Содержание
-
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста
-
Ф едеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
1. Общие положения 14)создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями м склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; .6. Стандарт направлен на решение следующих задач:
-
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
2.4. Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей но основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
-
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
-
Способности – индивидуально-психологические особенности, определяющие успешность выполнения деятельности или ряда деятельностей, не сводимые к знаниям, умениям и навыкам, но обусловливающие лёгкость и быстроту обучения новым способам и приёмам деятельности (Б. М. Теплов). Теоретические аспекты творческих способностей дошкольника
-
Общее представление о творческих способностях
Творческие способности (творчество) означает созидание нового, под которым могут подразумеваться как преобразования в сознании и поведении человека, так и порождаемые им продукты, которые он отдаёт другим (Ярошевский, 1985).
-
Креативностью называются творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, отдельных видах деятельности. Они характеризуют личность в целом и её отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания
-
Факторы, влияющие на интенсивность творчества
Для начала творческого процесса необходима проблема, то есть цель и отсутствие известного способа её достижения. Стремление к чему-то и отсутствие известного способа её достижения. Человек, полностью довольный всем, не имеет желания придумывать. Исключения составляют маленькие дети, в которых природой заложены «прыгатели и «двигатели» и для которых жизнь обозначает единственную возможность – творить
-
Всякое творчество строится на опыте. Кажется невероятным, но всё созданное многообразие, тем не менее, строится на формах, воспринятых из реального мира и в дальнейшем видоизменённых. богатый опыт – лишь один из факторов активации творческой мысли. Другим фактором является время. Конечно, каждая минута приносит новый опыт, поэтому можно сказать, что опыт и время составляют лишь один фактор Факторы, влияющие на интенсивность творчества
-
Также творчество зависит от состояния человека. Существует взаимное подкрепление между творческим воображением и эмоциональным переживанием: чувство порождает ассоциативную связь, но и созданное воображением усиливает чувства. Творческий процесс зависит от культуры, в которую прогружен человек. Всякий творческий человек всегда является плодом своего времени и своей среды Факторы, влияющие на интенсивность творчества
-
Особенности творческого развития детей дошкольного возраста
Воображение – это универсальная человеческая способность к построению новых целостных образов действительности путем переработки содержания сложившегося практического, чувственного, интеллектуального и эмоционально-смыслового опыта.
-
Некоторые возрастные закономерности выраженности воображения
Дети от 3 до 5 лет строят новый образ, основываясь на некоторых элементах реальности, которые становятся центральной частью нового образа. 4-х – 5 лет заметно снижается продуктивное воображение, поскольку дети активно усваивают нормы и правила социума. 6 – 7 лет они начинают пользоваться новым типом построения воображаемого образа, когда элементы реальности занимают лишь второстепенное место, уступая первое место собственным придуманным образам, что обеспечивает оригинальность и продуктивность решений.
-
Психологические условия развития творческого потенциала:
Принцип гуманистической психологии. Восхищение каждой идеей ребенка, аналогичное восхищению первым шагам ребёнка. Оно предполагает: позитивное подкрепление всех идей и ответов детей; Использование ошибки как возможности нового, необычного взгляда на что-то привычное; максимальную адаптацию ко всем высказываниям и действиям ребенка.
-
Принцип гуманистической психологии.
создание климата взаимного доверия, безоценочности, принятия других, психологической безопасности. - обеспечение независимости в выборе и принятии решений.
-
Принцип развивающего обучения
- проблемность обучения: использование интеллектуальных задач, которые невозможно решить обычным способом. - диалогичность: обмен мнениями и вопросами между членами группы, между группой и ведущим. - индивидуализация: учет индивидуальных особенностей ребенка, принятие различных аспектов творческости (устных и письменных ответов, творческих работ и т. д.).
-
выявление творческих способностей детей дошкольного возраста
наличие интеллектуальной творческой инициативы; широта категоризации (отдалённость ассоциаций, неожиданность использования предмета, предание ему функционального или переносного значения); беглость мышления (богатство и разнообразие идей, ассоциаций, возникающих по поводу самого незначительного стимула); гибкость мышления (способность переходить достаточно быстро из одной категории в другую, от одного способа решения к другому); оригинальность мышления (самостоятельность, необычность, остроумность решения
-
методика Е. Торренса«Неполные фигуры». Тест предназначен для диагностики креативных (творческих) способностей детей.
-
тест «Пейзаж», который фиксирует умение детей чувствовать общий эмоциональный характер, доминирующее настроение художественного произведения
Инструкция следующая: «Посмотри, пожалуйста, внимательно на эту картину. Как ты думаешь, эта картина весёлая, спокойная или грустная, тревожная? Почему ты так думаешь?» Общий эмоциональный тон первой картины можно определить как спокойный, печальный.
-
-
тест «Пейзаж»,
Вторая картина более радостная, солнечная. Поэтому если ребёнок говорит о первой картине, что она весёлая (мотивируя это тем, что «она красивая» или тем, что «здесь травка зелёная»), и наоборот о второй картине, то можно считать, что он не чувствует эмоциональную выразительность
-
-
ФГОС целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
«Игра ребенка, — пишет Л.С. Выготский, — не есть простое воспоминание о пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка» Д.Б. Эльконин указывает, что игра детей-дошкольников, особенно если она осуществляется при умелом руководстве взрослых, способствует развитию у них творческого воображения, позволяющего им придумывать, а затем и реализовывать замыслы и планы коллективных и индивидуальных действий.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.