Презентация на тему "Ценообразование на рынке факторов производства"

Презентация: Ценообразование на рынке факторов производства
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.07 Мб). Тема: "Ценообразование на рынке факторов производства". Содержит 10 слайдов. Посмотреть онлайн. Загружена пользователем в 2018 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Ценообразование на рынке факторов производства
    Слайд 1

    Ценообразование на рынке факторов производства

    Подготовила Пунегова Анна Группа Э-401

  • Слайд 2

    Цена - одно из важнейших условий изменения эластичности спроса по каждому фактору производства. Спрос более эластичен на те факторы, которые при прочих равных условиях имеют более низкую цену. Это позволяет осуществлять взаимозамещение, вытеснить дорогостоящие факторы производства, снижать издержки производства.

  • Слайд 3

    Эластичность спроса по каждому конкретному фактору производства может изменяться в зависимости от: 1. уровня доходов фирмы и спроса на выпускаемую ею продукцию; - возможностей взаимозамещения применяемых в производстве ресурсов и факторов; 2. наличия рынков взаимозаменяемых и взаимодополняемых факторов производства по приемлемым ценам; 3. стремления к новациям и т.д.

  • Слайд 4

    Факторы производства в известном смысле взаимозаменяемы. Фирма может использовать различные комбинации факторов производства. Критерий отбора комбинирования факторов производства - наименьшие издержки производства.

  • Слайд 5

    Практически задача выбора наилучшего сочетания факторов производства решается путем сравнения: а) рыночной цены фактора производства; б) предельного, дополнительного продукта, который производится с помощью дополнительной единицы этого фактора производства.

  • Слайд 6

    Процесс замещения одного фактора другим прекращается по достижении состояния равновесия, когда на 1 рубль любого фактора производства получается равный предельный продукт и равный доход после его продажи.

  • Слайд 7

    Проблема ценообразования на факторы производства является весьма важной, что объясняется следующим: Цены на ресурсы – основной фактор, влияющий на денежные доходы их владельцев (з/п, процент, ренту) Цены на ресурсы опосредуют их распределением между различными отраслями и фирмами От цен на ресурсы зависят издержки производства фирмы-покупателя, которая, стремясь к максимизации прибыли, постарается сократить издержки В прямой зависимости от цен на ресурсы находится распределение богатства в обществе между наемными работниками, владельцами земли, собственниками капитала, предпринимателями

  • Слайд 8

    Рыночная цена на факторы производства также образуется в результате взаимодействия спроса и предложения. Однако ценообразование на факторы производства имеет ряд особенностей. 1) Если предложения товаров и услуг поступают от фирм, а спрос на них предъявляют домашние хозяйства, то первичные факторы производства (труд, землю, капитал) предлагают домашние хозяйства, являющиеся их собственниками, а спрос на них предъявляют фирмы. Такая перемена ролей рыночных агентов ведет к тому, что на рынках факторов индивидуальное предложение выводится из максимизации полезности, а индивидуальный спрос – из максимизации прибыли или других целевых установок фирмы, в то время как на товарных рынках – наоборот.

  • Слайд 9

    2) Для фирмы полезность фактора состоит в приращении прибыли, вызванном его использованием. Поскольку прибыль реализуется на рынке благ, то полезность фактора, а следовательно и спрос на него, зависят не только от того, что происходит на рынке фактора, но и от состояния рынков товара. Таким образом, спрос на факторы является производным от спроса на блага.

  • Слайд 10

    3) Первичные факторы производства являются объектами длительного пользования, оказывая производительные услуги в течение многих циклов изготовления продукции. Вследствие этого каждый фактор имеет две цены: прокатную и капитальную. Прокатная цена фактора представляет собой сумму денег, которую необходимо уплатить за использование фактора в течение определенного периода времени. Капитальная цена фактора - сегодняшняя ценность услуг фактора за весь срок его службы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке