Содержание
-
"Проектная деятельностькак средство формирования предпосылок универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КВИТОКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 (ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА») Подготовила: Горенская Алина Геннадьевна 30 августа 2018 года
-
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
-
Стандарт направлен на решение следующих задач:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
-
Обеспечение эмоционального благополучия ребенка через: непосредственное общение с каждым ребенком; образовательная деятельность на основе взаимодействия взрослого с детьми, ориентир на его интересы и возможности; уважительное отношение к чувствам и потребностям ребенка. Поддержка индивидуальности и инициативы через: создание условий для выбора: деятельности, партнеров, места, материала и др. создание условий для принятия решений, выражения чувств и мыслей; недирективную помощь детям, поддержка инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности. Установление правил взаимодействия в разных ситуациях: создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми с учетом национально-культурных, религиозных и социальных общностей, а также имеющими различные (в т.ч. ограниченные)возможности здоровья; развитие коммуникативных способностей; развитие умений работать в группе сверстников. Вариативность развивающего образования в ЗБР. Взаимодействие с родителями: просвещение; включение в образовательный процесс, выявление потребностей, поддержка образовательных инициатив. I. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития (п.3.2.1., п.3.2.5.):
-
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 4.1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. 4.2. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу. 4.3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей . Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников
-
Целевые ориентирыдошкольного образования
Целевые ориентиры ДО – это социально-нормативные возрастные характеристики ВОЗМОЖНЫХ достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования
-
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
-
Формирование предпосылок универсальных учебных действий (УУД) Коммуникативные УУД – рассматриваются у дошкольников как элемент коммуникации. Личностные УУД – это развитие учебных и познавательных мотивов. Регулятивные УУД – это умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, самооценка); формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. Познавательные УУД - это владение предметными знаниями: понятиями терминов, правилами, формулами, логическими приемами и операциями согласно возрастным требованиям.
-
Проект «Энергосбережение. Воспитываем маленького гражданина» Тип проекта: исследовательский Продолжительность проекта: среднесрочный Предмет исследования: энергия: свет, вода, электричество По количеству участников: групповой Участники проекта: учитель-логопед, дети группы компенсирующей направленности, родители.
-
Формирование предпосылок универсальных учебных действий (УУД)
-
Формирование предпосылок универсальных учебных действий (УУД)
-
Формирование предпосылок универсальных учебных действий (УУД) «Деревья познаний» Предпосылки формирования коммуникативных и личностных УУД
-
Формирование предпосылок универсальных учебных действий (УУД) Развитие детской любознательности
-
Формирование предпосылок универсальных учебных действий (УУД) Развитие детской любознательности
-
Формирование предпосылок универсальных учебных действий (УУД) Дошкольники учатся ставить цель, выстраивать свою деятельность и прогнозировать результат
-
Формирование предпосылок универсальных учебных действий (УУД)
-
Формирование предпосылок универсальных учебных действий (УУД) Исследовательский этап: Формирование предпосылок всех видов УУД
-
Формирование предпосылок универсальных учебных действий (УУД)
-
Формирование предпосылок универсальных учебных действий (УУД)
-
Формирование предпосылок универсальных учебных действий (УУД)
-
Формирование предпосылок универсальных учебных действий (УУД)
-
Формирование предпосылок универсальных учебных действий (УУД)
-
Темы продуктивной деятельности определяются интересами детей
-
Темы продуктивной деятельности определяются интересами детей
-
Темы продуктивной деятельности определяются интересами детей
-
Темы продуктивной деятельности определяются интересами детей
-
Мини-музей «Электричество вокруг нас»
-
Предпосылки формирования коммуникативных и личностных УУД
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.