросталь
-
Одна из главных проблем сегодняшней школы – резкое падение интереса учеников к учебным предметам. На уроках ученики вялые, легко отвлекаются, не могут оценить свою работу и дать оценку работе своих одноклассников. Каждый учитель сталкивается с целым рядом проблем: Как развить и поддерживать интерес ученика к учебному предмету? Как обеспечить хорошее усвоение материала всеми учениками? Как учесть индивидуальные способности и возможности каждого ученика? Как воспитать положительное отношение к учебному процессу у учеников всего класса?
-
Положительного результата в учебном процессе детей с ОВЗ можно добиться, учитывая индивидуальные способности и возможности каждого ученика в классе. А так как уровень знаний, умений и познавательных способностей у всех детей в классе разный, то на уроке необходим особый подход в обучении. В настоящее время наиболее перспективной и эффективной педагогической технологией является личностно-ориентированное обучение учащихся или дифференцированное обучение. Такой подход позволяет каждому ученику проявить своё собственное «Я», создать для себя на уроке «ситуацию успеха» благодаря личностному выбору.
-
Что такое дифференциация обучения?
форма организации учебного процесса, при котором педагог работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств; часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для физических групп обучаемых.
-
Цели дифференциации обучения
обучение каждого на уровне его возможностей и способностей адаптация обучения к различным особенностям группы обучающихся
-
Основные задачидифференциации обучения
увидеть индивидуальность ученика и сохранить её, помочь ученику поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие и коррекцию содействие различными средствами выполнению учебной программы каждым учащимся предупреждение неуспеваемости учащегося развитее познавательных интересов и личностных качеств
-
Процесс дифференциации включает этапы:
1 этап – определение критериев по которым осуществляется дифференциация ; 2 этап– диагностика; 3 этап – распределение детей по группам; 4 этап – дифференциация учебных заданий; 5 этап – реализация дифференциации на всех этапах урока; 6 этап – диагностический контроль, в соответствии с которым можно изменить состав группы
-
-
Дифференциацию можно использовать на разных этапах урока:
при объяснении нового материала; при закреплении изученного материала; при повторении и систематизации изученного; при проверке и оценке знаний и умений (урок-контроль); при проверке домашнего задания.
-
Этап объяснение нового материала.
Целесообразно проводить более тщательную подготовку к усвоению нового материала именно с теми детьми, которые в этом нуждаются. При объяснении нового материала применять троекратное объяснение. Рационально использовать такой приём: после объяснения нового материала для детей с нормальным уровнем усвоения и познавательными способностями проводить объяснение того же материала более развёрнуто для детей с низкой успеваемостью, плохо усваивающих материал, нуждающихся в помощи. Во время объяснения нового материала учитывать психофизиологические особенности учеников: задавать дополнительные вопросы ученикам, которые испытывают трудности, плохо усваивают учебный материал. Минусы: Очевидна ограниченность возможности применения дифференцированного подхода на этапе изложения новых знаний (невозможно учесть пробелы в знаниях в любой момент объяснения, не всегда можно зафиксировать тот миг, в который ученик отвлёкся, что-то упустил).
-
Этап закрепления изученного материала
Наиболее типичные приёмы и виды дифференцированных заданий. Готовить 2-3 варианта заданий, заранее продумывать задания для каждой группы учеников. Отдельным группам разъяснять возможные затруднения с целью предотвращения ошибок. Наиболее удобным здесь будут задания в форме индивидуальных карточек, которые подобраны в соответствии с программой и различны по трудности и характеру. Наиболее слабым учащимся для работы необходимо предлагать облегчённые карточки-задания.
-
Этап повторение и систематизация изученного материала
Для слабых учащихся предлагать задания с указаниями, разъяснениями, которые способствуют усвоению изучаемого материала, а для учащихся с нормальным уровнем усвоения - задания, заставляющие думать, размышлять.
-
Этап проверки и оценки знаний и умений.
Здесь важно чётко выяснить уровень усвоения каждым учеником одного и того же знания, умения. При проверке знаний эффективно также делить класс на группы. Первой группе предлагать творческие задания , требующие работы мысли. С учащимся второй группы значительное внимание уделять тренировкам, повторению и закреплению орфограмм. Третья группа работает под руководством учителя, исправляя свои ошибки, выполняя тренировочные упражнения, направленные на формирование навыков.
-
Этап домашнего задания.
Домашнее задание необходимо распределяется по степени сложности. Для группы нормально усвояющих обучающихся - задания поискового характера (подобрать материал по теме..., составить схему-опору и т.д.), для слабых - повторение изученного материала. При проверке ДЗ необходимо отслеживания результаты, отмечать, как справились учащиеся с работой, на что нужно обратить внимание на следующем уроке. Такая целенаправленная и систематическая работа приводит к формированию у учащихся с хорошим уровнем усвоения и познавательной деятельности умение добывать знания в процессе поисковой деятельности; решать поставленную перед ними задачу творчески. Слабые же ученики чувствует себя уверенней на уроке, т.к. им предоставляются задания, с которыми он сможет справиться.
-
Результаты дифференциации на каждом этапе урока.
Возможность помогать слабому, уделять внимание каждому ученику. Обеспечивается общий для всех базовый минимум знаний и одновременно открывается возможность для развития творчества каждой личности. Обеспечивается возможность развития самостоятельности детей в учении. Слабые получают возможность испытать учебный успех, повышается уровень мотивации учения..
-
Дифференциальный подход в надомном обучении.
Индивидуальный подход является конкретизацией дифференцированного подхода в надомном обучении.Онпредусматривает использование таких дидактических материалов: Карточки для индивидуальной работы. Задания с выбором ответа. Деформированные задания. Перфокарты. Карточки - тренажеры. Творческие задания. “карточки-информаторы”, “карточки-с образцами решения”, Необходимо создать на уроке ситуацию успеха, то есть помочь учащемуся выполнить посильный объем работы.
-
Творческие задания. Урок-экскурсия. Работа с различными видами карточек
-
Заключение.
Применение различных форм и методов дифференцированного обучения обеспечивает включение учащихся в активную познавательную деятельность. Каждому учителю надо стремиться понять и принять каждого ребёнка таким, каков он есть. На уроках мы обязаны создавать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат, проявлять разумную требовательность, неиссякаемое терпение, справедливую строгость, веру в возможности ученика.
-
Спасибо за внимание! Хороших методов Существует ровно столько, Сколько существует Хороших учителей. (Д. Пойа)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.