Презентация на тему "Ценообразование в маркетинге"

Презентация: Ценообразование в маркетинге
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Ценообразование в маркетинге". Содержит 23 слайдов. Скачать файл 0.14 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Ценообразование в маркетинге
    Слайд 1

    Ценообразование в маркетинге

  • Слайд 2

    Введение

    Цель- рассмотреть маркетинговое понимание цены и основные решения по ценообразованию. Задачи Рассмотреть особенности цены как инструмента маркетинга Рассмотреть основные решения по формированию исходной цены Определить цели и стратегии ценообразования Рассмотреть основные методы ценообразования Описать основные факторы, влияющие на установление цены.

  • Слайд 3

    Маркетинг -микс

  • Слайд 4

    Цена как инструмент маркетинга

    Цена-денежная единица, отражающая интересы покупателя и продавца, т.е. та сумма, которую покупатель готов заплатить за товар(услугу). Цена отражает ценность товара(услуги) для покупателя. Цена- важный инструмент маркетинга. Цена- мощный инструмент воздействия на спрос (это средство «быстрого реагирования») Цена не требует больших затрат от продавца.(Применение остальных инструментов маркетинга- микс требует значительных затрат) Цена- важное средство позиционирования товара.(цена-индикатор качества товара и влияет на имидж марки) Цена влияет на доходы и прибыль предприятия

  • Слайд 5

    Формула расчета ПРИБЫЛИ предприятия.

    ПРИБЫЛЬ = Цена реализации ед. продукции - Переменные издержки на ед. продукции * Количество реализованной продукции * - Постоянные издержки Чем выше цена, тем больше прибыль от единицы продукции(удельная прибыль), Однако повышение цены ведет к снижению товарооборота.

  • Слайд 6

    Факторы, влияющие на установление цены

    Покупательский спрос Чем выше спрос, тем большую цену можно получить за товар(услугу).Численность потенциальных покупателей также влияет на уровень цены. Затраты на производство и реализацию продукции Компании в краткосрочной перспективе устанавливают цены, не покрывающие расходы на разработку, распределение, маркетинг-это делается для проникновения на рынок и завоевание доли рынка.

  • Слайд 7

    Уровень конкуренции При высоком уровне конкуренции предприятие должно выгодно презентовать конкурентные преимущества своего товара, это позволит установить более высокую прибыль. Позиция предприятия на рынке Компании-лидеры обладают наибольшей силой и определяют общий уровень цен. Компании-последователи ориентируются на цены лидеров. Стадии жизненного цикла товара Цена снижается при переходе к более поздним стадиям жизненного цикла товара. Пример: бытовая техника, индустрия моды. Факторы, влияющие на установление цены

  • Слайд 8

    Политика поставщиков и посредников Государственное регулирование в области цен Государственное регулирование цен монополий. Регулирование цен при помощи таможенных пошлин и т.д. Элементы комплекса маркетинга Продукт с позиционированием и имиджем «дорогого товара для дорогого рынка» должен иметь высокую цену. То же самое правило относиться к каналам распределения и программам сбыта.

  • Слайд 9

    Исходная(ориентировочная) цена

    Процесс установления исходной (ориентировочной) цены: Определение целей ценообразования Выбор стратегии ценообразования Выбор методов ценообразования

  • Слайд 10

    Цели ценообразования

    Прибыль. Максимизация прибыли в краткосрочной перспективе- предполагает назначение достаточно высокой цены, но при это нужно хорошо ориентироваться в тенденциях спроса на данный товар. Объем продаж Компания стремиться к завоеванию доли рынка. Такая политика ведет к снижению издержек на ед.продукции. Выживание Политика применяется, если спрос сильно падает, конкуренция высокая. Для того ,чтобы остаться на рынке, компания обязана снизить цены. Имидж Цель-создание определенного имиджа товара, соответствующего выбранному позиционированию. Цена может формировать образ недорого продукта или лидера по показателям «цена/качество»

  • Слайд 11

    Стратегии ценообразования

    Цель- завоевать позиции Ценового лидера на рынке. Ценовая и неценовая конкуренция

  • Слайд 12

    2. Стратегия ценообразования для новых продуктов

  • Слайд 13

    3.Стратегия ценовой дискриминации

    Определенные группы потребителей, которые могут оплатить товар по спец.ценам Пример: пенсионеры, студенты и др. Спрос на сезонные товары подвержен сезонным колебаниям. На услуги спрос колеблется в зависимости от времени суток. Пример: скидки в ресторанах в утренние часы. Различная ценовая политика для различных регионов, мест продаж Цены на одинаковый по качеству товар значительно различаются. Пример: цена на конфеты в коробках и те, которые продаются на вес. Бокалы в подарочной упаковке.

  • Слайд 14

    4.Стратегия ценообразования на взаимосвязанные товары

    Обычно компания представляет на рынок не один, а несколько видов товаров. Между товарами существует взаимосвязь: Взаимосвязанные типы продуктов (пример: пищевые, косметика и т.д.) Взаимодополняющие товары( пример: бритвенные принадлежности и косметика для бритья и после) Товары, которые могут использоваться для замены( пример: запасные части) Использование взаимосвязи между товарами при установлении цен на них может способствовать росту общего объема продаж и прибыли. Для достижения этих целей предприятия применяют следующие стратегии: Установление цен на всю продуктовую линию Установление единой шкалы цен Цены-приманки Цены на взаимодополняющие товары.

  • Слайд 15

    стратегии

  • Слайд 16

    Методы установления цены

    Основная задача маркетинга- правильно определить ориентировочную цену. Процесс определения цены: Расчет цены на основе затрат-метод «издержки плюс» Ценообразования на основе спроса Ценообразование с ориентацией на конкуренцию

  • Слайд 17

    Расчет цены на основе затрат

    При использовании этого метода принимают затраты предприятия на производство и продажу продукта, к которому добавляют желаемую прибыль. Пример: 1. 2. Или в виде определенного процента к затратам на одно изделие (пример наценка 15%): 20 руб. +(20 руб.*0.15)=23 руб. 3. Добавить желаемую сумму прибыли в общим затратам предприятия, а затем рассчитывают цену. Р=20 руб.+200 000 руб./800 000= 22.5 руб.(за единицу) 2 руб. 22 руб. 20 руб. Установленная прибыль по товару Общее кол-во изделий издержки

  • Слайд 18

    Для определения взаимосвязей между издержками, объемом производства и прибылью используется анализ безубыточности

    Точка в которой совокупные издержки(переменные + постоянные) равны получаемому доходу, называется точкой безубыточности ТОЧКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ= общие постоянные расходы/продажная цена- переменные затраты Анализ безубыточности используется для того, чтобы определить ,как на прибыли отразятся изменения цены, постоянных и переменных издержек. Тыс. руб Кол-во проданных товаров Целевая прибыль Переменные издержки Постоянные издержки

  • Слайд 19

    Метод на основе оценок спроса

    спрос При установлении продажной цены необходимо учитывать Объем потребительского спроса Терпимость покупателей зависит от их дохода, экономических условий, позиционирования марки, предложений конкурентов и восприятием ценности Для определения чувствительности спроса к цене используют показатели эластичности спроса. Эластичность спроса от цены характеризуется соотношение скорости изменения Спроса на товар и цены на него. Коэффициент эластичности спроса по цене, на сколько процентов изменяется спрос (в натуральных единицах) в результате изменения его цены на один процент. Коэффициент изменения цены = Процент изменения объема продаж/Процент изменения цены

  • Слайд 20

    Ценообразование с ориентацией на конкуренцию

    Влияние фактора конкуренции зависит от типа рынка: Рынок чистой конкуренции. (Цена определяется игрой спроса и предложения. Цены твердые и повлиять на них практически невозможно) Рынок олигополии (кол-во продавцов небольшое и их влияние друг на друга велико. Сильная взаимосвязь конкурентов ограничивает их ценовую самостоятельность. Пример: рынок сотовой связи. Рынок монополистической конкуренции(конкурентов много, товары дифференцированные. Предприятие имеет значительный простор для ценовых изменений. Пример: рынок прохладительных напитков. Монополия (один продавец и много покупателей. Диктат цен. Цены могут регулироваться государством)

  • Слайд 21

    Существует несколько вариантов решений при использовании конкурентного ценообразования:

    Принять средние рыночные цены в качестве цен на продукцию собственного производства; Установить более низкую цену на собственную продукцию, если качество или известность ТМ не позволяет поставить цене Компаний-лидеров; Установление цен выше средней(высокая лояльность потребителей к ТМ) Анализ различных методов расчета цены дает возможность установить границы ПОЛ- учет издержек ПОТОЛОК-Ориентация на спрос Анализ уровня конкуренции дает возможность выбрать наиболее «ПРАВИЛЬНУЮ» цену-Цену реальной рыночной ситуации.

  • Слайд 22

    Определение окончательной цены

    При установлении окончательной цены необходимо учитывать психологическое факторы восприятия цен потребителями. Психологические аспекты ценообразования Психология ценового барьера;(в большинстве случаев у Покупателя уже сформирован диапазон ценна определенные виды товаров. Обычно это граница от……до…….) Психологические аспекты восприятия чисел; (округление в меньшую сторону . Не 10,25 руб., а 9,99 руб.- другой диапазон цен) Психология престижных цен.(Цена на дорогие товары ассоциируется с престижность, статусом, качеством. В отдельных случаях повышение цены стимулирует Сбыт)

  • Слайд 23

    Установление цены для стимулирования СБЫТА

    Цена выполняет важную стимулирующую функцию для Сбыта. Иногда Покупатели больше чувствительны к скидке, чем к низкой цене. Основные виды скидок: Бонусные скидки- представляются постоянным покупателям; Скидки за количество покупаемого товара; Скидки за платеж наличными; Сезонные скидки; Функциональные скидки- получают посредники. Например за хранение товара; Зачеты- пример зачет стоимости старого автомобиля при покупке нового

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке