Презентация на тему "Творческая мастерская"

Презентация: Творческая мастерская
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Творческая мастерская". Презентация состоит из 32 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.81 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Творческая мастерская
    Слайд 1

    Творческая мастерская

    Мастерскаякак явление педагогической технологии мастерских признана одним из современных способов ведения урока, общения учащихся и педагога, развития предметных компетенций и жизненных компетентностей школьников.

  • Слайд 2

    Жанры мастерских

    построения знаний; творческого письма; ценностных ориентаций; мастерские по самопознанию; смешанного типа. СОЧЕТАНИЕ УЧЕНИЯ, ОБЩЕНИЯ И ТВОРЧЕСТВА

  • Слайд 3

    ХАРАКТЕРИСТИКИ

    атмосфера доверия и сотрудничества учащихся и мастера; чередование парной, индивидуальной и групповой работы; содержательная работа с дидактическим материалом; обращение к личному опыту школьников; связь с другими видами искусств; переход на позиции партнёрства с учащимися, ненасилия, безоценочности; приоритет процесса над результатом; «погружение» участников мастерской в процесс поиска, познания и самопознания.

  • Слайд 4

    Цели:

    ученик должен действовать автономно и рефлексивно (познавательная и самообразовательная компетенции); использовать различные средства интерактивно; входить в социально-гетерогенные группы и функционировать в них (социальная и личностная компетенции).

  • Слайд 5

    Этапы мастерской:

    мотивационный(предъявление индуктора); создание творческого продукта; социализация; промежуточная рефлексия* и самокоррекциядеятельности, формирование информационного запроса (выстраивание новых проблем); новая информация и её обработка; корректировка творческого продукта или создание нового варианта; социализация; общая рефлексия. * Рефлексия (от лат reflexio «отражение»)

  • Слайд 6

    Название мастерской

    Имя поэта (даты жизни)

  • Слайд 7

    Задание 1

    Записать ассоциативный ряд к слову «облик».

  • Слайд 8

    Задание 2

    Прочитав воспоминания современников о творческой личности, имя которой пока остается загадкой, а) подготовить группой ответ на вопрос: какое впечатление сложилось у вас об этом человеке? б) высказать предположение: кто этот человек?

  • Слайд 9

    Свидетельства современников

    Трудно вспомнить в новейшей русской литературе более чистую биографию: ни одной подлой подписи, ни одной измены таланту, а что были у него в разное время честные иллюзии - так они, как показывает практика, зачастую плодотворней кислого скепсиса. Он ничего в жизни не написал ради куска. Он вытащил на свет Божий, напутствовал, поддерживал несколько сотен поэтов, талантливых и не слишком; поддержка его бывала слишком щедрой, но никогда - машинальной. Он отважно подставлялся, экспериментировал, честно признавался в кризисах, считая их признаком роста, и не стыдился меняться. В общем, он был одним из очень немногих людей в нашей стране и в наше время, кто вел себя как поэт - и понимал, что право на это звание надо доказывать ежедневно.

  • Слайд 10

    Я скажу, что знаю два космических явления в поэзии: это Велимир Хлебников и …, потому что в его устах, в его стихах обыкновенные слова, которыми мы пользуемся в жизни, стали бьющими, разящими. Они стали хитрыми, ударными, сильными, скрежещущими. В них какой-то металлический отзвук. Они звенели, гудели и вселяли надежду. Вселяли целебное чувство любви и сострадания.

  • Слайд 11

    Он ослепительный человек: добрый, восхищенный, умеющий мчаться навстречу событиям. Это поэт, который пропускал через свои нервные клетки все, что происходило с нами в последние четыре десятилетия.

  • Слайд 12

     Я его знал именно как человека, человека сверхъестественной чуткости, чуткости к движению времени, чуткости к движениям тайных потоков вселенной, чуткости к людям. Он относится к той редкой  категории настоящих людей, о которых в книгах пишут. Ему не нужно было выделяться, потому что он уже был на голову выше большинства, но старался этого не показывать. Это не скромность, это естественно. Люди хотят жить в мире с другими людьми, а если ты немножко другой породы - это сложно. Он был немножко другой породы. Настоящий поэт чуток к тому, о чем люди, как правило, даже не знают. Когда время движется,  мы этого не замечаем, а он чувствовал. Он чувствовал все перемены, которые  влечет время, а мы этого не замечаем. Он обращал внимание на движение вселенной. Движение вселенной - это... не опаздывание на автобус и не расталкивание локтями в транспорте, чтобы протиснуться внутрь. На деловой язык не перевести. Это то, как движется вечность...

  • Слайд 13

    Он был довольно закрытым человеком, как мне кажется. Но в нем было очень много внутренней энергии, которая его поддерживала, когда он уже сильно болел. Трудно себе представить, чтобы человек, в том состоянии, в каком был он в последние годы, появлялся на публике. Про другого бы сказали: "Отмучился". А он не мучился - он жил! Стихи сочинял почти до последнего дня.

  • Слайд 14

    Факты биографии

    Родился 12 мая 1933 года в Москве. В четырнадцатилетнем возрасте послал свои стихи Борису Пастернаку, дружба с которым в дальнейшем оказала значительное влияние на его судьбу. В 1957 году закончил Московский архитектурный институт. Первый сборник, «Мозаика», изданный во Владимире, навлёк гнев властей. Редактора сняли с работы и даже хотели уничтожить тираж. В марте 1963 года на встрече с интеллигенцией в Кремле Хрущёв подверг поэта разгромной критике. Его стихи переводил Роберт Кеннеди. Не раз беседовал с Мартином Хайдеггером, Жаном-Полем Сартром, Пабло Пикассо и дружил с Артуром Миллером. На его стихи поставлен спектакль «Берегите ваши лица» в театре на Таганке, рок-опера «Юнона и Авось» в «Ленкоме».

  • Слайд 15

    Награды

    Государственная премия СССР (1978) — за сборник «Витражных дел мастер» (1976). Орден Трудового Красного Знамени (1983) Он является почётным членом десяти академий мира, в том числе Российской академии образования (1993), Американской академии литературы и искусства, Баварской академии искусств, Парижской академии братьев Гонкур, Европейской академии поэзии и других. Золотой Почетный знак «Общественное признание» (2003) Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (15 января 2004) — за большой вклад в развитие отечественной литературы. Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (5 мая 2008) — за выдающиеся заслуги в развитии отечественной литературы и многолетнюю творческую деятельность.

  • Слайд 16

    Название мастерской

    Андрей Вознесенский (1933 - 2010)

  • Слайд 17

    Задание 3

    Прочитайте предложенное группе стихотворение. На что вы прежде всего обратили свое внимание: тема, идея, образы, средства выразительности, лирический герой? Представьте свои выводы в виде сочинения-миниатюры. Подумайте о названии мастерской, связанном с особенностями творчества поэта (ваше мнение вы выскажете несколько позже ).

  • Слайд 18

    Задание 4

    Выслушав выступления всех групп, сравните собственное и предложите единое название нашей мастерской.

  • Слайд 19

    БАЛЛАДА ТОЧКИ

    «Баллада? О точке?! О смертной пилюле?!.» Балда! Вы забыли о пушкинской пуле!  Что ветры свистали, как в дыры кларнетов, В пробитые головы лучших поэтов. Стрелою пронзив самодурство и свинство, К потомкам неслась траектория свиста! И не было точки. А было — начало.  Мы в землю уходим, как в двери вокзала. И точка тоннеля, как дуло, черна... В бессмертье она? Иль в безвестность она?..  Нет смерти. Нет точки. Есть путь пулевой — Вторая проекция той же прямой.  В природе по смете отсутствует точка. Мы будем бессмертны. И это — точно!

  • Слайд 20

    Живите не в пространстве, а во времени, минутные деревья вам доверены,владейте не лесами, а часами,живите под минутными домами,и плечи вместо соболя кому-тозакутайте в бесценную минуту.Какое несимметричное Время!Последние минуты-короче,последняя разлука -длиннее...Килограммы сыграют в коробочку.Вы не страус, чтоб уткнуться в бренное.Умирают - в пространстве.Живут - во времени.

  • Слайд 21

    Правила поведения за столом

    Уважьте пальцы пирогом, в солонку курицу макая, но умоляю об одном – не трожьте музыку руками!   Нашарьте огурец со дна и стан справасидящей дамы, даже под током провода – но музыку нельзя руками.   Она с душою наравне. Берите трёшницы с рублями, но даже вымытыми не хватайте музыку руками.   И прогрессист и супостат, мы материалисты с вами, но музыка – иной субстант, где не губами, а устами...   Руками ешьте даже суп, но с музыкой – беда такая! Чтоб вам не оторвало рук, не трожьте музыку руками.

  • Слайд 22

    ИЗ ЦИКЛА "ПОЭМА RU" (или просто - "RU")

    Как Ты меня любишь, как Ты меня любишь, как любишь!.. В сердце впрыснувши наркоту, сбросив тыщи осенних юбищ, посвящаешь меня в наготу. Ты - свобода моей неволи.Это Ты в брусничном бору,натерев позвонки канифолью,посвящала меня в игру. Дрожь над полем, над лопухами, недоступное маляру исчезающее Твое дыханье, нерукотворная моя ru...

  • Слайд 23

    СКУЛЬПТОР СВЕЧЕЙ 

    Скульптор свечей, я тебя больше года вылепливал. Ты — моя лучшая в мире свеча. Спички потряхиваю, бренча. Как ты пылаешь великолепно волей создателя и палача!   Было ль, чтоб мать поджигала ребенка? Грех работенка, а не барыш. Разве сжигал своих детищ Коненков? Как ты горишь!   На два часа в тебе красного воска. Где-то у коек чужих и афиш стройно вздохнут твои краткие сестры, как ты горишь.   Как я лепил свое чудо и чадо! Весны кадили. Капало с крыш. Кружится разум. Это от чада. Это от счастья, как ты горишь!     Скульптор свечей

  • Слайд 24

    Задание 4

    Выслушав выступления всех групп, сравните собственное и предложите единое название нашей мастерской.

  • Слайд 25

    Скульптор свечейАндрей Вознесенский (1933 - 2010)

  • Слайд 26

    Задание 5

    Все свои впечатления, мысли и чувства, возникшие от общения с личностью и творчеством поэта, постарайтесь передать в авторском синкане.

  • Слайд 27

    Создание синкана«Андрей Вознесенский»

    Структура синкана: - тема (имя существительное); - описание (2 имени прилагательных); - действие (3 глагола или деепричастия); - личное отношение (фраза – 4 слова); - перефразирование сущности (одно слово).

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Скульптор свечейАндрей Вознесенский (1933 - 2010)

  • Слайд 30

    Андрей Вознесенский

    Душа… Неравнодушная, горящая. Чувствует, творит, вдохновляет – Горенье, а не тленье. Скульптор свечей!

  • Слайд 31

    Итоговая рефлексия по алгоритму «Я – мы – дело»

    «Я»: как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли собой, что открыл в себе и для себя? «Мы»: комфортно ли было работать в группе? «Дело»: какие затруднения возникли, как преодолели учебные проблемы?

  • Слайд 32

    Образцы ученических коллажей к поэзии «Серебряного века»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке