Презентация на тему "Ценовая политика и ее роль"

Презентация: Ценовая политика и ее роль
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Ценовая политика и ее роль"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 36 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по экономике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Ценовая политика и ее роль
    Слайд 1

    Ценовая политика

    Преподаватель Марченко Ольга Геннадьевна pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Основные вопросы

    Роль цены в маркетинге – микс, в общей стратегии компании. Основные факторы ценообразования. Этапы процесса ценообразования. Цели и стратегии ценообразования. Инициативное и реактивное изменение цен. Методы установления цены. Адаптация цен.

  • Слайд 3

    Роль цены в маркетинге – микс

    Цена - денежная сумма, либо сумма ценностей, которые отдает потребитель в обмен на право пользования товаром, услугой. Значение цены в маркетинге - микс: Цена - единственный элемент маркетинга, позволяющий вернуть вложенные средства и получить прибыль Цена один из самых гибких элементов маркетинга Цена сообщает рынку ценность товара или бренда Цена – важный критерий потребительского выбора.

  • Слайд 4

    Ценовая политика в общей стратегии

    Цена трансформирует ценность, создаваемую для потребителей, в доходы компании Определяет долю рынка и конкурентное положение компании Определяет показатели прибыльности деятельности

  • Слайд 5

    Стратегическое ценообразование

    Стратегическое ценообразование – координация взаимосвязанных маркетинговых, конкурентных и финансовых решений с целью установления цен, обеспечивающих прибыльность и стабильность компании. Цель: поиск и установление такого сочетания потребностей покупателя с возможностями компании, которое создает максимальную ценность для обеих сторон.

  • Слайд 6

    Стратегическое ценообразование предполагает: выбор целевых рынков, обслуживая которые компания способна получить прибыль установление и поддержание соответствия между ценой и ценностью осуществление коммуникаций, обосновывающих установленные ценовые уровни.

  • Слайд 7

    Стратегии по цене и качеству

    высокое среднее низкое К а ч е с т в о

  • Слайд 8

    Соответствие цены и ценности

    Цена = Ценность Упущенные возможности Недополученная прибыль Воспринимаемая ценность Низкая Средняя Высокая Низкая Средняя Высокая Запрашиваемая цена

  • Слайд 9

    Процесс разработки ценовой политики

    Определение целей ценообразования Анализ цен и предложений конкурентов Изучение спроса Установление исходной цены Оценка издержек Адаптация цены

  • Слайд 10

    Цели ценообразования

    Ориентированные на прибыль Ориентированные на сбыт Ориентированные на сохранение статус-кво Целевой доход Максимизация прибыли Рост доли рынка Рост объемов продаж Встречная конкуренция Неценовая конкуренция

  • Слайд 11

    Выживание Максимальная текущая прибыль Максимальный объем продаж Расширение доли рынка Лидерство по качеству Другие: частичное покрытие издержек доступность для населения максимальное заполнение мест и т.д.

  • Слайд 12

    Факторы ценообразования

    Внутренние Цели и стратегия компании Цели маркетинга Издержки (уровень и структура) Организация управления ценами (службы и их цели) Внешние Тип конкуренции Цены и предложения конкурентов Характер спроса (эластичность по цене) Участники каналов сбыта Факторы макросреды (экономика, правительство и т. д.).

  • Слайд 13

    Определение спроса

    Цена Количество товара Цена Количество товара $15 $15 $10 $10 80 100 70 145 а) Неэластичный спрос б) Эластичный спрос

  • Слайд 14

    Эластичность спроса по цене – чувствительность спроса к изменению цены. Если при незначительном изменении цены на товар объем продаж изменяется существенно, то спрос эластичен. Перекрестная эластичность – влияние изменения цены одной марки на объемы продаж другой марки. Э = К (%) Ц Если Э > 1, спрос эластичен. Если Э < 1, спрос неэластичен

  • Слайд 15

    Методы определения реакции на цену: экспертная оценка (новая продукция, появление конкурента); опросы покупателей; ценовые эксперименты временные скидки на отдельные товары разные цены на одной и той же территории использование Интернет анализ фактических данных.

  • Слайд 16

    Факторы, влияющие на чувствительность к цене Эффект референтной цены (знание о ценах) Эффект сложности сравнения Эффект издержек переключения Эффект цена-качество Эффект расходов (доля в структуре) Эффект конечной выгоды Эффект обобществления затрат Эффект справедливой цены Рамочный эффект (потеря /выгода, выгода /комбинация выгод) Эффект создания запасов

  • Слайд 17

    Оценка издержек

    Типы издержек: Постоянные – не изменяются с ростом объема продаж (производства). Переменные – изменяются прямо пропорционально изменению объема продаж (производства). Полные Средние – затраты на единицу продукции при заданном объеме производства. Обратимые - возвратные издержки, имеют место в будущем. Необратимые

  • Слайд 18

    Функция объема произведенной продукции Функция дифференциации рыночных предложений Целевые затраты Пример: Компания производит компьютеры. Целевая цена - $800. Прогнозируемый объем продаж – 200 000 шт. Целевая прибыль – 10% от выручки. Расчет целевых затрат на единицу: Цена - $800 Целевая операционная прибыль $800 x 10% = $80. Целевые затраты на единицу $800 - $80 = $720.

  • Слайд 19

    При определении адекватной цены целесообразно фокусировать внимание на переменных издержках: условно – постоянные издержки не зависят от решений по ценообразованию. Нижняя граница цены: долговременная нижняя граница цены – средние удельные затраты; краткосрочная нижняя граница – средние переменные затраты Маржа прибыли по переменным издержкам = = цена – переменные издержки Чем выше доля переменных затрат по отношению к цене, тем сильнее влияние изменения цены на прибыль.

  • Слайд 20

    Анализ цен и предложений конкурентов

    Затраты Цены Предлагаемые товары Возможная реакция на изменение цен Конкуренция на основе цены целесообразна только как краткосрочная стратегия Единственным источником устойчивой прибыли является конкурентное преимущество.

  • Слайд 21

    Оценка степени вероятной ценовой конкуренции: 1) Факторы предложения: структура затрат (низкая маржа по переменным издержкам) загрузка мощностей невозможность сохранения товара/услуги степень дифференциации предложений число и разнообразие конкурентов влияние объема продаж на затраты препятствия в адаптации мощностей важность рынка для его участников. +

  • Слайд 22

    Оценка степени вероятной ценовой конкуренции: 2) Факторы спроса: чувствительность цене информированность о ценах степень лояльности к бренду концентрация покупателей смежные и сопутствующие товары. +

  • Слайд 23

    Стратегии ценообразования для новых товаров

    Стратегия «снятия сливок»: высокая начальная цена как сигнал качества направленность на узкий, нечувствительный к цене сегмент последовательный выход на другие сегменты и снижение цены малый объем продаж, но высокий доход с каждой продажи Преимущества: - получение прибыли длительное время - постепенное наращивание мощностей - меньший риск.

  • Слайд 24

    Стратегия «проникновения»: цена ниже экономической ценности товара привлечение потребителей, чувствительных к цене условия: высокая эластичность спроса, резервы для снижения цены Нейтральная стратегия: минимизация роли цены потребители чувствительны к цене, конкуренты – к объемам продаж

  • Слайд 25

    Стратегия ценообразования для существующих товаров

    1) Определение уровня цен (позиционирование по цене) высший ценовой класс средний класс эконом- класс 2) Принятие решений об изменении либо сохранении цен: инициативное изменение цен реактивное изменение цен

  • Слайд 26

    Инициативное изменение цен

    Снижение цен недозагрузка производственных мощностей падение доли рынка экономический спад Повышение цен результат инфляции избыточный спрос роста издержек. Избежать повышения цен позволяет: уменьшение веса, упрощение продукта, использование дешевых материалов, снижение сервиса и т.д.

  • Слайд 27

    Реактивное изменение цен

    Ответ на ценовую атаку конкурента: сохранение исходного уровня цены сохранение цены и повышение ценности товара снижение исходной цены повышение цены и улучшение качества выпуск нового недорогого товара. Для чего изменена цена? ? Временное изменение или нет? Как отразиться изменение на доле рынка и прибыли? Какова реакция конкурента на ответные действия компании?

  • Слайд 28

    Выбор метода ценообразования

    1) Цена, основанная на издержках: метод «издержки + надбавка»: Цена = Удельные издержки (1- планируемая прибыль) расчет на основе целевой нормы прибыли: Цена = Удельные издержки + Целевая норма прибыли Объем продаж, шт. .

  • Слайд 29

    2)Цена, основанная на конкуренции: цена выше, ниже или равна ценам на товары - конкуренты (в зависимости от позиционирования и конкурентоспособности товара): на основе текущих цен «следование за лидером». 3)Цена, основанная на воспринимаемой ценности: важно знать, на чем основывается воспринимаемая покупателями ценность, и продемонстрировать ее наличие.

  • Слайд 30

    Выбор метода ценообразования 4) Аукционные цены аукцион «вверх» аукцион «вниз» закрытые торги

  • Слайд 31

    Адаптация цен

    Адаптация цены – изменение цены с учетом различий в спросе и воспринимаемой ценности товара. Адаптация дает возможность увеличить прибыль. Общие подходы к адаптации: идентификация покупателей дифференциация товарной линии («хороший, лучший, наилучший») ситуации покупки и использования контролируемое предложение с учетом особенностей сделки

  • Слайд 32

    Адаптация цен

    Скидки и зачеты: скидки за количество, сезонные специальные и т. д; зачеты на продвижение и товарообменные. Дискриминационные цены: сегменты потребителей различные версии продукта место продажи территориальные различия время продажи

  • Слайд 33

    Цены с учетом психологии: неопределенные, гибкие завышенные как показатель качества референтные цены неокругленные цены Цены по географическому принципу: зональные цены цены по базовому пункту цена по месту происхождения товара. $0,99

  • Слайд 34

    Ценообразование в рамках товара –микс

    Взаимозависимость в рамках товарной линии: взаимодополняемые (комплиментарные); взаимозаменяемые товары (субституты); привлечение покупателей благодаря низкой цене на товар А; имидж Координированное установление цен Цель - добиться максимальной прибыльности всего ассортимента

  • Слайд 35

    Ценообразование в рамках товара – микс

    на товары одной ассортиментной группы: ценовой интервал (разница в себестоимости, оценке потребителями и ценах конкурентов) на дополнительные товары: ? какие компоненты включить в исходную цену товара? ? какие будут оплачиваться отдельно? на обязательные принадлежности: на основной товар цена низкая, на принадлежности – высокая на наборы товаров: обычно предлагаются за меньшую цену, чем стоимость отдельных составляющих.

  • Слайд 36

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке