Презентация на тему ""Целесообразность применения дифференциации на каждом этапе урока""

Презентация: "Целесообразность применения дифференциации на каждом этапе урока"
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему ""Целесообразность применения дифференциации на каждом этапе урока"". Содержит 19 слайдов. Скачать файл 0.97 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Целесообразность применения дифференциации на каждом этапе урока"
    Слайд 1

    Целесообразность применения дифференциации на каждом этапе урока.

    Подготовила: Громова Н.А. Учитель-дефектолог надомного обучения МБОУ «Школа-интернат№1» Г.о. Электросталь

  • Слайд 2

    Одна из главных проблем сегодняшней школы – резкое падение интереса учеников к учебным предметам. На уроках ученики вялые, легко отвлекаются, не могут оценить свою работу и дать оценку работе своих одноклассников. Каждый учитель сталкивается с целым рядом проблем: Как развить и поддерживать интерес ученика к учебному предмету? Как обеспечить хорошее усвоение материала всеми учениками? Как учесть индивидуальные способности и возможности каждого ученика? Как воспитать положительное отношение к учебному процессу у учеников всего класса?                   

  • Слайд 3

                  Положительного результата в учебном процессе детей с ОВЗ можно добиться, учитывая индивидуальные способности и возможности каждого ученика в классе. А так как уровень  знаний, умений и познавательных способностей у всех детей в классе разный, то на уроке  необходим особый подход в обучении.                        В настоящее время наиболее перспективной и эффективной педагогической технологией   является  личностно-ориентированное обучение учащихся или дифференцированное обучение. Такой подход позволяет каждому ученику проявить своё собственное «Я», создать для себя на уроке «ситуацию успеха» благодаря личностному выбору.

  • Слайд 4

    Что такое дифференциация обучения?

    форма организации учебного процесса, при котором педагог работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств; часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для физических групп обучаемых.

  • Слайд 5

    Цели дифференциации обучения

    обучение каждого на уровне его возможностей и способностей адаптация обучения к различным особенностям группы обучающихся

  • Слайд 6

    Основные задачидифференциации обучения

    увидеть индивидуальность ученика и сохранить её, помочь ученику поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие и коррекцию содействие различными средствами выполнению учебной программы каждым учащимся предупреждение неуспеваемости учащегося развитее познавательных интересов и личностных качеств

  • Слайд 7

    Процесс дифференциации включает этапы:

    1 этап – определение критериев по которым осуществляется дифференциация ; 2 этап– диагностика; 3 этап – распределение детей по группам; 4 этап – дифференциация учебных заданий; 5 этап – реализация дифференциации на всех этапах урока; 6 этап – диагностический контроль, в соответствии с которым можно изменить состав группы

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Дифференциацию можно использовать на разных этапах урока:

      при объяснении нового материала; при  закреплении изученного материала; при повторении и систематизации изученного; при проверке и оценке знаний и умений (урок-контроль); при проверке домашнего задания.  

  • Слайд 10

    Этап объяснение нового материала.

    Целесообразно проводить более тщательную подготовку к усвоению нового материала именно с теми детьми, которые в этом нуждаются. При объяснении нового материала применять троекратное объяснение. Рационально использовать такой приём: после объяснения нового материала для детей с нормальным уровнем усвоения и познавательными способностями проводить объяснение того же материала более развёрнуто для детей с низкой успеваемостью, плохо усваивающих материал, нуждающихся в помощи. Во время объяснения нового материала учитывать психофизиологические особенности учеников: задавать дополнительные вопросы ученикам, которые испытывают трудности, плохо усваивают учебный материал. Минусы: Очевидна ограниченность возможности применения дифференцированного подхода на этапе изложения новых знаний (невозможно учесть пробелы в знаниях в любой момент объяснения, не всегда можно зафиксировать тот миг, в который ученик отвлёкся, что-то упустил).

  • Слайд 11

    Этап закрепления изученного материала

    Наиболее типичные приёмы и виды дифференцированных заданий. Готовить 2-3 варианта заданий, заранее продумывать задания для каждой группы учеников. Отдельным группам разъяснять возможные затруднения с целью предотвращения ошибок. Наиболее удобным здесь будут задания в форме индивидуальных карточек, которые подобраны в соответствии с программой и различны по трудности и характеру. Наиболее слабым учащимся для работы необходимо предлагать облегчённые карточки-задания.

  • Слайд 12

    Этап повторение и систематизация изученного материала

    Для слабых учащихся предлагать задания с указаниями, разъяснениями, которые способствуют усвоению изучаемого материала, а для учащихся с нормальным уровнем усвоения - задания, заставляющие думать, размышлять.

  • Слайд 13

    Этап проверки и оценки знаний и умений.

    Здесь важно чётко выяснить уровень усвоения каждым учеником одного и того же знания, умения. При проверке знаний эффективно также делить класс на группы. Первой группе предлагать творческие задания , требующие работы мысли. С учащимся второй группы значительное внимание уделять тренировкам, повторению и закреплению орфограмм. Третья группа работает под руководством учителя, исправляя свои ошибки, выполняя тренировочные упражнения, направленные на формирование навыков.

  • Слайд 14

    Этап домашнего задания.

    Домашнее задание необходимо  распределяется по степени сложности. Для группы нормально усвояющих обучающихся - задания поискового характера (подобрать материал по теме..., составить схему-опору и т.д.), для слабых - повторение изученного материала. При проверке ДЗ необходимо отслеживания результаты, отмечать, как справились учащиеся с работой, на что нужно обратить внимание на следующем уроке. Такая    целенаправленная    и    систематическая    работа    приводит    к формированию у учащихся с хорошим уровнем усвоения и познавательной деятельности умение добывать знания в процессе поисковой деятельности; решать поставленную перед ними задачу творчески. Слабые же ученики чувствует себя уверенней на уроке, т.к. им предоставляются задания, с которыми он сможет справиться.

  • Слайд 15

    Результаты дифференциации на каждом этапе урока.

    Возможность помогать слабому, уделять внимание каждому ученику. Обеспечивается общий для всех базовый минимум знаний и одновременно открывается возможность для развития творчества каждой личности. Обеспечивается возможность развития самостоятельности детей в учении. Слабые получают возможность испытать учебный успех, повышается уровень мотивации учения..    

  • Слайд 16

    Дифференциальный подход в надомном обучении.

    Индивидуальный подход является конкретизацией диффе­ренциро­ванного подхода в надомном обучении.Онпредусматривает использование таких дидактических материалов: Карточки для индивидуальной работы. Задания с выбором ответа. Деформированные задания. Перфокарты. Карточки - тренажеры. Творческие задания. “карточки-информаторы”, “карточки-с образцами решения”,  Необходимо создать на уроке ситуацию успеха, то есть помочь учащемуся выполнить посильный объем работы.

  • Слайд 17

    Творческие задания. Урок-экскурсия. Работа с различными видами карточек

  • Слайд 18

    Заключение.

    Применение различных форм и методов дифференцированного обучения обеспечивает включение учащихся в активную познавательную деятельность. Каждому учителю надо стремиться понять и принять каждого ребёнка таким, каков он есть. На уроках мы обязаны создавать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат, проявлять  разумную требовательность, неиссякаемое терпение, справедливую строгость,   веру в возможности ученика.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание! Хороших методов Существует ровно столько, Сколько существует Хороших учителей. (Д. Пойа)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке