Презентация на тему "Цвет"

Презентация: Цвет
Включить эффекты
1 из 101
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Цвет", включающую в себя 101 слайд. Скачать файл презентации 51.57 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    101
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Цвет
    Слайд 1

    Цвет

  • Слайд 2

    Что такое цвет?

    Цвет, как таковой, не существует в природе. Он является продуктом обработки человеческим мозгом информации, которая поступает к нам через глаза в виде световой волны. Световые волны имеют различную длину, в зависимости от которой и формируется цвет.

  • Слайд 3

    Спектр

    Сэр Исаак Ньютон (1666 год)

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Поглощение волн

  • Слайд 6

    Восприятие пейзажа через цветные стекла.

  • Слайд 7

    Как наш глаз воспринимает цвет

    Палочки и колбочки — это особые рецепторы глазного яблока, которые отвечают за передачу световой энергии и ее трансформацию в нервный импульс. Нервный импульс в свою очередь передает информацию в головной мозг, где формируется реальное изображение.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Физика цвета

    Видимый диапазон.Свет — это электромагнитные (ЭМ) волны. Из всего разнообразия ЭМ излучения, как видно на картинке выше, наши глаза регистрируют только очень маленькую часть спектра.Цвет характеризуется тремя величинами: - Тон - Насыщенность - Светлота Тон — это разные цвета (разные длины волн): синий, красный, зелёный.Насыщенность: розовый — это ненасыщенный красный.Светлота: розовый — это светло-красный, а бордовый — тёмно-красный.

  • Слайд 10

    Цветоведение

    Учение о цвете, включающее совокупность данных физики, физиологии и психологии, изучающих природный феномен цвета, а так же совокупность данных философии, эстетики, истории искусства, литературы, изучающих цвет как явление культуры.

  • Слайд 11

    Оптический раздел физики раскрывает закономерности природы цвета и его характеристики.

  • Слайд 12

    Химия исследует свойства веществ и их соединений для разработки рецептур красителей, адекватных требуемым цветам и их сочетаниям, смесям.

  • Слайд 13

    Математика (в применении к цветоведению - колориметрия) позволяет осуществлять количественную оценку цветов и определить по соответствующим координатам цветовых графиков цветовой тон и насыщенность требуемого цвета.

  • Слайд 14

    Психофизиология раскрывает закономерности физиологии цветного и черно-белого зрения и природу оптических иллюзий.

  • Слайд 15

    Психология исследует ассоциации, эмоции, образы, вызываемые различными цветами и их сочетаниями.

  • Слайд 16

    Теория композиции раскрывает раздел науки о цвете, изучающий теорию применения цвета на практике в различных областях человеческой деятельности.

  • Слайд 17

    Эстетика (в применении к колористике) исследует законы гармонизации цветовых сочетаний, гармоничного сочетания цветов с позиций определенных идеалов эстетического общественного сознания в соответствии с мерой человека, мерой вещи, гармонизируемой цветом, и мерой среды, в которой вещь функционирует и воспринимается.

  • Слайд 18

    Колористика - наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, основных характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов, колорите, цветовой гармонии, цветовом языке, цветовой гармонии и цветовой культуре.

  • Слайд 19

    Имеется еще ряд научных дисциплин, изучающих роль цвета в более узких сферах человеческой деятельности, например, такие как полиграфия, химия лаков и красок, криминалистика и др. Совокупность всех этих наук, изучающих цвет определяют как область науки о цвете.

  • Слайд 20

    Сегодня в парикмахерском искусстве привычное окрашивание волос в один цвет уступает место прическам, в которых одновременно используется нескольких оттенков. Однако подбор и смешивание различных красок – процесс сложный, он требует от мастера наличия определенных знаний и навыков. При этом необходимо тонко чувствовать цвет и «понимать» его, уметь предугадывать конечный эффект от соединения разных колеров. Всему этому может научить колористика.

  • Слайд 21

    Данные знания просто необходимы любому парикмахеру, а с практикой мастера они становятся еще глубже. К сожалению, далеко не все специалисты могут похвастаться даже хорошей теорией. Окрашивание локонов – многогранный процесс, в основе которого лежат химические и физические процессы, а также теория и практика колористики.

  • Слайд 22

    Цветовое воздействие

    Понятие цвета применяется собственно для обозначения самого цветового пигмента или материала, которые поддаются физическому и химическому определению и анализу. Цветовое видение, возникающее в глазах и в сознании человека, обладает своим содержанием и смыслом. Однако глаза и мозг могут прийти к четкому различению цвета лишь с помощью сравнений и контрастов. Значение и ценность хроматического цвета могут быть определены лишь с помощью его отношения к какому-либо ахроматическому цвету — черному, белому или серому, или же по его отношению к одному или нескольким другим хроматическим цветам.

  • Слайд 23

    Какой цвет у платья в середине?

  • Слайд 24

    Освещение или хроматическая адаптация?

  • Слайд 25

    Субъективность цвета

    «Сочетания цветов, созданные в качестве гармоничных каждым из вас, представляют собой ваше субъективное цветовое восприятие. Это — субъективные цвета».

  • Слайд 26

    Испытуемый № 1

    1 попытка: 5,4,1,7,8,3,2,62 попытка: 7,5,4,1,2,3,8,6

  • Слайд 27

    Испытуемый № 2

    1 попытка: 5,8,7,6,4,2,3,1 2 попытка: 8,5,7,6,4,2,3,1

  • Слайд 28

    Испытуемый № 3

    1 попытка: 8,4,2,3,1,6,7,5 2 попытка: 4,3,2,8,1,6,7, 5

  • Слайд 29

    Испытуемый № 4

    1 попытка: 5,3,2,6,1,4,7,8 2 попытка: 5,3,2,1,4,6,7,8

  • Слайд 30

    Испытуемый № 5

    1 попытка: 2,8,6,7,1,5,3,4 2 попытка: 8,6,7,2,1,5,3,4

  • Слайд 31

    Цветовая гармония

    Гармония — это равновесие, симметрия сил. Когда люди говорят о цветовой гармонии, они оценивают впечатления от взаимодействия двух или более цветов. Живопись и наблюдения над субъективными цветовыми предпочтениями различных людей говорят о неоднозначных представлениях о гармонии и дисгармонии. Понятие цветовой гармонии должно быть изъято из области субъективных чувств и перенесено в область объективных закономерностей. Изучение физиологической стороны цветового видения приближает нас к решению этой проблемы. Так, если некоторое время смотреть на зеленый квадрат, а потом закрыть глаза, то в глазах у нас возникнет красный квадрат. И наоборот, наблюдая красный квадрат, мы получим его «обратку» — зеленый. Эти опыты можно производить со всеми цветами, и они подтверждают, что цветовой образ, возникающий в глазах, всегда основан на цвете, дополнительном к реально увиденному. Глаза требуют или порождают дополнительные цвета. И это есть естественная потребность достичь равновесия. Это явление можно назвать последовательным контрастом.

  • Слайд 32

    Основные цвета по И. Ньютону

  • Слайд 33

    Смешение красок

  • Слайд 34

    Таким образом, из смешения трех основных цветов рождается все цветовое богатство мира!

  • Слайд 35

    Цветовой круг

    Холодная цветовая гамма Теплая цветовая гамма

  • Слайд 36
  • Слайд 37

    Яркость

  • Слайд 38

    Основные группы цветов

  • Слайд 39
  • Слайд 40
  • Слайд 41

    Возможна ли история цвета?

    Цвет не только физический феномен и феномен восприятия. Это еще и сложный культурный конструкт, который не поддается ни обобщению, ни анализу. Цвет это социальный фактор!

  • Слайд 42
  • Слайд 43

    Английскаясредневековаяодежда

    Полагать, чтокраснаяодежданаминиатюре 13 векапредставляетсобойреальнуюодежду, котораянасамомделебылакрасной, одновременнонаивно, анахронично и неверно.

  • Слайд 44

    Цвет никогда не бывает изолирован; он приобретает значение и смысл только в сочетании с другими цветами – или по контрасту с ними.

  • Слайд 45

    В Средневековье цвета воспринимались совершенно по-другому.

    Вплоть до 15 века зеленый и фиолетовый получали не путем смешивания соответствующих цветов.

  • Слайд 46

    Цвет состоит из света (мысль Средневековья, взятая из Античности)

    Свет или ослабевает, или затухает, проходя сквозь различные объекты или среды. Уменьшается масса цвета, его интенсивность и чистота, и таким образом рождаются различные цвета.

  • Слайд 47

    В 5 в. до н.э. Эмпедокл утверждал, что вселенная состоит из: воды (черный), воздуха (белый), огня (красный), и земли (желтый, охра). А все остальное получается путем смешения этих четырех стихий.

  • Слайд 48

    Одна из первых известных теорий цвета была изложена в трактате «О цвете», написанном в древней Греции. В нем утверждается, что все цвета существуют в спектре между светом и тьмой, а четыре основные цвета происходят из основных стихий: огня, воды, воздуха и земли. Трактат содержал ряд важных наблюдений, например, о том, что тьма — это отсутствие света, а не цвет.

  • Слайд 49

    Аристотель выделял 3 основных цвета: Белый (вода, воздух, земля), Желтый (огонь), Черный (разрушение, состояние перехода).

  • Слайд 50

    Эпоха черно-белого.

  • Слайд 51

    Золото это цвет?

    Золото это ещё и вес, и плотность. Оно связано с символикой металлов, оно носит магическое имя. Золото – материя и СВЕТ!

  • Слайд 52

    Новая мода – СИНИЙ!

    Считается, что классический синий — консервативный цвет, он успокаивает и вызывает доверие, символизирует ответственность и ум. У человека возникают ассоциации с природой — небом, водой, а также прохладой, — а значит, он расслабляется. Этот цвет в равной мере считают любимым и мужчины, и женщины.Однако, если обратиться к истории этого цвета, выясняется, что популярным он стал лишь недавно, а еще несколько веков назад считался дорогим и редким.

  • Слайд 53

    Когда говорят о королевских цветах, сразу всплывают два – «королевский синий» и «королевский пурпур», и вроде как их даже нельзя было носить простым смертным.

  • Слайд 54

    На самом деле с этими цветами есть некоторая путаница, один из них – истинно королевский, а второй – почти случайно.С властью и богатством с античных времен ассоциировался пурпурный цвет, и это было связано с редкостью и ценностью красителя. Его добывали из хищного моллюска рода мурексов, вернее, это был целый ряд разновидностей этого моллюска, и каждый вид давал краситель своего оттенка.

  • Слайд 55

    Восхищение перед синим цветом началось еще в древности. Древние египтяне вдохновлялись редким синим лотосом. Они использовали синий синтетический пигмент из лазурита или малахита в смеси с песком и соединениями натрия. Им украшали одежду и помещения, раскрашивали фрески и гробницы фараонов.

  • Слайд 56

    В Европе кельты использовали для получения синего красителя дикое растение синильник. Другой краситель, индиго, попал в Европу из Индии еще во времена Древней Греции, но долгое время оставался дефицитным предметом роскоши.

  • Слайд 57

    Уже около 3 тысяч лет человечеству известен минерал удивительной красоты – лазурит. Это небесно-голубой камень с золотистыми прожилками и удивительным блеском, который упоминаются во многих легендах. Раньше лазурит приравнивали к золоту, им украшали храмы и королевские украшения, хотя истинная ценность минерала заключается в его необычных свойствах. Лазурит — сложная смесь нескольких химических элементов. В его состав входит сера, натрий, алюминий, кислород и иногда кальций. Камень может содержать вкрапления пирита и полевых шпатов. Химическая формула минерала – Na[(AlSiO4)SO4].

  • Слайд 58

    Первыми синим цветом заинтересовались представители искусства. Они начали ассоциировать этот цвет с небом, божественным светом и даже с сапфирами. Чтобы получить синюю краску, европейские художники эпохи Возрождения измельчали лазурит, который тоже привозили с Востока. В итоге этот цвет обходился дороже остальных, поэтому его применение ограничивали действительно важными и дорогими вещами. Обычно синим окрашивали одежды Девы Марии. Постепенно синий добавляли в пейзажи, где он помогал создать ощущение трехмерного пространства.

  • Слайд 59

    Синий - цвет покоя и расслабления. Он символизирует небо и вечность. 

  • Слайд 60

    Законы цвета невыразимо прекрасны именно потому, что они не случайны… Винсент ван Гог

  • Слайд 61

    ИСТОРИЯ НАУКИ О ЦВЕТЕ

    Первоначальная сущность цвета представляет собой сказочное звучание, музыку, рождённую светом. По цвету памятников прошлых эпох мы могли бы определить эмоциональный характер исчезнувших народов.

  • Слайд 62

    История науки о цвете выделяет два этапа в истории классификации цвета: с первобытного времени до XVII века и с XVIII века до наших дней.

  • Слайд 63

    Мифологический этап. В первый период классификация цветов строилась на основе культовой мифологии и на эстетических оценках цвета (с учетом некоторых, часто практических, моментов).

  • Слайд 64

    Так, первобытные народы отождествляли цвета с наиболее ценными для них веществами и жизненно важными стихиями. Такими являлись кровь, молоко, огонь, земля. Им соответствуют красный, белый и черный.

  • Слайд 65

    Цвет упервобытных народов. В наскальной живописи у них встречаются три цвета – белый, черный, красный, что позволяет сделать вывод об особой роли этих цветов в жизни первобытных людей. Ведущее значение этих трех цветов подтверждается изучением магических обрядов древних людей.

  • Слайд 66

    Древний Восток. Китай. В Китае основным космообразующим числом было 5 (четыре стороны света и центр земли), 5 цветов – зеленый или синий, красный, белый, черный, желтый. В Древнем Китае цвет рассматривался в качестве символа важнейших сил и стихий.

  • Слайд 67

    Древний Восток. Индия. В Древней Индии было 2 цветовые системы: архаическая или троичная, цвета: красный, белый, черный; ведичная, или система основанная на Ведах, цвета: красный, белый, черный, очень черный, невидимый.

  • Слайд 68

    Древний Египет. Отношение к цвету зависело от того, насколько он «солнечным» – светлым и ярким. Цветами похожими на солнечный были белый и золотой (желтый) – божественные цвета. Священным цветом почитался красный. Важное символическое значение имел голубой или синий цвет. Черный считался цветом злых демонов, дьявола.

  • Слайд 69

    Античность. В эпоху античности формируется иное отношение к цвету. Наряду с сохраняющимся отношением к цвету, как религиозно-мистическому, магическому символу, возникает также и естественнонаучное отношение. Промежуточным вариантом между этими формами отношения можно считать попытки ряда видных древнегреческих философов создать цветовую систематику стихий, но уже не мистических, а природных.

  • Слайд 70

    Средние века. Западная Европа. Наиболее существенное отличие «языческого» периода цветовой символики от «христианского» заключается в том, что свет и цвет перестают отождествляться с богом, мистическими силами, а становятся их атрибутами, качествами и знаками.

  • Слайд 71

    Ренессанс. Леонардо Да Винчи – создатель новой цветовой системы. Он считал, что основных цветов 6: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный.

  • Слайд 72

    С середины XVII в. меняются представления о природе цвета. Основы современных научных понятий о цвете заложены И. Ньютоном в опубликованной им в 1672 г. работе «Новая теория света и цвета».

  • Слайд 73

    Получив солнечный спектр и дав объяснение его природе, Ньютон положил начало линейной систематизации цветов. Эти цвета он разделил на однородные (первичные, или простые) и неоднородные (производные). Семь «простых» спектральных цветов и один – пурпурный, образованный смешением крайних цветов спектра, послужили основой для систематики цветов в виде круга.

  • Слайд 74

    В конце XVIII в. к системе цветов в виде круга пришел В. Гете, предложив новый способ классификации цветов – по физическому принципу.

  • Слайд 75

    В 1772 г. немецкий ученый Ламберт (1728–1777) попытался построить классификацию цветов, отображающую изменение цвета по светлоте и насыщенности.

  • Слайд 76

    В 1810 г. свою теорию цвета опубликовал немецкий живописец Филипп Отто Рунге (1777–1810), в которой он впервые занялся вопросом малонасыщенных цветов.

  • Слайд 77

    В XIX в. Г. Гельмгольц (1821–1894) в своих работах уточняет вопрос об основных цветах – красном, зеленом и синем, дающих в слагательных смесях все остальные цвета спектра в любой насыщенности. Физиологическая оптика приняла эту триаду за основу.

  • Слайд 78

    Э. Геринг (1834–1918) определил три области исследования цвета: физическую, физиологическую, психологическую.

  • Слайд 79
  • Слайд 80

    Таким образом, к концу XIX в. завершился основной период научного познания различных частных явлений в области цвета, цветовые системы дифференцировались и специализировались применительно к каждой отрасли науки или производства.

  • Слайд 81

    Огромная работа в области систематизации цветов была проделана рядом ученых: В. Оствальд (1853–1932) – «цветовое тело» Оствальда, А.Г. Манселл (1859–1918) – пространственная модель, основанная на цветовом шаре Рунге, Ж. Гилдон и В. Райтон – точные исследования по определению функций сложения цветов (полученные конгрессом МКО в 1931 г. данные были положены в основу международной системы измерения цвета) и др.

  • Слайд 82
  • Слайд 83

    Вклад в науку о цвете в это время внесли и выдающиеся художники, такие как В. Кандинский и П. Клее.

  • Слайд 84

    В настоящее время японским институтом цвета разработана новая «Практическая цветовая координационная система» (усовершенствованный вариант системы А. Манселла). В России опубликованы работы Мюнхенского института прикладной цветотехники, посвященные систематизации цветов.

  • Слайд 85

    Рассматривая вопрос классификации и систематизации цвета, необходимо отметить значимость цветовых гармоний как объекта изучения, так как проблемы цветовой гармонии принадлежат к наиболее сложным проблемам эстетики. Этим и обуславливается внимание к проблеме гармонии цвета многочисленных специалистов

  • Слайд 86
  • Слайд 87

    Этимология

    Этимологический анализ проясняет, из какого языка пришло то или иное название, каково его значение, какое написание оно имело, как изменялось на протяжении столетий.

  • Слайд 88

    Обозначение цвета, краски делят на две группы – древние (такие, как "белые" и "черные") и сравнительно новые, которых не знал древнерусский язык, - они пришли из других языков, причем большинство произведено от названий предметов, обладающих характерной окраской.

  • Слайд 89

    Белый цвет признан самым древним. Слово, его обозначающее, имеет индоевропейский корень «bra» или «bre» в значении «блестеть, светить, сиять». И, действительно, белый цвет часто ассоциируется с понятием «светлый». У многих народов белоснежные оттенки символизируют свет, чистоту, невинность. Белый цвет, или "сиро" (白), считается священным цветом богов в Японии.

  • Слайд 90

    В Европе этот цвет считался олицетворением зла.Чёрный цвет, как ни странно, связан с морем. Это слово произошло от древнерусского Поньтъ, Поньтьское море. Понтийское море – древнее название Чёрного моря. Это море часто казалось тёмным, мрачным. Кстати, слово «чёрный» связано и с древнеиранским «тёмный».

  • Слайд 91

    Слово «красный» является общеславянским по происхождению. Образовано оно от слова «краса» и употреблялось поначалу как «хороший, красивый». Лишь после 16 века «красный» стал символизировать наиболее яркий цвет в цветовом спектре. Во Франции и Мозамбике этот цвет стал символом революции, символом свободы.

  • Слайд 92

    «Зелёный» связано с древним «зелъ» («зелёный»). В древнерусском языке функционировало существительное «зель» в значении «зелень, трава, молодая озимь». Этот же корень есть у знакомых нам слов «злак, зелье, зола, золотой, жёлтый». В исламе зелёный — цвет живой природы, символ и священный цвет религии, а также цвет, связанный с представлением о рае.

  • Слайд 93

    Желтый цвет – это солнце, тепло, радость, а значит, сама жизнь. Чтобы дойти до «точки отсчета» появления слова «желтый», надо обратиться к семье индоевропейских языков. Во всех них были слова с труднопроизносимым и почти невозможным для прочтения современным человеком, не знакомым с «умершими» языками, корнем, который обозначал «желтый», «золотой», «блестящий». Интересно, что здесь прослеживается общность и со словом «зеленый».

  • Слайд 94

    Название цвета позаимствовано от старофранцузского слова orange — апельсин, сокращение от старого названия фрукта  pommed'orange, в свою очередь образованного от arancia. Несмотря на популярность цвета, его название вошло в европейские языки лишь недавно: первое зафиксированное упоминание в английских источниках относится к 1502 году, в описании одежды, купленной для принцессы Маргарет Тюдор.

  • Слайд 95

    Происхождение слова «голубой» достаточно туманно. Голубой цвет считают производным от слова «голубь». Окраске этих птиц подобрали точное название - «голубой». Выходит, что раньше голубой цвет рассматривали как сизый, а не светло-голубой. Уточнили оттенок голубого цвета лишь к 18 веку, до этого никто точно не мог сказать, каков он.

  • Слайд 96

    «Синий» связано со словом «сиять», поэтому изначальное значение- «сверкающий, сияющий». Исследователи встречали слово «синий» в значении «чёрный», «тёмный». Помните выражение «иссиня-чёрный»? Синий цвет приобрёл современный смысл под влиянием моря, сверкающего под лучами солнца и цвета неба с сияющим на нём солнцем

  • Слайд 97

    История слова «фиолетовый» имеет долгую историю. К нам оно пришло в 18 веке из польского языка (fioletowy). В Польшу слово «фиолетовый» попало из немецкого (violet). Немецкий вариант перекочевал из французского языка, а французское «violet» восходит к латинскому слову «viola», что означает «цвета фиалки, фиалковый». 

  • Слайд 98

    Коричневый значит цвета корицы – красновато – бурой пряности – порошка из коры или даже кусочков коры тропического дерева. Пряность заморская, а вот название корица – чисто русское "Маленькая корочка" (от кора).

  • Слайд 99
  • Слайд 100

    Попробуйте прочитать не слова, а названия цветов, которыми эти слова написаны.

  • Слайд 101

    Спасибо за просмотр!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке