Презентация на тему "Цели обучения управлению"

Презентация: Цели обучения управлению
1 из 165
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Цели обучения управлению" состоит из 165 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    165
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Цели обучения управлению
    Слайд 1

    Цели обучения управлению

    ПОЛУЧЕНИЕ ЗНАНИЙ ВЫРАБОТКА НАВЫКОВ ИЗМЕНЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ (ЛУЧШЕ ДЕЛАТЬ СВОЕ ДЕЛО)

  • Слайд 2

    В ОБУЧЕНИИ УПРАВЛЕНИЮ

    объясняется то, что вокруг Вас и как поступали и поступают другие в результате не дается ответа как Вам поступить Как поступите Вы – это Ваша проблема

  • Слайд 3

    Предмет, методы и место теории организации в системе научных знаний

    Теория организации – это наука об основных закономерностях организации

  • Слайд 4

    Предметом изучения этой науки является

    Анализ процессов, которые происходят в организационных системах; Закономерности и проблемы развития организации

  • Слайд 5

    Методы теории организации

    Исторический; Содержательный; Структурный; Коммуникационный; Прогнозный; Комплексный

  • Слайд 6

    Социология изучает:

    Общественные структуры и их элементы; Социальные процессы

  • Слайд 7

    По предмету и методам теория организации близка к таким наукам, как:

    Организационное поведение; Управление персоналом; Исследование систем управления; Разработка управленческих решений; Различные отрасли менеджмента

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Методы «Теории организации»

    Исторический; Содержательный; Структурный; Коммуникационный; Прогнозный; Комплексный

  • Слайд 11

    Теория организации

  • Слайд 12

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

    ВНЕШНЯЯ ВНЕШНЯЯ СРЕДА СРЕДА ВНЕШНЯЯ ВНЕШНЯЯ СРЕДА СРЕДА ЦЕЛИ И СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗА- ЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОРГАНИЗА- ЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ РАБОТА И ТЕХНОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕК МОТИВАЦИЯ

  • Слайд 13

    Динамика развития основных предположений вокруг менеджмента / организационного поведения

  • Слайд 14

    Динамика развития основных предположений вокруг теории организации

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    ОРГАНИЗАЦИЯ – само дело или вещьВл. Даль

    ОРГАНИЗАЦИЯ – это система ролей и видов деятельности, созданная для достижения разделяемых целей. Система ролейВиды деятельности описывает структуру описывают организации организационные процессы

  • Слайд 17

    Организации создаются и существуют для того, чтобы способствовать достижению целей.В большинстве случаев совместные и организованные усилия людей дают больший результат, чем это было бы сделано каждым в отдельности.Организация представляет собой систему для координации поведения.Организоваться – значит разрешить другим направлять Ваше поведение.

  • Слайд 18

    Организация – это обмен личной независимости на достижение цели. Само поведение и является сутью организации.Люди организуются, т.к. верят в то, что это самый эффективный путь достижения своих целей.

  • Слайд 19

    Организация как сложная хозяйственная система

    это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Организацию можно изучать в следующих качествах, таких как:

    Объект; Процесс; Воздействие

  • Слайд 22

    Организация как объект – это объединение людей:

    Основанное на совместном осуществлении трудовой деятельности; Являющееся элементом или частью общественной структуры; Выполняющее определенные функции

  • Слайд 23

    Организация как процесс - это

    совокупность мероприятий, обеспечивающих взаимосвязь между элементами системы

  • Слайд 24

    Чтобы считаться организацией, некая группа должна соответствовать нескольким обязательным требованиям:

    Наличие по крайней мере двух людей, которые считают себя частью этой группы; Наличие по крайней мере одной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы; Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.

  • Слайд 25

    Организация как воздействие

    Упорядочение влияния объекта на субъект с целью изменения состояния (качества) субъекта, достижения результата

  • Слайд 26

    Основные характерные черты организации:

    Речь идет о формальной организации; Речь идет о сложных организациях, т.е. организациях, имеющих не только общую цель, но и набор взаимосвязанных и взаимозависимых целей.

  • Слайд 27

    Общие для всех сложных организаций характеристики :

    Ресурсы; Зависимость от внешней среды; Горизонтальное разделение труда; Подразделения; Вертикальное разделение труда; Необходимость управления.

  • Слайд 28

    Ресурсы

    Основные ресурсы, используемые организацией – это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация.

  • Слайд 29

    Зависимость от внешней среды

    Организации полностью зависимы от окружающего мира – внешней среды – как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей.

  • Слайд 30

    Горизонтальное разделение труда

    разделение работ по стадиям, начиная с поступления в нее ресурсов и кончая выходом из нее продуктов (снабжение, производство, сбыт и т.п.)

  • Слайд 31

    Подразделения

    Как и целая организация, частью которой они являются, подразделения представляют собой группы людей, деятельность которых сознательно направляется и координируется для достижения общей цели.

  • Слайд 32

    Вертикальное разделение труда

    отделение работ, связанных с координацией деятельности сотрудников (управленческих), от работ по изготовлению продукта; разделение управленческих работ по уровням иерархии в организации, как в целом, так и в ее отдельных частях

  • Слайд 33

    В организации существуют две внутренние органичные формы разделения труда

    Первая – это разделение труда на компоненты (функции), составляющие части общей деятельности, т.е. горизонтальное разделение труда. Вторая – вертикальное разделение труда, суть которого – согласование и координирование основных действий (функций) в процессе жизнедеятельности предприятия (фирмы).

  • Слайд 34

    Специализация

    концентрация усилий сотрудников на выполнении работ определенного вида (обычно в соответствии с полученным образованием и уровнем квалификации)

  • Слайд 35

    Координация

    деятельность, направленная на согласование деятельности сотрудников, каждый из которых выполняет определенные задачи. Это оборотная сторона разделения труда

  • Слайд 36

    Необходимость управления

    Для того, чтобы организация могла добиться реализации своих целей, задачи должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда. Поэтому управление является существенно важной деятельностью для организации

  • Слайд 37

    Делегирование

    основной метод вертикального разделения труда ( т.е. разделения труда между руководителем и подчиненными)

  • Слайд 38

    Полномочия

    Обязанности (функции) Права Ответственность

  • Слайд 39

    Обязанности (функции) сотрудника

    это те задания (работы), которые должен выполнить сотрудник

  • Слайд 40

    Знания и /или навыкиВремяЗаинтересованность сотрудника

  • Слайд 41

    Управленческая ответственность

    ответственность руководителя за выполнение всех задач, поставленных перед его подразделением, независимо от того, кто выполняет эти задачи

  • Слайд 42

    Исполнительская ответственность

    ответственность сотрудника за выполнение только порученной лично ему задачи.

  • Слайд 43

    «Дальше ответственность сваливать не на кого»У. Черчилль

  • Слайд 44

    Принципы организации - это

    Норма, правило, установка, руководство к действию, которыми пользуется субъект при осуществлении своих функций

  • Слайд 45

    Группы принципов организации:

    Цели; Формы; Содержания; Взаимосвязи; Взаимодействия

  • Слайд 46

    Группа принципов цели состоит из:

    Приоритета цели; «Дерева целей»; Целевой адаптации; Перманентности целеполагания; Стратегического планирования

  • Слайд 47

    Группа принципов формы включает принципы:

    Системности; Толерантности; Конструктивности; Иерархичности; Универсальности

  • Слайд 48

    Принципы содержания:

    Главного звена; Необходимого разнообразия; Достаточности; Резервирования и дублирования; Единства формы и содержания

  • Слайд 49

    Принципы взаимосвязи:

    Линейности и функциональности; Специализации; Оптимальной звенности; Обратной связи

  • Слайд 50

    Принципы взаимодействия

    Оперативности и гибкости; Непрерывности и ритмичности; Разделения и кооперации; Адекватности воздействия; Компенсации противодействия

  • Слайд 51

    Свойства организации

    Совокупность проявлений, отражающих общие, характерные и специфические ее черты

  • Слайд 52

    Группы свойств организации

    Общие; Социальные; синергетические

  • Слайд 53

    Общие свойства:

    Целостность; Устойчивость; Ограниченность; Репродуктивность; Дискретность; Гибкость; Интегративность

  • Слайд 54

    Социальные свойства:

    Целенаправленность; Иерархичность; Корпоративность; Мотивированность; Ротационность; Оперативность; Инновационность; Коммуникативность

  • Слайд 55

    Синергетические свойства

    Миссия; Конъюгированность; Ингрессивность; Цикличность; Реверсивность; Эмерджентность; Эгрессивность; Корреляционность

  • Слайд 56

    Социальный закон

    отражает типичные отношения, закономерности, которые возникают в процессе функционирования социальных систем, к которым относятся и организации

  • Слайд 57

    Виды социальных законов

    Синергии; Самосохранения; Развития; Композиции и пропорциональности; Информированности и упорядоченности; Единство анализа и синтеза

  • Слайд 58

    Закон синергии

    Означает совместное т однородное функционирование элементов системы

  • Слайд 59

    Элементы системы:

    Материальные; Социальные

  • Слайд 60

    Содержание Закона синергии:

    В любой организации возможен прирост энергии, так и снижение общего энергетического ресурса по сравнению с простой суммой энергетических возможностей входящих в нее элементов

  • Слайд 61

    Положительным синергетическим эффектом является

    Усиление результатов совместной деятельности в силу совпадения набора элементов и оптимального сочетания их характеристик

  • Слайд 62

    Закон самосохранения

    состоит в том, что любой организации как социально-экономической системе присуще стремление к самосохранению (выживанию) за счет оптимального использования ресурсов

  • Слайд 63

    Факторы, влияющие на потенциал выживания организации

    Внешние; внутренние

  • Слайд 64

    Закон самосохранения

    является основой при оценке потенциала организации к выживанию в изменяющихся условиях существования

  • Слайд 65

    Алгоритм проведения оценки потенциала организации

    Составить максимально полное описание факторов, влияющих на деятельность организации; Ранжировать полученные результаты по принципу разделения факторов на негативные и позитивные (дать балльную оценку); Определить достигнутое состояние организации на данном этапе ее развития (устойчивое, неустойчивое равновесие)

  • Слайд 66

    Мероприятия, повышающие устойчивость организации

    Совершенствование структуры управления; Установление постоянных партнерских отношений с целью формирования устойчивой среды обитания; Использование «ноу-хау» и освоение новых технологий работы; Увеличение доли высоколиквидных материальных фондов; Диверсификация деятельности;

  • Слайд 67

    Закон развития

    Состоит в том, что в процессе жизнедеятельности организации происходят необратимые закономерные изменения, направленные на максимальное использование энергетического потенциала для достижения поставленной цели, в результате чего происходят качественные изменения состояния организации

  • Слайд 68

    Этапы развития организации

    Создание; Рост; Спад; Сворачивание деятельности; Ликвидация

  • Слайд 69

    Закон композиции и пропорциональности

    Состоит в том, что в рамках достижения единой цели существует объективная тенденция организаций к созданию устойчивых объединений с соблюдением принципов соразмерности и пропорциональности

  • Слайд 70

    Указанная тенденция реализуется:

    Выбрать оптимальную структуру; Создать благоприятную среду обитания

  • Слайд 71

    Факторы, влияющие на процесс объединения организаций:

    Общеэкономические; Финансовые; технологические

  • Слайд 72

    Закон информированности и упорядоченности

    Состоит в том, что любая социальная организация способна к выживанию только в случае, если она обеспечена полной и достоверной информацией

  • Слайд 73

    Характеристики информации:

    Достоверность информации; Полнота информации; Объем информации; Упорядоченность информации; Оперативность своевременность)

  • Слайд 74

    В информационном обмене с окружающей средой выделяют два основных вида информации:

    Входная – поступает из внешней среды и содержит определенные сведения о ее состоянии; Выходная – информация, поступающая во внешнюю среду о самой организации

  • Слайд 75

    Закон единства и анализа

    Заключается в том, что благодаря использованию в процессах управления организацией процедур анализа и синтеза обеспечивается настройка организационной системы на оптимальный вариант достижения поставленной цели

  • Слайд 76

    Анализ или декомпозиция - это

    Разделение целого на части или представление сложного объекта в виде простых составляющих

  • Слайд 77

    Алгоритм проведения анализа:

    Определение объекта; Изучение начальных условий на момент принятия решений (внешние и внутренние факторы); Анализ самой организации; Анализ действий всех объектов, попавших в поле зрения на предшествующем этапе; Разработка гипотез дальнейшего развития организации; Составление дерева альтернативных путей достижения цели организации

  • Слайд 78

    Суть синтеза состоит

    в объединении простых составляющих объекта в единое целое

  • Слайд 79

    Специфические законы организации

    Своеобразия; Социальной гармонии; Оптимальной загрузки; Эффективного восприятия и запоминания информации; Эффективного осмысления; Установки; Устойчивости информации; Доходчивости информации

  • Слайд 80

    Достижение общих целей Разделение труда Координация совместного труда Иерархия власти ОРГАНИЗАЦИЯ

  • Слайд 81

    Организации существуют и создаются для того, чтобы способствовать достижению целей.Организация представляет собой систему для координации поведения.Без поведения нет организации.

  • Слайд 82

    Типы организационных систем с т. з. взаимодействия на уровне «организация – внешняя среда»

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ Технология работ рутинная нерутинная МЕХАНИСТИЧЕСКАЯОРГАНИЧЕСКАЯ несложное сложное и стабильное и нестабильное СОСТОЯНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

  • Слайд 83

    МЕХАНИСТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИИ

  • Слайд 84

    ОРГАНИЧНОСТЬ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО(жизненный цикл организации)

    Предприни- мательская ОРГАНИЗА- ЦИОННАЯ КУЛЬТУРА Бюрократи- Ческая МЕХАНИСТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СИСТЕМА

  • Слайд 85

    Этап «тейлоризма» (начало ХХ века)

    Основана на идеях глубокого разделения труда, рационализации трудовых движений, особенно в конвейерном производстве. Этап «тейлоризма» - это ограниченный подход, состоящий в перенесении идей инженерных наук на управление в низовом производственном звене; основа оргструктуры – функциональная.

  • Слайд 86

    Основные принципы управления Ф. Тейлора

    Разработка оптимальных методов выполнения работы на базе научного изучения затрат времени, движений, усилий. Абсолютное следование разработанным стандартам. Подбор, обучение и расстановка рабочих на те рабочие места и задания, где они могут дать наибольшую пользу. Оплата по результатам труда: меньше результаты - меньше оплата; больше результаты - больше оплата. Использование функциональных менеджеров, осуществляющих контроль по специализированным направлениям. Поддержание дружеских отношений между рабочими и менеджерами с целью обеспечения возможности осуществления научного управления.

  • Слайд 87

    Классический подход (1930 – 1950 – е годы)

    Положение этой системы, основаны на представлении об организации как об иерархической системе линейно-функционального типа, четко регламентированной сверху донизу: основанной на ясном определении функций и задач, специализации каждой должности, построенной в соответствии с принципами единства начальствования и распорядительства стремящейся иметь как можно более экономичный аппарат управления, способный справиться и с выполнением отдельных работ, и с их координацией.

  • Слайд 88

    Классическая школа менеджмента

    Планирование - функция управления, определяющая цели деятельности, необходимые для этого средства, а также разработка методов, наиболее эффективных в конкретных условиях. Организация - формирование структуры объекта и обеспечение всем необходимым для его нормальной работы - персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами др. Мотивация - активизация работающих и побуждение их к эффективному труду для выполнения целей, сформулированных в планах, с помощью экономического и морального стимулирования и создания условий для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития. Контроль - количественная и качественная оценка и учет результатов работы. Координация - достижение согласованности в работе всех звеньев системы путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними.

  • Слайд 89

    14 принципов управления Файоля

    Разделение труда. Власть и ответственность. Дисциплина. Единоначалие. Единство руководства. Подчинение частных интересов общим. Вознаграждение персонала. Централизация. Цепи взаимодействия или скалярная цепь. Порядок. Справедливость. Стабильность рабочего места для персонала. Инициатива. Корпоративный дух.

  • Слайд 90

    Школа «человеческих отношений» (1930 – 1960 – е годы)

    (бихевиоральный подход) – дает концентрированное изложение основных теоретических концепций и выводов об индивидуальной мотивации в групповом поведении людей, о лидерстве и межгрупповых отношениях, о подходах к организации подразделений, о распределенииполномочий.

  • Слайд 91

    ПРОИЗВОДСТВО СИСТЕМА СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА СИСТЕМА «ЧЕЛОВЕК –МАШИНА» СИСТЕМА «ЧЕЛОВЕК –КОЛЛЕКТИВ» КОПЛЕКС ОРУДИЙ ТРУДА И ПРЕДМЕТОВ ТРУДА СОВОКУПНОСТЬ ОБЪЕКТОВ ТРУДА И ОРУДИЙ ТРУДА СОВОКУПНОСТЬ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВА

  • Слайд 92

    Системный подход (1960 – 1970 – е годы)

    (теория систем) – главное внимание уделяет взаимозависимости и изучению фирмы как целостной системы, и тем самым отличается от всех предыдущих подходов.

  • Слайд 93

    ПРОЦЕСС РАБОТЫ СИСТЕМЫ

    ПОДСИСТЕМА I ВХОД ПРОЦЕСС ВЫХОД ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ВХОД ПРОЦЕСС ВЫХОД ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ВХОД ПРОЦЕСС ВЫХОД ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ПОДСИСТЕМА II ПОДСИСТЕМА III

  • Слайд 94

    ЦЕЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА ОСНОВЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

    СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ УПР─Е ВОЗДЕЙСТВИЕ

  • Слайд 95

    Ситуационный подход (1970 – 1980 – е годы)

    выдвигает в качестве основной предпосылки идею о многообразии рациональных форм организации производства и управления. Он делает упор на многовариантную природу организаций и пытается понять, как функционирует организация в меняющихся условиях и при специфических обстоятельствах.

  • Слайд 96

    Система взаимосвязанных характеристик (факторов) «ситуации».

    К таким факторам относятся: требования технологии; необходимость нововведений; требования, вытекающие из неопределенности внешней среды и др.

  • Слайд 97

    СХЕМА «7─С» ФИРМЫ «МАККИНЗИ»

    СТРАТЕГИЯ КВАЛИФИКАЦИЯ СТИЛЬ ШТАТ СИСТЕМЫ СТРУКТУРА ЦЕННОСТИ

  • Слайд 98

    Новые тенденции в «теории организации» (90 – е годы)

    новый «технократизм»; социальные, поведенческие аспекты; усиление международного характера управления.

  • Слайд 99

    Новый «технократизм»

    Повышенное внимание к материальной технологической базе современного производства и оказанию услуг. В целом это вызвано усилением влияния технического прогресса на достижение целей организации, повышением роли производительности и качества для победы в конкуренции.

  • Слайд 100

    Социальные, поведенческие аспекты

    усиление внимания к различным формам демократизации управления, участию рядовых работников в прибылях, в осуществлении управленческих функций , в собственности.

  • Слайд 101

    Усиление международного характера управления

    это связано с переходом большинства постиндустриальных стран к открытой экономике, с резким повышением международной конкуренции и в то же время расширением кооперации производства, развитием транснациональных корпораций и т.д.

  • Слайд 102

    Эклектический метод

    объединяет самые полезные, важные и повсеместно принятые достижения различных направлений «теории организации». Считается, что данный метод наиболее соответствует реальности и лучше всего подходит хозяйственной практике.

  • Слайд 103

    Закрытая система

    «не зависит» от окружающей среды, она «автономна, отгорожена и изолирована» от внешнего мира

  • Слайд 104

    Открытая система

    взаимодействует с внешней окружающей средой, обмениваясь с ней ресурсами. Она не заблокирована и должна постоянно приспосабливаться к окружению.

  • Слайд 105

    Система

    представляет собой набор взаимодействующих элементов, получающих ресурсы на входе из внешней окружающей среды, преобразующих их и выпускающих продукты на выходе во внешнюю среду как результат.

  • Слайд 106

    Конфигурация организации ( Г.Минцберг )

    Техническое ядро; Техноструктура; Вспомогательный персонал; Топ – менеджмент Менеджмент среднего звена

  • Слайд 107

    Техническое ядро

    люди, выполняющие основную работу в организации. Они реализуют функцию производственной подсистемы и действительно создают товары и услуги, предлагаемые организацией.

  • Слайд 108

    Техноструктура

    основные функции – помочь организации адаптироваться к окружению. Работники этих служб (пр., инженеры и исследователи) исследуют внешнюю среду, стараясь выявить проблемы, возможности и новые технологии. Эта структура отвечает за внедрение инноваций в производство, содействия изменениям в организации и ее адаптивность.

  • Слайд 109

    Вспомогательный персонал

    его функции заключаются в обеспечении бесперебойности работы и содержания организации, включая ее материальное оснащение и персонал

  • Слайд 110

    Менеджмент

    подсистема, ответственная за руководство и координацию деятельности других частей организации: топ – менеджмент определяет направление, стратегию, цели и политику всей организации или ее основных подразделений; менеджмент среднего звена отвечает за результаты и координацию работ на уровне подразделений.

  • Слайд 111

    Параметры организации

    Структурные параметры; Контекстуальные параметры.

  • Слайд 112

    Структурные параметры

    Формализованность организации; Специализация; Иерархия власти; Централизация; Профессионализм; Структура штата.

  • Слайд 113

    Контекстуальные параметры

    Размер; Организационная технология; Окружающая среда; Цели и стратегия; Организационная культура.

  • Слайд 114

    Деятельность и эффективность организации

    Экономичность относится к объему ресурсов, необходимых для достижения целей организации; Эффективность – это более общий термин, означающий степень достижения организацией целей.

  • Слайд 115

    Основные группы стейкхолдеров и их ожидания

  • Слайд 116

    КРУГ УПРАВЛЕНИЯ К. ИСИКАВ

    ПРОВЕРКА (КОНТРОЛЬ) УПРАВЛЯЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИСПОЛНЕНИЕ (РЕАЛИЗАЦИЯ) Осуществление соответствующих управляющих воздействий Проверка результатов выполнения работ Определение целей и задач Определение способов дости- жения целей Обучение и подготовка кадров Выполнение работ 1 2 3 4

  • Слайд 117

    КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ –ДЕЙСТВОВАТЬ ТАК, ЧТОБЫ СИТУАЦИЯ, В КОТОРОЙ ВЫ ОКАЗАЛИСЬ, РАБОТАЛА НА ВАШУ ПОЛЬЗУ

  • Слайд 118

    КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ - ЭТО ПОВЕДЕНИЕ

    КОТОРОЕ ПРИНОСИТ В СРЕДУ КОНКУРЕНЦИЮ САМА СРЕДА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ТЕМ, ЧТО ЛЮДИ РЕАЛЬНО, А НЕ УСЛОВНО, ОТВЕЧАЮТ ЗА РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕШАЮТСЯ ЗАДАЧИ ПО ТИПУ – «ПОЙДИ ТУДА – НЕ ЗНАЮ КУДА, ПРИНЕСИ ТО – НЕ ЗНАЮ ЧТО».

  • Слайд 119

    ЭВОЛЮЦИЯ СУЩНОСТИ ДЕЛОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

    50-Е – 70-Е ГОДЫ КОМПАНИЯ – ПРИБЫЛЬ 70-Е – 90-Е ГОДЫ КОМПАНИЯ – ПРОДУКТ 90-Е ГОДЫ – Н/ВР КОМПАНИЯ – СООБЩЕСТВО ЛЮДЕЙ

  • Слайд 120

    «Корпорация, какой мы знали её последние 120 лет, скорее всего не переживет следующие 25 лет. С юридической и финансовой точек зрения, может быть, но не со структурной и экономической.» Питер Дракер

  • Слайд 121

    СОВРЕМЕННОЕ ПОНИМАНИЕ БИЗНЕСА

    Кто (группы клиентов, или те, чьи потребности будут удовлетворены) Что (потребности клиентов, которые будут удовлетворяться) Как (способы удовлетворения потребностей клиентов)

  • Слайд 122

    ГЛОБАЛИЗАЦИЯ – ЭТО НЕ ГДЕВЫ ВЕДЕТЕ СВОЙ БИЗНЕС, А КАК ВЫ ВЕДЕТЕ СВОЙ БИЗНЕС. В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ ЭТО ИЗМЕНЕНИЕ МЫШЛЕНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ.

  • Слайд 123

    НЕУВЕРЕННОСТЬ И НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЬ

    Неуверенность не знаете всего, но знаете что-то знаете, как то, что Вы знаете, соотносится с тем, чего Вы не знаете *не уверены в том получите ли желаемый результат Неопределенность знаете очень мало не знаете того, правильно ли Вы задаете вопросы *не уверены в том, что Вы знаете то, каким может быть результат

  • Слайд 124

    ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПОЗИЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЯ

    Традиционно, как это было, технологии работали на производство и распределение. В настоящее время технологии, в первую очередь информационные, работают на потребление. В результате резко возросла конкурентная сила покупателя.

  • Слайд 125

    СМЕНА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ИСТОЧНИКАХ КОНКУРЕНТНОЙ СИЛЫ

    До 1994 года конкуренция качеством продукта (QC/TQC/TQM) 1994-2000 годы конкуренция качеством управления (benchmarking) C 2000 года конкуренция качеством информации (knowledge management)

  • Слайд 126

    ИСТОЧНИКИКОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ

    (Начало 21 века) (неопределенность на глобальном пространстве, неуверенность менеджеров в отношении того, кто являются их конкурентами и на какой1 рынок идти) Наращивание «неосязаемых» активов посредством управления знаниями (Knowledge management)

  • Слайд 127

    создание корпоративной культуры знаний набор, обучение и поощрение работников, обладающих знаниями трансформация индивидуальных знаний в корпоративные знания создание продуктов и услуг, базирующихся на знании

  • Слайд 128

    ДОЛЯ «ВИДИМЫХ» И «НЕВИДИМЫХ» СОСТАВЛЯЮЩИХ АКТИВОВ ФИРМЫ

    Видимые Невидимые 1978 83% 17% 1998 31% 69% 1. Исследование MIT и Brooking Institute Рассматривались американские компании нефинансового сектора, акции которых котируются на фондовой бирже 2. «Видимые» активы – капитал «Невидимые» активы – патенты, ноу-хау, идеи, брэнд, способности сотрудников

  • Слайд 129

    ДИНАМИКА СМЕНЫ ПАРАДИГМ

    Доисторическая эра – сотни тысяч лет (каменный век, бронзовый век, железный век и т.п.) Античный мир (с 1000 года до н.э.) – каждые 100 лет. ХIХ век – смен больше, чем за предыдущие 900 лет. Первые 20 лет ХХ века – смен больше, чем за весь ХIХ век. Конец ХХ века – смены каждые 10 лет.

  • Слайд 130

    ПРИЧИНА КРУШЕНИЯ КОМПАНИЙ

    «Грамотный менеджмент был наиболее существенной причиной, по которой ведущие компании не смогли удержаться на вершине своих отраслей. Именно потому, что эти компании прислушивались к своим потребителям, активно вкладывали в технологии, обеспечивающие потребителей большим и лучшим количеством желаемых товаров, тщательно изучали рыночные тенденции и систематически инвестировали капитал в инновации с наилучшим потенциальным возвратом, они потеряли свои лидирующие позиции». Клейтон Кристинсен профессор Гарвардской школы бизнеса

  • Слайд 131

    ПРОБЛЕМА ПРИМЕНЕНИЯ ГРАМОТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

    Большинство концепций менеджмента и лидерства, в силу того, что они отражают прошлый успешный опыт, не только ограничены. Они также являются концептуальной тюрьмой, не дающей тем, кто им следует, посмотреть на проблемы компании открытым, творческим взглядом.

  • Слайд 132

    КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА V I S I O N(ВИДЕНИЕ)

  • Слайд 133

    СРЕДЫ

    Внешняя среда сфера, в которой организация осуществляет свою жизнедеятельность; совокупность “факторов влияния” вне организации. На них руководство предприятия не может влиять непосредственно. Внутренняя среда часть общей среды, которая находится в рамках организации; совокупность “факторов влияния” внутри организации. Они непосредственно подконтрольны руководству предприятия.

  • Слайд 134

    Миссия:

  • Слайд 135

    Значение миссии:

    Представляет в явном виде цель существования компании; Определяет отличия компании от других; Позволяет согласовать интересы всех лиц, связанных с компанией; Способствует созданию корпоративного духа.

  • Слайд 136

    Элементы миссии:

    Определение области конкуренции. Стратегическое намерение или видение. Компетентность персонала и конкурентные преимущества. Основные заинтересованные группы.

  • Слайд 137

    Цель

  • Слайд 138

    SMART – принцип

  • Слайд 139

    Стратегия:

    долгосрочное, качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде. определение основных и долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределение ресурсов, необходимых для достижения этой цели. Можно наложить ограничение по экономичности использования ресурсов и ограничение по приемлемости рисков. детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение её целей;

  • Слайд 140

    определение основных и долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределение ресурсов, необходимых для достижения этой цели. Можно наложить ограничение по экономичности использования ресурсов и ограничение по приемлемости рисков. приоритетное направление деятельности предприятия, которое формируется на основе существующего поля проектов (пути решения проблем и оценки имеющихся потенциалов)

  • Слайд 141

    Виды стратегий

  • Слайд 142

    Виды организационных структур.

    Бюрократические (механистические) структуры Дивизиональные структуры Программно-целевые структуры

  • Слайд 143

    Бюрократические структуры

    Линейные структуры Руководство Отделение А Отделение В Исполнитель А1 Исполнитель А2 Исполнитель В1 Исполнитель В2

  • Слайд 144

    Функциональные структуры

    Руководство Функциональные органы управления И с п о л н и т е л и

  • Слайд 145

    Линейно – функциональные структуры

    Руководство Отделение А Отделение В Исполнитель А1 Исполнитель А2 Исполнитель В1 Исполнитель В2 ШТАБ ШТАБ ШТАБ

  • Слайд 146

    Дивизиональные структуры

    Продуктовая Организационная структура Структура, ориентированная на потребителя Региональная организационная структура

  • Слайд 147

    Продуктовая организационная структура

    РУКОВОДСТВО Отделение по продукту «А» Отделение по продукту «В» Отделение по продукту «С» Про- извод- ство Марке тринг Сбыт Сбыт Марке- тинг Про- извод- ство Сбыт Марке- тинг Про- извод- ство

  • Слайд 148

    Организационная структура, ориентированная на потребителя

    РУКОВОДСТВО Отделение по обеспечению потребителя «А» Отделение по обеспечению потребителя «В» Отделение по обеспечению потребителя «С» Про- извод- ство Марке тринг Сбыт Сбыт Марке- тинг Про- извод- ство Сбыт Марке- тинг Про- извод- ство

  • Слайд 149

    Территориальная организационная структура

    РУКОВОДСТВО Отделение в регионе «А» Отделение в регионе «В» Отделение в регионе «С» Про- извод- ство Марке тринг Сбыт Сбыт Марке- тинг Про- извод- ство Сбыт Марке- тинг Про- извод- ство

  • Слайд 150

    Программно - целевые структуры

    Программно-целевые структуры Адаптивные оргстуктуры Структуры, ориентированные на нововведения Проектная оргструктура Матричная оргструктура Оргструктура типа конгломерата

  • Слайд 151

    Адаптивные оргструктуры

    Руководитель фирмы Группа развития Проект 1 НИОКР Производство Маркетинг Проект 2 НИОКР Производство Маркетинг НИОКР Производство Маркетинг Проектнаягруппа Проект 1 НИОКР Производство Маркетинг Проект 2 НИОКР Производство Маркетинг Проектная организационная структура управления

  • Слайд 152

    Матричная оргструктура

    Президент Вице-президент По финансам Вице-президент По производству Вице-президент По маркетингу Проеткт 1 Проект 2 Проект 3

  • Слайд 153

    Вероятностная матрица реагирования организации на неопределенность окружающей среды

    Незначительная неопределенность Умеренная неопределенность 1. Механистическая структура: 1. Механистическая структура: формальная, централизованная формальная, централизованная Стаби- 2. несколько подразделений 2. много подразделений льная 3. отсутствие интеграторов 3. мало интеграторов 4. ориентация на текущие операции 4. элементы планирования; Измене- низкая скорость отклика умеренная скорость отклика ния окружа- Умеренно – высокая Высокая ющей неопределенность неопределенность среды 1. органическая структура 1. органическая структура 2. несколько подразделений 2. много дифференцированных 3. мало интеграторов подразделений 4. ориентация на планирование: 3. много интеграторов Нестаби- быстрый отклик 4. интенсивное планирование, льная прогнозирование; высокая скорость отклика Простая Сложная Сложность окружающей среды

  • Слайд 154

    Эволюция применения ИТ в организации

    Топ – менеджмент 3. Стратегические возможности (стратегия, Внутренняя Внешние планы, координация: отношения: непрограмми- - локальные - интегрирова- руемость) сети нное - планирование производство ресурсов - электронный - управление бизнес знаниями 2. Принятие решений и управление - УИС среднего звена - системы поддержки решений Линейное 1. Текущая работа - УИС высшего звена руководство - система обработки - системы административного (оперативное трансакций управления прошлое, - хранение данных - сбалансированный протокол программируемость) Низкая Высокая Степень сложности системы

  • Слайд 155

    Информационные системы управленческого контроля и принятия решений

    Корпоративные базы данных Информация для Информация для принятия решений контроля - Управленческие информационные - Системы контроля системы по обратной связи - Системы сбора информации, - Системы административного поддержки решений управления - Исполнительные - Сбалансированный информационные системы протокол

  • Слайд 156

    Упрощенная модель контроля по обратной связи

    Определение стратегических целей Установление стандартовНеобходимые деятельностикорректировки Оценка деятельности и сравнение со стандартами

  • Слайд 157

    Системы административного управления

    Подсистема Содержание и периодичность Бюджет, финансовая отчетность Расходы денежных средств и ресурсов; прибыль и убытки, ежемесячно Статистические данные Нефинансовые данные; еженедельно или ежемесячно; часто компьютеризированные Системы поощрения Оценка работы менеджеров на основе целей и результатов работы подразделений; возможности премирования; ежегодно Системы контроля качества Партнерство, бенчмаркинг; постоянно

  • Слайд 158

    Современные теории мотивации

    Содержательные теории – основаны на идентификации внутренних побуждений личности, которые заставляют действовать так, а не иначе Процессуальные теории – базируются на том, как ведут себя люди в пространстве с учетом их восприятия и познания

  • Слайд 159

    Теория потребностей А. Маслоу

    Физиологические потребности (голод, жажда) Потребности в безопасности (одежда, возможность укрыться от непогоды, защита от опасных взаимодействий с техническим оборудованием, пожарами, наводнением; психологическая безопасность – пенсии, мед. Страховки, пособия по безработице) Потребности в любви и симпатии (социальные потребности – стремление принадлежать к какой – либо группе) Потребность в уважении (в признании заслуг, поощрение: взаимосвязь с полезностью выполненной работы) Потребность в самовыражении (сделать и добться того, что человек хочет)

  • Слайд 160

    Теория потребностей Ф. Герцберга

    Гигиенические факторы (заработная плата, условия труда, пенсии, дополнительные условия) Мотиваторы ( ответственность, преодоление трудностей, самосовершенствование)

  • Слайд 161

    Теория потребностей Мак - Клелланда

    Потребность власти – желание влиять на других людей; Потребность успеха – удовлетворение от процесса доведения работы до успешного завершения; Потребность в причастности – работники заинтересованы в компании знакомых, налаживании дружеских отношений и т. д.

  • Слайд 162

    Теория мотивации В. Врума

    Валентность Х Ожидания Мотивация Действие Результаты Удовлетворение (поощрение)

  • Слайд 163

    Теория справедливости С. Адамс

    Люди субъективно соотносят полученное вознаграждение за работу с затраченными усилиями на ее выполнение. Затем сравнивают данное вознаграждение с вознаграждениями других людей, выполняющих аналогичную работу.

  • Слайд 164
  • Слайд 165

    Этапы развития технической базы Рост производитедьности производства труда (в разах) Первый этап: традиционное 1,0 – 3,2 совершенствование техники Второй этап: качественно новое развитие техники комбинирование систем машин с программным управлением 5,0 – 12,0 технологические системы, базирующиеся на достижениях и открытиях Фундаментальных наук (физики, химии, биологии) 50,0 – 80,0 (Лебедев В.Г.Производительные силы и социальный прогресс. – М.: Книга и бизнес, 2007. – с. 302.))

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке