Содержание
-
Целевые ориентиры ФГОС ДО как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Подготовила воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад № 8 «Огонек» Тришина Светлана Владимировна
-
Зачем нужен ФГОС дошкольному образованию?
*Стандарт для ДОУ - это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. Стандарт (ФГОС) имеет требования к результатам (целевые ориентиры), но это не означает, что выпускникам детских садов придётся сдавать экзамены! При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапахможно и нужно будет фиксировать уровень развития ребёнка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, над чем работать дальше.
-
Для чего нужны целевые ориентиры?
Построение единой образовательной политикина уровне дошкольного образования, как в конкретном ДОО, так и на всем пространстве РФ. (Для решения задач: -Реализации образовательной программы ДОУ; -Анализа качества профессиональной деятельности педагога; -Информирования родителей о цели дошкольного образования и взаимодействие с семьями по развитию ребенка) 2.Построение индивидуальной стратегии развития ребенка
-
Что такое целевые ориентиры дошкольного образования
Целевые ориентиры ДО – это социально-нормативные возрастные характеристики ВОЗМОЖНЫХ достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования
-
Целевые ориентиры дошкольного образования на этапе завершения ДО 1. Овладевает культурными способамидеятельности 2. Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности 3. Способен выбирать себе род занятия 4. Обладает установкой положительного отношения к миру 5. Взаимодействует со сверстниками и взрослыми 6. Способен договариваться, учитывая интересы другого 7. Способен к сопереживанию 9. Владеет разными формами игры 10. Умеет подчинятьсяразным правилам и социальным нормам 11. Достаточно хорошо владеет устной речью 12. У ребенка развита моторика, подвижность, выносливость; владеет разными движениями; управляети контролирует 13. Способен к волевым усилиям, способен принимать собственные решения 14. Проявляет любознательность, задает вопросы, гипотезы-объяснения, склонен наблюдать, экспериментировать 8. Обладает развитым воображением 15. Обладает знанием о себе, природе, предметном и социальном мире
-
Почему нет четких конкретных (должных) образовательных достижений?
1. Особенности развития ребенка: гибкость, пластичность нервной системы; высокий разброс вариантов развития; непосредственность, непроизвольность и невозможность вменения ребенку ответственности за результат. 2.Особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования).
-
*Запреты в использовании целевых ориентиров (п.4.3, п.4.5)
Целевые ориентиры Индивидуальная траектория развития
-
оценка индивидуального развития ребенка, связанного с оценкой эффективности педагогических действий разработка ( коррекция) индивидуальной стратегии развития ребенка В процессе построения единой образовательной политикина уровне ДОУ (реализация ООП ДОУ) может проводится в формепедагогической диагностики
-
Психологическая диагностика (при необходимости)
Психологическая диагностика - это изучение индивидуальных психологических особенностей ребенка
-
Педагогическая диагностика
Педагогическая диагностика - это изучение достижения ребенком индивидуальных возможных ориентиров
-
Обеспечение эмоционального благополучия ребенка через: непосредственное общение с каждым ребенком; образовательная деятельность на основе взаимодействия взрослого с детьми, ориентир на его интересы и возможности; уважительное отношение к чувствам и потребностям ребенка. Поддержка индивидуальности и инициативы через: создание условий для выбора: деятельности, партнеров, места, материала и др.; создание условий для принятия решений, выражения чувств и мыслей; недирективную помощь детям, поддержка инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности. Установление правил взаимодействия в разных ситуациях: создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми с учетом национально-культурных, религиозных и социальных общностей, ОВЗ; развитие коммуникативных способностей; развитие умений работать в группе сверстников. Вариативность развивающего образования в ЗБР. Взаимодействие с родителями: просвещение; включение в образовательный процесс, выявление потребностей, поддержка образовательных инициатив. Условия, необходимые для создания социальной (индивидуальной) ситуации развития (п.3.2.1., п.3.2.5.):
-
Построение образовательной деятельности в зоне ближайшего развития ребенка УАР ЗБР «Зона ближайшего развития» (ЗБР) обозначает то, что ребенок не может выполнить самостоятельно, но с чем он справляется с небольшой помощью «Уровень актуального развития» (УАР) характеризуется тем, какие задания ребенок может выполнить вполне самостоятельно обученность воспитанность развитость обучаемость воспитуемость развиваемость 4. Вариативность создания социальной ситуации развития
-
Этапы разработки индивидуальной стратегии развития ребенка(индивидуальный образовательный маршрут)
-
Чтобы оценить эффективность педагогических действий и разработать индивидуальную стратегию развития ребенка мы используем диагностики:
«Экспресс-анализ и оценка детской деятельности» - Сафоновой О.А. Определение уровня знаний детей по экологии - Прохоровой Л.Н. Определение уровня знаний детей по математике - Новиковой В.П. Определение уровня тревожности детей -Лаврентьевой Г.П. Анализ школьной готовности - М. Битяновой Определение уровня школьной зрелости - Н. Гуткиной
-
Примерный проект индивидуальной стратегии развития Иванова Саши
Краткий психолого- педагогический портрет Иванова Саши
-
Краткий психолого- педагогический портрет Иванова Саши
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ Иванова Саши (начало периода)
-
План коррекции возможных достижений Иванова Саши ( 2014-2015 г.)
-
Итоги коррекции возможных достижений И. Саши (2014-2015г.)
-
Продуктом индивидуального образовательного маршрута является ПОРТФОЛИО
-
Портфолио – одна из форм оценки индивидуальных способностей, целевых компетенций ребенка . Портфолио предполагает смещение акцента с того, что воспитанник не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет в конкретных видах деятельности.
-
СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО
Титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества ребенка; когда начато портфолио. «Я родился!» (фамилия, имя, отчество, дата рождения; можно указать вес и рост при рождении, знак зодиака). «Что означает мое имя?» «Знак зодиака». «Динамика роста» (указываются антропометрические данные ребенка в разном возрасте). «Моя семья» (фотографии всей семьи, мамы, папы, бабушек, дедушек, братьев, сестер с краткой информацией о них, предоставленной со слов детей). Карта индивидуального образовательного маршрута. «Мои достижения» (грамоты, дипломы, благодарности и т.п. ребенка). Детские работы. По желанию такие разделы, как «Чем могу помогу», «Мир вокруг нас», «Романтика путешествий», «Мои увлечения», «Мои поделки», «Коллекция высказываний» и т.п.
-
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЕНКА
-
Титульныйлист.
Наименование организации. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. _____________________________ (фамилия, имя ребенка) Дата рождения ______________ Домашний адрес ____________ ____________________________ Домашний телефон __________ Дата поступления в ДОУ ______ Возраст на момент поступления ___________________________
-
Сведения о родителях и семье.
____________________________________________________________ (фамилия, имя ребенка) Дополнение ____________________________________________________________ ДРУГИЕ РОДСТВЕННИКИ
-
Мониторинг физического здоровья
___________________________________________________________ (фамилия, имя ребенка) Рекомендации:
-
___________________________________________________________ (фамилия, имя ребенка) Рекомендации:
-
Мониторинг развития ребенка в раннем возрасте
_______________________________________________________________ (фамилия, имя ребенка)
-
Мониторинг нервно-психического развития ребенка в раннем возрасте
_____________________________________________________________________ (фамилия, имя ребенка)
-
Мониторинг стратегии развития ребенка в дошкольном возрасте
__________________________________________________________________ (фамилия, имя ребенка) Результаты педагогической диагностики
-
План коррекции возможных достижений ребенка на _________год
-
Мониторинг психологического развития ребенка (при наличии педагога-психолога)
_____________________________________________________________________ (фамилия, имя ребенка)
-
Мониторинг готовности ребенка к обучению в школе
_______________________________________________________________ (фамилия, имя ребенка)
-
Спасибо за внимание! Подготовила воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад № 8 «Огонек» Тришина Светлана Владимировна pptcloud.ru/swetlana-trishina Вязники, 2015
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.